Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Бухгалтерская отчетность

22 мая 2019
  • 12:20
    На сайте Минфина размещен Приказ от 28.02.2019 № 31н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (далее – Приказ Минфина РФ № 31н, Инструкция № 191н). Он зарегистрирован в Минюсте 11.04.2019 (№ 54342). Предлагаем рассмотреть основные положения данного документа. 885
  • 26 апреля 2019
  • 10:35
    В связи с вступлением в силу с 1 января 2018 г. отдельных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Минфином внесены изменения в порядок представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (Инструкция № 33н) приказом от 30.11.2018 № 243н. Проанализируем изменения в формах отчетности и порядке их заполнения. 1 315
  • 25 апреля 2019
  • 13:00
    Очередные поправки внесены в инструкции № 33н, 191н приказами Минфина РФ от 28.02.2019 № 31н, 32н (далее – приказы № 31н, 32н) соответственно. Они устанавливают обязанность представления отчетности в электронной форме. Кроме того, в Инструкции № 191н скорректированы правила заполнения справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Расскажем подробнее об этих изменениях. 1 530
  • 11:24
    Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738. 682
  • 22 апреля 2019
  • 11:54
    Поводом для написания данного материала послужил вопрос пользователя ИСС «Аюдар Инфо». Ситуация следующая: у медицинского учреждения в феврале 2019 года образовалась дебиторская задолженность по счету 2 206 26 564 в размере 150 000 руб. (на сумму аванса, перечисленного поставщику). Поставщик не смог выполнить свои обязательства перед учреждением (договор был заключен на сумму 500 000 руб.). В отношении возврата аванса ведется претензионная работа. Поставщик обещает вернуть его в августе 2019 года. Как известно, по состоянию на 1 июля 2019 года учреждения составляют формы бухгалтерской отчетности. У медучреждения в связи с этим возник вопрос: если на указанную дату задолженность погашена не будет, то как дебиторская задолженность, приведенная в сведениях (ф. 0503769), будет отражаться в отчете (ф. 0503738)? Разберемся с ситуацией. 607
  • 22 февраля 2019
  • 10:49
    1 января 2019 г. вступил в силу ФСБУ «События после отчетной даты», утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н. В данной статье рассмотрим основные понятие стандарта и его применение в бухгалтерском учете учреждения. 1 742
  • 15 февраля 2019
  • 13:42
    По окончании отчетного периода компании обязаны сформировать и сдать в контролирующие органы годовую бухгалтерскую отчетность. В каком составе и в какой срок нужно сдать годовую бухгалтерскую отчетность за 2018 год? 6 673
  • 11 февраля 2019
  • 13:23
    В статье рассмотрены особенности формирования показателей баланса (ф. 0503130) с учетом положений обновленной Инструкции № 191н (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 № 244н), а также последних разъяснений Минфина и Федерального казначейства (Приложение 1 к Письму Минфина РФ от 21.01.2019 № 02-06-07/2736) (далее – Разъяснения). 4 075
  • 11:58
    Недавно были внесены поправки в Закон «О бухгалтерском учете» и касаются они как раз бухгалтерской финансовой отчетности (БФО). Рассмотрим, что решили власти и есть ли обязанность сдавать в 2019 году БФО в статистику за 2018 год. 6 462
  • 04 февраля 2019
  • 13:10
    Казенные учреждения составляют бухгалтерскую (бюджетную) отчетность по формам и в порядке, которые утверждены Инструкцией № 191н. Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 244н в данный документ были внесены изменения, которые применяются при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности за 2018 год. Поскольку к моменту, когда журнал выйдет из печати, учреждения уже составят и представят годовые отчетные формы, в рамках этой статьи мы не будем касаться изменений, которые затронули бухгалтерские формы, составляемые по итогам года, а рассмотрим лишь те новшества Инструкции № 191н, которые будут актуальны при составлении месячных, квартальных и полугодовых отчетных форм в 2019 году. 3 271
  • 29 января 2019
  • 13:32
    Бюджетные и автономные учреждения здравоохранения заполняли годовые отчетные формы за 2018 год с учетом положений Инструкции № 33н в редакции Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н. К сожалению, когда готовился к выпуску предыдущий номер нашего журнала, Приказ Минфина РФ № 243н находился на регистрации в Минюсте и потому не был нами освещен. Сейчас же большинство учреждений уже составили годовую отчетность и представили ее органу исполнительной власти, выполняющему функции и полномочия учредителя. В связи с этим в данной консультации мы рассмотрим лишь те положения Приказа Минфина РФ № 243н, которые актуальны при составлении квартальных форм отчетности, а именно отчетов по формам 0503738, 0503723, 0503769, 0503773. 6 585
  • 25 января 2019
  • 12:25
    В соответствии с действующим законодательством РФ экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в различные государственные органы: по общему правилу – в Росстат и налоговые органы. Кроме этого, иными законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности, в другие государственные органы и органы надзора. Законодатель решил убрать избыточную административную нагрузку на отчитывающиеся субъекты, дублирование функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. О том, какие конкретно изменения внесены в порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и куда представлять данную отчетность за 2018 год, – в нашем материале. 5 920
  • 23 января 2019
  • 13:53
    Приказами Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н и 244н (далее – приказы № 234н, 244н) внесены изменения в инструкции № 33н и 191н. Их следует применять при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2018 год. Учитывая довольно объемный текст изменений, приведем их краткий обзор. Рассмотрим, какие отчетные формы будут скорректированы. 24 898
  • 27 декабря 2018
  • 13:58
    Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н (далее – Приказ № 243н) (на момент написания консультации приказ находился на регистрации в Минюсте) обновлены основные годовые формы бухгалтерской отчетности, а также порядок их заполнения. За 2018 год отчетность следует сдавать с учетом принятых новшеств. Рассмотрим правила составления годовой отчетности в соответствии с обновленной редакцией Инструкции № 33н. 10 757
  • 18 декабря 2018
  • 12:44
    В следующем году вступят в силу минимум 5 федеральных стандартов. Разберем, какие требования они предъявляют к учреждениям в целом и бухгалтерам в частности. 9 649
  • 07 декабря 2018
  • 12:44
    После составления бухгалтерской отчетности учреждениям необходимо подготовить публичное раскрытие ее показателей. В частности, с 2018 года обязательные общие требования к минимальному составу и порядку представления таких сведений установлены в Федеральном стандарте бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденном Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н (далее – СГС «Представление отчетности»). 3 689
  • 27 ноября 2018
  • 11:14
    Как правило, перед составлением бухгалтерской отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях проводятся подготовительные мероприятия, в том числе осуществляется проверка правильности отражения данных в первичных учетных документах и отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. В статье рассмотрим, как правильно исправить недочеты в соответствии с требованиями нормативных актов и разъяснениями Минфина. 4 211
  • 31 октября 2018
  • 12:38
    Бюджетным учреждением в 2016 году была исчислена и уплачена плата за негативное воздействие на окружающую среду за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» и Приказа Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 произведен расчет по итогам отчетного периода и составлена декларация о плате за 2016 год. В связи с этим образовалась переплата по указанным платежам. Учреждение в 2017 году обратилось в региональное Управление Росприроднадзора с просьбой о возврате излишне уплаченных сумм за 2016 год. Однако в 2017 году указанным органом решение о возврате не было принято в связи с отсутствием утвержденного порядка возврата средств. Учреждение в 2018 году повторно обратилось с заявлением о возврате переплаты. На основании полученного от Росприроднадзора решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду от 2018 года и акта сверки от 2018 года сумма задолженности перед бюджетным учреждением подтверждена. Являются ли данные средства дебиторской задолженностью по расходам прошлых лет исходя из того, что по состоянию на 01.01.2018 задолженность не была принята к учету (не была подтверждена)? Какие бухгалтерские записи необходимо сделать при начислении задолженности и поступлении вышеуказанных денежных средств? Нужно ли возвращать в бюджет данную сумму? Если нет, то является ли сумма возврата собственными доходами учреждения? 3 954
страницы

Отключить мобильную версию