Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Статьи по аудиту

06 декабря 2018
  • 11:33
    По сути, закон об аудиторской деятельности является набором компромиссов тех или иных групп, у которых общественные интересы и права аудиторов далеко не на первом плане. Введение в законодательство об аудиторской деятельности нового субъекта переформатирует и так не идеальные отношения, доведя закон до абсурда, поскольку в перечне нарушения баланса публичных и частных интересов полномочия Банка России занимают особое место, соответствующее его "особому статусу". И всякие рассуждения о соблюдении баланса интересов при передаче государственных функций Банку России не получат справедливой реализации, поскольку сам квазигосударственный орган не имеет конституционного фундамента. Как всегда напрашивается риторический вопрос: что делать? Как ни странно, есть простой ответ: перестать бродить по темным закоулкам законодательства и направить свой взор в давно открытые для всего цивилизованного аудита двери... 4 831
  • 07 ноября 2018
  • 13:42
    Мы все чувствуем, что наступила эпоха трансформации. Перемены стали нормой жизни. И сегодня службы внутреннего аудита переживают один из самых драматических моментов в своей истории. То, что раньше делало внутренний аудит успешным, больше работать не будет. Посмотрите, как вы меняетесь, как адаптируетесь? И адаптируетесь ли вообще? Что вы увидите? Вы выдерживаете этот бешеный темп изменений, вы двигаетесь в том же ритме или застыли в изумлении от происходящего? Насколько СВА готова? Есть ли области (риски), для работы с которыми у СВА недостаточны знания/опыт/ресурсы? Что делает СВА, чтобы внутренние аудиторы лучше разбирались в происходящем? Что делает СВА, чтобы внутренние аудиторы взяли на вооружение цифровые технологии сегодняшнего дня? Задайте себе все эти вопросы и ответьте на них откровенно. И вам сразу станет понятно, что нужно менять. 1 451
  • 26 октября 2018
  • 12:27
    Кто владеет информацией, тот владеет миром! Видимо, налоговые органы решили собрать всю имеющуюся информацию о налогоплательщике из всех возможных источников. При этом действующее налоговое законодательство и так предоставляет налоговикам целый ряд субъектов для получения информации о налогоплательщике: это и сам налогоплательщик, его контрагенты, а также банки, в которых открыты счета, – не говоря уже об открытых источниках информации (таких, как СМИ, Интернет). Теперь к этому списку добавились аудиторы. О том, какую информацию о своих клиентах и в каких случаях аудиторы обязаны предоставлять налоговым органам, и поговорим. 2 180
  • 10 сентября 2018
  • 12:03
    На сайте Минфина размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее – законопроект). О том, какие изменения предусмотрены указанным законопроектом, расскажем в статье. 4 071
  • 26 июня 2018
  • 12:11
    Организация внутреннего аудита. Подходы к организации функции внутреннего аудита в медицинской организации могут быть классическими, ориентированными на Международные основы Профессиональной практики внутреннего аудита, разрабатываемые Институтом внутренних аудиторов. В основе такой организации контрольной деятельности лежит концепция Трех линий защиты. 3 446
  • 23 мая 2018
  • 11:07
    Учитывая, что российская экономика переживает не самые простые времена, сложно ожидать хорошей динамики на рынке консалтинговых услуг. Как ни парадоксально, в кризисные периоды рынок консалтинга падает первым, а после кризиса одним из последних оправляется. Поэтому, несмотря на то, что в целом консалтинговый рынок в 2017 году смог продемонстрировать позитивную динамику и, по нашим оценкам, вырос на 1,5-1,7%, этих темпов явно недостаточно, чтобы можно было говорить о выходе из кризиса и начале устойчивого роста. Отмеченная в течение всего 2017 года тенденция укрепления курса рубля позволила обеспечить более значительный прирост рынка в долларовом выражении, чем в рублевом. 2 384
  • 22 мая 2018
  • 10:52
    Проект закона о реформе аудита, который год назад представил Банк России перед внесением на согласование в Минфин, до сих пор находится на рассмотрении в Госдуме. В итоге рынок пребывает в подвешенном состоянии, так как после принятия закона многим компаниям придется переформатировать свою деятельность, а часть игроков уйдет с рынка. 1 979
