Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Статьи: Журнал "Руководитель автономного учреждения"

13 апреля 2023
  • 12:09
    Требования к составлению отчета о результатах деятельности учреждения и использовании закрепленного за ним имущества снова доработаны. Законодатели добавили в отчет еще две объемные формы. Правда, применять эти новшества потребуется уже при заполнении отчета за 2023 год. 2 080
  • 20 октября 2022
  • 13:26
    С 1 января 2023 года вводится единый налоговый платеж (ЕНП), который станет обязательным для всех налогоплательщиков. В связи с этим изменятся сроки уплаты большинства налогов, авансовых платежей по ним, страховых взносов, а также сроки представления отчетности. Рассмотрим эти и другие важные изменения. 75 858
  • 05 октября 2022
  • 11:45
    Автономное учреждение планирует заключить на осенне-зимний период с физическими лицами договоры гражданско-правового характера о выполнении работ, оказании услуг (уборка территории). Возникает ли у учреждения обязанность по оплате дней нетрудоспособности, если, например, исполнитель по такому договору принесет больничный лист в 2022 или 2023 году? 1 534
  • 22 августа 2022
  • 12:03
    С 1 июля 2022 года для заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ[1], введены антикоррупционные ограничения. Теперь в отношении руководителей заказчиков (в том числе руководителей АУ) и членов закупочных комиссий действуют нормы о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В чем суть нововведения? И что нужно сделать уже сейчас? 12 148
  • 08 июня 2022
  • 12:00
    На страницах журнала мы уже неоднократно затрагивали вопросы предоставления автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с выполнением государственных или муниципальных заданий (так называемых субсидий на иные цели). Рассматривались цели, на которые учредители учреждений могут предоставлять данные субсидии, условия и правила их предоставления. Сегодня публикуем очередную статью – обзор процедур получения этих субсидий. 10 298
  • 05 мая 2022
  • 13:16
    Информирование работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия труда, – это одна из мер по внедрению профилактической модели охраны труда. С 1 марта 2022 года такая модель стала приоритетной для работодателей. О чем извещать персонал и в каких формах это делать? Подробности – в нашей статье. 3 329
  • 08 апреля 2022
  • 12:15
    Федеральный закон от 29.11.2021 № 379-ФЗ (далее – Закон № 379-ФЗ) внес в Налоговый кодекс очередные изменения. Одно из новшеств, закрепленных в дополнительной ст. 45.2 НК РФ, – введение единого налогового платежа организации (индивидуального предпринимателя). Данным механизмом можно воспользоваться с 1 июля 2022 года. Как в этом случае уплачивать налоги, сборы, страховые взносы, а также пени, штрафы и проценты? Разберемся в деталях. 1 907
  • 23 марта 2022
  • 13:10
    С 1 июля 2022 года у заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ, появится возможность приобретать продукцию у малых и средних предпринимателей по принципу «электронного магазина». Такие закупки станут проводиться на электронной площадке – быстро и по упрощенной схеме. Что представляет собой новый механизм и как его использовать автономным учреждениям? Подробности – в нашей статье. 4 689
  • 10 декабря 2021
  • 12:00
    Тема оказания платных услуг и выполнения платных работ в автономном учреждении вызывает интерес как в период экономического подъема, так и во времена спада деловой и потребительской активности. Во втором случае знать особенности «зарабатывания денег» и ограничения, накладываемые законодательством, особенно важно. Рассмотрим два вопроса, связанных с платной деятельностью и относящихся к специфике правового положения автономных учреждений. 2 633
  • 19 августа 2021
  • 13:43
    Обязательную иммунизацию персонала, работающего в отдельных сферах, в июне 2021 года ввели многие регионы. Выполнить новые требования работодателям нужно в июле – августе. В профессиональные группы, подверженные высокому риску заболевания коронавирусной инфекцией, вошли и работники государственных (муниципальных) учреждений. Что им надо делать в этом контексте? Расскажем в статье. 1 932
  • 29 января 2021
  • 13:18
    Устав – один из самых важных документов, регулирующих деятельность автономного учреждения. От того, что и как прописано в уставе, зависят действия АУ: на что оно имеет право и как должно поступать в различных ситуациях. Как утверждается устав и его изменения? Может ли учредитель обязать АУ внести поправки в его устав? С какого момента вступают в силу внесенные дополнения? 8 809
