Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Статьи по аудиту

25 июля 2018
  • 12:03
    На сайте Минфина размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее – законопроект). О том, какие изменения предусмотрены указанным законопроектом, расскажем в статье. 1 092
  • 26 июня 2018
  • 12:11
    Организация внутреннего аудита. Подходы к организации функции внутреннего аудита в медицинской организации могут быть классическими, ориентированными на Международные основы Профессиональной практики внутреннего аудита, разрабатываемые Институтом внутренних аудиторов. В основе такой организации контрольной деятельности лежит концепция Трех линий защиты. 1 306
  • 23 мая 2018
  • 11:07
    Учитывая, что российская экономика переживает не самые простые времена, сложно ожидать хорошей динамики на рынке консалтинговых услуг. Как ни парадоксально, в кризисные периоды рынок консалтинга падает первым, а после кризиса одним из последних оправляется. Поэтому, несмотря на то, что в целом консалтинговый рынок в 2017 году смог продемонстрировать позитивную динамику и, по нашим оценкам, вырос на 1,5-1,7%, этих темпов явно недостаточно, чтобы можно было говорить о выходе из кризиса и начале устойчивого роста. Отмеченная в течение всего 2017 года тенденция укрепления курса рубля позволила обеспечить более значительный прирост рынка в долларовом выражении, чем в рублевом. 1 534
  • 22 мая 2018
  • 10:52
    Проект закона о реформе аудита, который год назад представил Банк России перед внесением на согласование в Минфин, до сих пор находится на рассмотрении в Госдуме. В итоге рынок пребывает в подвешенном состоянии, так как после принятия закона многим компаниям придется переформатировать свою деятельность, а часть игроков уйдет с рынка. 1 185
  • 10:47
    Технологическая революция существенно повлияла на традиционный спектр услуг аудиторских и консалтинговых компаний. Что сейчас интересует клиентов, какие риски и угрозы стоят на пути развития любого современного бизнеса и как технология блокчейн может сделать аудит непрерывно функционирующим процессом, рассказал Александр Ивлев, управляющий партнер EY по России. 1 340
  • 14 мая 2018
  • 11:30
    Функционирование совместных предприятий на территории Российской Федерации, в том числе, с участием иностранных акционеров является одной из наиболее перспективных форм сотрудничества между резидентами и нерезидентами, учитывающей ожидания обеих сторон. Функция внутреннего аудита в совместных предприятиях должна учитывать не только вопросы, связанные с достижением предприятием установленных целей, но и соответствовать ожиданиям всех акционеров. Зачастую внутренние аудиторы сталкиваются с проблемами при подготовке и согласовании плана аудитов и проверок, координации их проведения, сбором информации о результатах, а также при разработке и согласовании планов мероприятий, сроков и лиц, ответственных за их выполнение. Одним из вариантов решения указанных проблем является разработка и согласование всеми заинтересованными сторонами документа, регламентирующего планирование и проведение аудитов в совместном предприятии. 1 201
  • 18 апреля 2018
  • 10:51
    Международные стандарты аудита требуют от аудиторов достаточно подробно документировать выполнение аудиторского задания. Аудиторы не понаслышке знают, сколько времени и сил требуется на подготовку рабочих документов. Каждый из разработчиков программы для аудиторов предлагает свои собственные, и порой принципиально диаметральные, варианты автоматизации заполнения рабочих документов. 992
  • 17 апреля 2018
  • 16:47
    Основная цель аудита ― повышение качества бизнеса, что также является залогом его развития и совершенствования. В долгосрочной перспективе аудит позволяет улучшить репутацию компании, оптимизировать работу бухгалтерии, а зачастую даже увеличить доходы, сократив количество штрафов и повысив рентабельность средств. Это возможно только при условии достаточно высокого уровня сервиса: тогда аудит становится действенным инструментом, который создает доверие между участниками рынка. 1 1 277
  • 12 апреля 2018
  • 11:48
    Обязательный аудит содержит 6 случаев проведения обязательного аудита. Но Информация Минфина России дает весьма обширные таблицы со случаями. Является ли эта таблица расширением или просто конкретизацией перечня статьи 5? Были ли введены какие-либо новшества по структуре заключения в последние 2-3 года? Должны ли все организации, проводящие обязательный аудит, устраивать открытый конкурс для выбора аудиторов? Почему в некоторых случаях важно, чтобы аудит проводила Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г.? Какие штрафы придется заплатить тем, кто не предоставил или предоставил не вовремя обязательное заключение или не зарегистрировал его? 2 052