  • 10:47
    Технологическая революция существенно повлияла на традиционный спектр услуг аудиторских и консалтинговых компаний. Что сейчас интересует клиентов, какие риски и угрозы стоят на пути развития любого современного бизнеса и как технология блокчейн может сделать аудит непрерывно функционирующим процессом, рассказал Александр Ивлев, управляющий партнер EY по России. 2 306
  • 14 мая 2018
  • 11:30
    Функционирование совместных предприятий на территории Российской Федерации, в том числе, с участием иностранных акционеров является одной из наиболее перспективных форм сотрудничества между резидентами и нерезидентами, учитывающей ожидания обеих сторон. Функция внутреннего аудита в совместных предприятиях должна учитывать не только вопросы, связанные с достижением предприятием установленных целей, но и соответствовать ожиданиям всех акционеров. Зачастую внутренние аудиторы сталкиваются с проблемами при подготовке и согласовании плана аудитов и проверок, координации их проведения, сбором информации о результатах, а также при разработке и согласовании планов мероприятий, сроков и лиц, ответственных за их выполнение. Одним из вариантов решения указанных проблем является разработка и согласование всеми заинтересованными сторонами документа, регламентирующего планирование и проведение аудитов в совместном предприятии. 1 661
  • 18 апреля 2018
  • 10:51
    Международные стандарты аудита требуют от аудиторов достаточно подробно документировать выполнение аудиторского задания. Аудиторы не понаслышке знают, сколько времени и сил требуется на подготовку рабочих документов. Каждый из разработчиков программы для аудиторов предлагает свои собственные, и порой принципиально диаметральные, варианты автоматизации заполнения рабочих документов. 1 381
  • 17 апреля 2018
  • 16:47
    Основная цель аудита ― повышение качества бизнеса, что также является залогом его развития и совершенствования. В долгосрочной перспективе аудит позволяет улучшить репутацию компании, оптимизировать работу бухгалтерии, а зачастую даже увеличить доходы, сократив количество штрафов и повысив рентабельность средств. Это возможно только при условии достаточно высокого уровня сервиса: тогда аудит становится действенным инструментом, который создает доверие между участниками рынка. 1 1 617
  • 12 апреля 2018
  • 11:48
    Обязательный аудит содержит 6 случаев проведения обязательного аудита. Но Информация Минфина России дает весьма обширные таблицы со случаями. Является ли эта таблица расширением или просто конкретизацией перечня статьи 5? Были ли введены какие-либо новшества по структуре заключения в последние 2-3 года? Должны ли все организации, проводящие обязательный аудит, устраивать открытый конкурс для выбора аудиторов? Почему в некоторых случаях важно, чтобы аудит проводила Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г.? Какие штрафы придется заплатить тем, кто не предоставил или предоставил не вовремя обязательное заключение или не зарегистрировал его? 3 602
  • 13 марта 2018
  • 14:08
    На практике нередко возникают ситуации, когда у руководителя бюджетного учреждения появляется необходимость оценить состояние бухгалтерского учета в учреждении в целом или проверить правильность ведения учета, а также законность совершаемых операций на каком-либо отдельном участке учета. С этой целью учреждения привлекают специализированные аудиторские организации. В статье мы рассмотрим некоторые аспекты проведения аудита в бюджетном учреждении. 4 333
  • 06 февраля 2018
  • 14:14
    В соответствии с положениями ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (ст. 157 БК РФ). Далее мы рассмотрим основные недостатки и нарушения, выявляемые в ходе такого анализа. 7 447
  • 27 декабря 2017
  • 15:34
    Применительно к проекту закона, принятого в первом чтении, напрашивается перефразированная шутка: «Российский аудит стоял лицом к пропасти, но нашел в себе силы и сделал решительный шаг вперед». 13 9 401
страницы

пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию