Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Бухгалтерская отчетность

21 августа 2019
  • 11:30
    Новая редакция ст. 15.15.6 КоАП РФ, которая ранее касалась ответственности за нарушения, связанные с бюджетной отчетностью, претерпела ряд существенных изменений: добавили ответственность за несвоевременное представление и непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также за искажение показателей бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности; предусмотрели разную ответственность в зависимости от серьезности искажения показателей отчетности; включили отдельную ответственность за повторные нарушения в бюджетной отчетности; указали основания, когда ответственность не применяется либо когда лицо освобождается от ответственности. Рассмотрим данные нововведения. 23 792
  • 09 августа 2019
  • 10:22
    При проверке финансово-хозяйственной деятельности контрольные органы руководствуются положениями законодательства РФ, регулирующего вопросы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности. Единые требования к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее – бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности установлены ФСБУ «Концептуальные основы». В ходе проверки ревизоры обращают внимание на соблюдение учреждениями, в отношении которых проводится проверка, требований данного стандарта. Совсем недавно Приказом Минфина РФ от 10.06.2019 № 94н положения этого стандарта были дополнены новыми нормами. Они применяются с 16 июля 2019 года. 6 274
  • 29 июля 2019
  • 12:05
    Для учета показателей, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности, а также для учета принимаемых, принятых (отложенных) учреждениями обязательств (денежных (авансовых) обязательств) применяются счета санкционирования расходов группы 500. Данные, сформированные по ним, отражаются по итогам отчетного периода в отчетах об обязательствах учреждения (ф. 0503738 и 0503138). Рассмотрим основные моменты учета операций по счетам санкционирования расходов. 76 844
  • 19 июля 2019
  • 13:14
    Бухгалтеры знают, что ответственности за налоговые правонарушения в НК РФ посвящены несколько глав, в том числе касающиеся ведения бухгалтерского учета, в случаях, если соответствующие ошибки повлияли на налоговые обязательства. Но многие забывают, что за нарушения в области бухучета, вне зависимости от их влияния на налогообложение, предусмотрены существенные административные штрафы. Федеральным законом от 29.05.2019 № 113-ФЗ порядок применения этих штрафов изменен: для кого-то в сторону смягчения, а для кого-то – наоборот. 25 242
  • 12 июля 2019
  • 12:13
    В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности Приказом Минфина РФ от 16.05.2019 № 72н[1] внесены изменения в Инструкцию № 191н[2]. В частности, уточнен порядок составления некоторых форм отчетности (0503125, 0503123, 0503169, 0503121), а также форм об исполнении консолидированных бюджетов. Ввиду большого объема документа в этой статье рассмотрим изменения в отчетах форм 0503125, 0503123, 0503169, а о форме 0503121 (годовой) поговорим в следующем номере журнала. 3 834
  • 11 июля 2019
  • 12:30
    Главный бухгалтер (при отсутствии в штате должности главного бухгалтера – бухгалтер) несет административную ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 24 Постановления ВС РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»). В арбитражной практике имеется немало примеров, когда главный бухгалтер привлекается к административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому (см. постановления Ульяновского областного суда от 12.11.2018 по делу № 4А-464/2018, от 01.12.2017 по делу № 4А-442/2017, Хабаровского краевого суда от 18.07.2017 № 4а-521/2017). До недавнего времени при привлечении должностных лиц бюджетных учреждений к административной ответственности за нарушение требований к бухгалтерскому учету, составлению бухгалтерской отчетности применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ (далее – Федеральный закон № 113-ФЗ) внес изменения в КоАП РФ, в частности в положения данной статьи, и теперь в отношении действий должностных лиц бюджетных учреждений применяется ст. 15.15.6 КоАП РФ, нормы которой также были скорректированы. О новых размерах административной ответственности и видах нарушений, за которые эти меры ответственности применяются, поговорим ниже. 13 969
  • 04 июля 2019
  • 12:20
    На сайте Минфина размещен Приказ от 28.02.2019 № 31н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (далее – Приказ Минфина РФ № 31н, Инструкция № 191н). Он зарегистрирован в Минюсте 11.04.2019 (№ 54342). Предлагаем рассмотреть основные положения данного документа. 75 533
  • 26 апреля 2019
  • 10:35
    В связи с вступлением в силу с 1 января 2018 г. отдельных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Минфином внесены изменения в порядок представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (Инструкция № 33н) приказом от 30.11.2018 № 243н. Проанализируем изменения в формах отчетности и порядке их заполнения. 6 223