  • 13 марта 2018
  • 14:08
    На практике нередко возникают ситуации, когда у руководителя бюджетного учреждения появляется необходимость оценить состояние бухгалтерского учета в учреждении в целом или проверить правильность ведения учета, а также законность совершаемых операций на каком-либо отдельном участке учета. С этой целью учреждения привлекают специализированные аудиторские организации. В статье мы рассмотрим некоторые аспекты проведения аудита в бюджетном учреждении. 2 787
  • 06 февраля 2018
  • 14:14
    В соответствии с положениями ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (ст. 157 БК РФ). Далее мы рассмотрим основные недостатки и нарушения, выявляемые в ходе такого анализа. 4 809
  • 27 декабря 2017
  • 15:34
    Применительно к проекту закона, принятого в первом чтении, напрашивается перефразированная шутка: «Российский аудит стоял лицом к пропасти, но нашел в себе силы и сделал решительный шаг вперед». 13 8 438
  • 21 декабря 2017
  • 16:34
    Обсуждение законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», предложенного Банком России, вызвало большой резонанс в аудиторском сообществе. Значительная часть аудиторского сообщества, в основном небольшие аудиторские компании, либо компании, оказывающие аудиторские услуги в качестве неких дополнительных услуг к какому-то иному основному бизнесу, восприняла положения законопроекта как угрозу своим интересам и даже своему существованию. Другая часть аудиторского сообщества, намного меньшая и которую можно отнести к профессиональной части аудиторского сообщества, восприняла законопроект как шанс по выходу аудиторского рынка из кризиса и его дальнейшему развитию. По тому, насколько оправданы опасения одной части аудиторского сообщества и оптимизм другой ее части, делится своим мнением автор публикации, опираясь на свой 26 летний опыт работы в качестве руководителя региональной аудиторской организации, являющейся более 20 лет полноправным членом Международной сети аудиторских организаций PKF International. 2 2 789
  • 17 ноября 2017
  • 10:42
    Принятие рассматриваемого в настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации законопроекта, разработанного по инициативе Банка России, о внесении изменений в законодательство, регулирующее аудиторскую деятельность, может стать отправной точкой для масштабного реформирования российского аудита. В статье анализируется зарубежный, в частности, американский опыт организации и реформирования аудиторской деятельности в контексте будущей реформы российского аудита. 3 808
  • 15 ноября 2017
  • 12:47
    Прошедшие несколько лет, охарактеризовавшиеся масштабной волной отзывов лицензий коммерческих банков, вскрыли еще одну проблему: большинство из проблемных банков имели положительные аудиторские заключения. Например, компания «Банк-эксперт» проводила аудит банков «Российский кредит», АМБ Банк, «Тульский промышленник» и ряда других. При этом обязательства банка «Российский кредит» превышали его активы на 111 млрд руб. Как же аудиторская компания могла этого не заметить? Из 17 обанкротившихся в 2016 году пенсионных фондов, более половины имели прекрасные годовые отчеты, подтвержденные аудиторами. Практика показывает, что даже крупные АКГ, входящие в четверку лидеров российского рынка, не замечали ошибок в отчетности аудируемых финансовых учреждений. В этой связи не только в финансовом, но и в других секторах экономики поднимается вопрос, насколько можно доверять результатам аудиторской проверки и когда нужно сменить аудитора. 2 091
  • 31 октября 2017
  • 16:27
    Все аудиторские организации, проводившие или собирающиеся проводить аудит бухгалтерской отчетности так называемых «общественно значимых организаций» (прим.: юридически употребление этого термина здесь не является корректным) знают, что может быть проведена проверка внешнего контроля качества регулятором. При этом неважно, какое ведомство будет исполнять эту функцию, т.к. в случае дальнейшей смены ведомства (сейчас – это Федеральное казначейство), неизменным останется и сам состав контролеров, которые перейдут в надлежащую организацию, и методологическое окружение, которое они продолжат или принимать во внимание с необходимой им трактовкой, или игнорировать. 3 648
страницы

Отключить мобильную версию