  • 18 ноября 2020
  • 11:15
    Распределять через социальный заказ объемы государственных (муниципальных) услуг и выделяемые на них бюджетные средства с 2021 года начнут 16 регионов. Конкурс станет одним из двух способов конкурентного отбора поставщиков. Но эта процедура не похожа на конкурс по Закону № 44-ФЗ, который органы власти раньше использовали для закупки аналогичных услуг. Чем отличается конкурс в рамках соцзаказа? Какие этапы входят в процедуру? Расскажем в статье. 2 242
  • 03 сентября 2020
  • 11:57
    До конца текущего года часть субъектов РФ должны перейти на работу по социальному заказу, распределив с помощью этого механизма весь имеющийся объем государственных (муниципальных) услуг и выделенных на них бюджетных средств. Закон, устанавливающий рыночные принципы распределения соответствующего объема, вступает в силу 1 сентября 2020 года. Как новые нормы повлияют на работу учреждений? Кого затронут изменения? Готовиться ли АУ к усилению конкуренции? Расскажем в статье. 6 246
  • 05 августа 2020
  • 13:41
    Кто подписывает приказ о предоставлении очередного отпуска руководителю автономного учреждения? На время очередного отпуска руководитель автономного учреждения возлагает свои обязанности на заместителя. Приказ об этом имеется, заместитель ознакомлен с ним и должностной инструкцией под подпись. Нужна ли заместителю доверенность или достаточно приказа о возложении обязанностей? 13 866
  • 06 июля 2020
  • 11:25
    Режим повышенной готовности, введенный в субъектах РФ из-за пандемии новой коронавирусной инфекции, начинает постепенно ослабляться. Каждый регион сам решает, в какой последовательности и как быстро снимать ограничения, но федеральные органы власти контролируют этот процесс посредством издания рекомендаций. Каковы сейчас перспективы учреждений разных сфер деятельности по возвращению к штатному режиму работы? Что придется в ней изменить? 24 695
  • 11 июня 2020
  • 09:21
    Развитие бесконтактных способов администрирования уплаты налогов стало приоритетным направлением деятельности налоговых органов. Тенденция расширения зоны удаленного контроля особенно заметна в отношении облагаемого имущества. Каковы особенности, плюсы и минусы новой процедуры исполнения обязательств по имущественным налогам – рассмотрим в статье. 4 157
  • 24 апреля 2020
  • 12:29
    Перестановки в руководящем составе государственных (муниципальных) учреждений – не редкость. Руководитель может уйти по собственному желанию или по инициативе органа-учредителя, а новый директор может быть назначен сразу или занять должность в статусе «и. о.». Из каких этапов состоит процедура смены руководителя АУ? В силу федерального законодательства об автономных учреждениях назначение руководителя АУ и прекращение его полномочий, а также заключение и расторжение с ним трудового договора относится к компетенции учредителя – если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок. В свою очередь, трудовой договор с руководителем любого государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Рассмотрим процедуру увольнения руководителя АУ и назначения на эту должность нового кандидата. 16 720
  • 26 марта 2020
  • 12:54
    До 30 апреля 2020 года руководители государственных и муниципальных учреждений должны подать справки о доходах госслужащих 2019, имуществе и обязательствах имущественного характера – на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. Если этого не сделать или представить неполные либо недостоверные сведения, руководителю грозит увольнение. На что обратить внимание при заполнении справки? 1 23 175
  • 13 февраля 2020
  • 12:37
    Автономные учреждения не первый год размещают свои документы автономного учреждения на официальном сайте bus.gov.ru и знают, что основное требование законодателя касается своевременности публикации этих документов. Но не так давно стал актуальным другой вопрос: кто же должен публиковать сведения на официальном портале – учреждение или орган-учредитель? 144 165
  • 31 января 2020
  • 13:54
    Руководители автономных учреждений уже третий год подряд должны сравнивать свою зарплату со среднемесячной зарплатой остального персонала, а затем сверять это соотношение с порогом, установленным органом-учредителем. Если порог превышен – руководителя АУ могут привлечь к ответственности. Как рассчитать соотношение зарплат? В каких нормативных актах искать предельные значения? И что делать после того, как все расчеты произведены? 68 534
страницы


Отключить мобильную версию