  • 25 апреля 2019
  • 13:00
    Очередные поправки внесены в инструкции № 33н, 191н приказами Минфина РФ от 28.02.2019 № 31н, 32н (далее – приказы № 31н, 32н) соответственно. Они устанавливают обязанность представления отчетности в электронной форме. Кроме того, в Инструкции № 191н скорректированы правила заполнения справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Расскажем подробнее об этих изменениях. 3 375
  • 11:24
    Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738. 35 378
  • 22 апреля 2019
  • 11:54
    Поводом для написания данного материала послужил вопрос пользователя ИСС «Аюдар Инфо». Ситуация следующая: у медицинского учреждения в феврале 2019 года образовалась дебиторская задолженность по счету 2 206 26 564 в размере 150 000 руб. (на сумму аванса, перечисленного поставщику). Поставщик не смог выполнить свои обязательства перед учреждением (договор был заключен на сумму 500 000 руб.). В отношении возврата аванса ведется претензионная работа. Поставщик обещает вернуть его в августе 2019 года. Как известно, по состоянию на 1 июля 2019 года учреждения составляют формы бухгалтерской отчетности. У медучреждения в связи с этим возник вопрос: если на указанную дату задолженность погашена не будет, то как дебиторская задолженность, приведенная в сведениях (ф. 0503769), будет отражаться в отчете (ф. 0503738)? Разберемся с ситуацией. 15 557
  • 22 февраля 2019
  • 10:49
    1 января 2019 г. вступил в силу ФСБУ «События после отчетной даты», утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н. В данной статье рассмотрим основные понятие стандарта и его применение в бухгалтерском учете учреждения. 9 716
  • 15 февраля 2019
  • 13:42
    По окончании отчетного периода компании обязаны сформировать и сдать в контролирующие органы годовую бухгалтерскую отчетность. В каком составе и в какой срок нужно сдать годовую бухгалтерскую отчетность за 2018 год? 21 840
  • 11 февраля 2019
  • 13:23
    В статье рассмотрены особенности формирования показателей баланса (ф. 0503130) с учетом положений обновленной Инструкции № 191н (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 № 244н), а также последних разъяснений Минфина и Федерального казначейства (Приложение 1 к Письму Минфина РФ от 21.01.2019 № 02-06-07/2736) (далее – Разъяснения). 19 614
  • 11:58
    Недавно были внесены поправки в Закон «О бухгалтерском учете» и касаются они как раз бухгалтерской финансовой отчетности (БФО). Рассмотрим, что решили власти и есть ли обязанность сдавать в 2019 году БФО в статистику за 2018 год. 14 233
  • 04 февраля 2019
  • 13:10
    Казенные учреждения составляют бухгалтерскую (бюджетную) отчетность по формам и в порядке, которые утверждены Инструкцией № 191н. Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 244н в данный документ были внесены изменения, которые применяются при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности за 2018 год. Поскольку к моменту, когда журнал выйдет из печати, учреждения уже составят и представят годовые отчетные формы, в рамках этой статьи мы не будем касаться изменений, которые затронули бухгалтерские формы, составляемые по итогам года, а рассмотрим лишь те новшества Инструкции № 191н, которые будут актуальны при составлении месячных, квартальных и полугодовых отчетных форм в 2019 году. 12 451
  • 29 января 2019
  • 13:32
    Бюджетные и автономные учреждения здравоохранения заполняли годовые отчетные формы за 2018 год с учетом положений Инструкции № 33н в редакции Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н. К сожалению, когда готовился к выпуску предыдущий номер нашего журнала, Приказ Минфина РФ № 243н находился на регистрации в Минюсте и потому не был нами освещен. Сейчас же большинство учреждений уже составили годовую отчетность и представили ее органу исполнительной власти, выполняющему функции и полномочия учредителя. В связи с этим в данной консультации мы рассмотрим лишь те положения Приказа Минфина РФ № 243н, которые актуальны при составлении квартальных форм отчетности, а именно отчетов по формам 0503738, 0503723, 0503769, 0503773. 23 040
  • 25 января 2019
  • 12:25
    В соответствии с действующим законодательством РФ экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в различные государственные органы: по общему правилу – в Росстат и налоговые органы. Кроме этого, иными законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности, в другие государственные органы и органы надзора. Законодатель решил убрать избыточную административную нагрузку на отчитывающиеся субъекты, дублирование функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. О том, какие конкретно изменения внесены в порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и куда представлять данную отчетность за 2018 год, – в нашем материале. 15 350
страницы


Отключить мобильную версию