ИФНС России по г. Архангельску

Вопрос: Вправе ли организация продолжить применение УСН в случае создания обособленного подразделения, которое не является филиалом или представительством, а также не указано в учредительных документах организации.

Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организации, имеющие филиалы и (или) представительства, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Согласно ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Согласно п. 1 ст. 11 ГК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пунктом 2 вышеназванной статьи ГК РФ установлено, что обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Таким образом, если организация создала обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством, а также не указано в качестве таковых в учредительных документах организации, то организация вправе продолжать применять упрощенную систему налогообложения.

Вопрос: Строительная организация на упрощенной системе налогообложения заключила договор с организацией на выполненные работы с НДС. Какой порядок налогообложения доходов при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН в случае  выставления счетов-фактур с выделенной суммой НДС. Следует ли перечислять НДС в бюджет при условии перечисления продавцом НДС в бюджет?

Ответ:  Согласно п.1 ст.34.2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения  налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Так в письме Минфина РФ от 14.04.2008 г.№ 03-11-02/4б дан ответ на подобный вопрос.

 В  соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организациями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в случае выставления покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, определяется в размере, указанном в счете-фактуре.

Согласно п. 2 ст. 346.11 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса.

Как установлено ст. 346.15 Кодекса, налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, учет доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, а внереализационных доходов - в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 249 Кодекса доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Статьями 249 и 251 Кодекса не предусмотрено уменьшение доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав на сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную в порядке, установленном пп. 1 п. 5 ст. 173 Кодекса. В связи с этим при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики, выставляющие покупателям товаров (работ, услуг) и имущественных прав счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, доходы от реализации должны учитывать с учетом сумм налога на добавленную стоимость, полученного от покупателей.

Вопрос: Товарищество собственников жилья  перешло на УСНО? Какие доходы и расходы включаются для целей налогообложения УСНО?

Ответ: В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Порядок налогообложения средств товариществ собственников жилья определен главой 26.2 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 346.15 НК РФ при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов товарищества, для целей обложения налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, вступительные и членские взносы согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ не являются доходами, учитываемыми в налоговой базе. Такие средства в целях налогообложения признаются целевыми поступлениями на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

В отношении других обязательных платежей следует отметить, что в соответствии с общеустановленным порядком данные платежи включаются в налоговую базу. При этом такие платежи, как, например, плата за горячую и холодную воду, вывоз мусора и т.п., одновременно с отражением их в доходной части товарищества собственников жилья принимаются к вычету в составе расходов (т.к. должны быть перечислены соответствующим организациям, оказывающим эти услуги) и поэтому под налогообложение не подпадают.

Кроме того, пп. "б" п. 25 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено изложение пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса в новой редакции, согласно которой к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Положения пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса вступили в силу с 1 января 2008 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Вопрос: Жилищный кооператив по собственному желанию может перейти на общепринятую систему налогообложения  с УСНО?

Ответ: Пунктом 1 ст. 346.11 НК РФ установлено, что переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ.

Таким образом, гл. 26.2 НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей предусматривается возможность добровольного перехода от общего режима налогообложения к упрощенной системе налогообложения и обратно.

Согласно пункту 3 статьи 346.13 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не установлено статьей 346.13 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.19 НК РФ налоговым периодом по упрощенной системе налогообложения признается календарный год.

В связи с этим организации, которые начали применять упрощенную систему налогообложения с 01.01.2008 г., при соблюдении всех условий, предусмотренных статьями 346.12 и 346.13 НК РФ, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.

Установленный пунктом 6 статьи 346.13 НК РФ срок уведомления налогового органа о переходе на общий режим налогообложения (пятнадцатое января года, в котором налогоплательщик предполагает перейти на общий режим налогообложения) распространяется только на тех налогоплательщиков, которые уже применяли упрощенную систему налогообложения не менее чем один налоговый период.

Вопрос:

1. Организацией выдан беспроцентный займ другой организации?

Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, денежные средства, полученные организацией по договору, предусматривающему порядок передачи денежных средств, их возврат, срок, на который эти денежные средства предоставляются?

2. Учитываются ли в расходах суммы расходов по доставке товара покупателю?

3. Учитываются ли в расходах суммы оплаты налога по УСНО?


Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ при налогообложении не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, полученных по договорам кредита или займа, а также средств или иного имущества, полученных в счет погашения таких заимствований.

Таким образом, в целях исчисления единого налога заемные средства, полученные заемщиком по договору займа, не учитываются в составе доходов на основании п. 1 ст. 346.15 и пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ. Для подтверждения факта не включения таких средств в доходы требуется наличие соответствующих первичных документов и договора займа. В противном случае такие средства признаются доходами в виде безвозмездно полученного имущества согласно п. 8 ст. 250 и п. 1 ст. 346.15 НК РФ.

По вопросу 2.

Согласно действующей редакции пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налоговой базы расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), принимаются в качестве расходов, уменьшающих полученные доходы. При реализации указанных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от этих операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в том числе на сумму расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров.

Таким образом, реализация покупных товаров является обязательным условием для признания в составе расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке указанных товаров.

В соответствии с пп. "а" п. 17 ст. 1 ФЗ от 17.05.2007г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части НК РФ пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ изложен в новой редакции, которая позволяет сделать вывод, что расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, могут учитываться при определении налоговой базы до момента реализации товара непосредственно после их фактической оплаты.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ N 85-ФЗ изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Однако в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона N 85-ФЗ положения ст. 346.16 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Такая правовая конструкция позволяет сделать вывод, что налогоплательщик в течение 2007 г. не вправе учесть в составе расходов, относимых на уменьшение налоговой базы по УСН, транспортные расходы по доставке товара после их фактической оплаты транспортной организации независимо от даты реализации этих товаров.

В то же время при представлении в соответствии с требованиями ст. 346.23 НК РФ налоговой декларации по единому налогу за 2007 г. налогоплательщик вправе будет учесть в составе расходов, относимых на уменьшение налоговой базы по УСН, расходы по доставке товара после их фактической оплаты транспортной организации в связи с приобретением товаров независимо от даты реализации этих товаров.

Таким образом, организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов":

- транспортные расходы по доставке товара, предназначенного для перепродажи, понесенные до 01.01.2007, не вправе учитывать в составе расходов, относимых на уменьшение налоговой базы по УСН без факта реализации указанных товаров;

- транспортные расходы по доставке товара, предназначенного для перепродажи, понесенные после 01.01.2007, вправе будет учесть в составе расходов, относимых на уменьшение налоговой базы по УСН, независимо от даты реализации этих товаров, но не ранее 01.01.2008, то есть при представлении налоговой декларации по УСН за 2007 г.

По вопросу 3.

В соответствии со статьей 346.14 НК РФ объектом обложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ приведен перечень расходов, на которые налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы для целей обложения единым налогом.

При этом в силу пункта 2 статьи 346.16 НК РФ расходы, которые учитываются при определении объекта налогообложения, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ предусмотрено, что при определении объекта обложения единым налогом налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако, несмотря на то, что в главе 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" нет прямого указания о не включении сумм уплаченного единого налога в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, из системного толкования статей 252 и 346.16 НК РФ следует, что при применении упрощенной системы налогообложения расходы по уплате единого налога за предыдущий период не могут уменьшать налоговую базу при исчислении единого налога за текущий период.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов уплатой единого налога, и плательщики единого налога на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ вправе уменьшить полученные доходы только на суммы налогов и сборов, от уплаты которых они не освобождены в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пп. "а" п. 17 ст. 1 Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй НК РФ" пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ дополнен уточняющей формулировкой, в соответствии с которой суммы налога, уплаченные в связи с применением гл. 26.2 НК РФ, не подлежат включению в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Вопрос: Порядок учета стоимости покупных товаров при УСНО?

Ответ: В соответствии пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налоговой базы налогоплательщики учитывают расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам).

Подпунктом 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ установлено, что расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются при определении налоговой базы по мере реализации указанных товаров.

Согласно ст. 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на них одним лицом другому лицу. При этом момент фактической реализации товаров определяется в соответствии с частью второй Кодекса.

Так, у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов (в том числе доходов от реализации товаров) признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным способом (кассовый метод).

Таким образом, моментом реализации товаров у налогоплательщиков следует считать день поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав за реализованные товары.

Учитывая изложенное, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в состав расходов включается стоимость приобретенных товаров, оплаченных поставщикам, реализованных и оплаченных покупателями.

Вопрос: В январе 2008г. организацией ошибочно перечислены денежные средства, затем  они были возвращены на расчетный счет. На расчетный счет по решению суда возвращена госпошлина. Должны ли перечисленные средства учитываться при УСНО?

Ответ: Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении различных доходов согласно соответствующей главе НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Статьей 249 НК РФ определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных и выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

По вопросу возврата госпошлины.

Поскольку денежные средства не являются, по своей сути, экономической выгодой для организации, а также доходом от реализации то, данные средства не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения у организации, применяющей упрощенную систему налогообложения.

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

В связи с тем что суммы переплаты по налогам и сборам, возвращенные из бюджета налогоплательщикам, в ст. 251 НК РФ не указаны, эти суммы должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Вопрос: Организация применяет УСН, объект налогообложения - "доходы за вычетом расходов". Правомерно ли включить в расходы при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, зарплату, начисленную организацией своим работникам, а также сумму НДФЛ, начисленного на зарплату работников?

Ответ: В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 5 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым кодексом.

Положениями ст. 226 НК РФ предусмотрено, что исчисление сумм и уплата налога на доходы физических лиц производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога на доходы физических лиц производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику.

Уплата суммы налога на доходы физических лиц за счет средств налоговых агентов не допускается.

Учитывая изложенное, суммы налога на доходы физических лиц, удерживаемые из доходов работников, не могут включаться в качестве расходов при определении налоговой базы организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения

При этом расходы на оплату труда принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций (ст. 255 НК РФ), и к таким расходам, соответственно, относятся любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, предусмотренные требованиями законодательства Российской Федерации, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Перечисленные в бюджет суммы НДФЛ могут быть учтены в составе расходов при исчислении единого налога при применении УСН на основании пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, поскольку указанные суммы изначально являются частью дохода работника от выполнения трудовых обязанностей и, соответственно, расходом работодателя на оплату труда.

Вопрос: Организация, применявшая систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход планирует заниматься другим видом деятельности. В каком порядке организация может перейти на упрощенную систему налогообложения в течение налогового периода?

Ответ: В соответствии с главой 26.3 НК РФ и на основании Решения Архангельского городского Совета от 29.11.2005 N 67 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории муниципального образования "Город Архангельск" (с учетом изменений и дополнений) на территории города Архангельска применяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

В силу п. 1 ст. 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй НК РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ", вступившим в силу с 1 января 2006 г., п. 2 ст. 346.13 НК РФ изложен в новой редакции.

Абзацем 2 п. 2 ст. 346.13 НК РФ (в ред. названного Закона) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством субъектов РФ до окончания текущего календарного года перестали быть плательщиками ЕНВД, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Таким образом, с вступлением с 1 января 2006 г. в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ, организация, которая в соответствии с законодательством субъектов РФ перестала быть плательщиком ЕНВД, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения, не дожидаясь окончания года, т.е. с начала того месяца, в котором была прекращена ее обязанность по уплате ЕНВД (абз. 2 п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

В связи с изложенным организация, применявшая систему налогообложения в виде ЕНВД, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения в течение налогового периода, только в случае если она перестала быть плательщиком ЕНВД в связи с поправками, внесенными представительным органом в нормативные правовые акты соответствующего муниципального образования, вступившими в силу с указанной даты.

В Вашем случае, переход на УСНО осуществляется в общеустановленном порядке в соответствии с п. 1 ст. 346.13 НК РФ, т.е. с начала года на основании заявления, поданного в налоговый орган по месту учета в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщик переходит на этот специальный налоговый режим.