Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Бухгалтерская отчетность

27 марта 2020
  • 13:33
    Минфин внес поправки в федеральные стандарты бухгалтерского учета. Рассмотрим последние изменения в некоторых из них: СГС «Учетная политика», СГС «Запасы», СГС «Основные средства», СГС «Представление отчетности». 412
  • 04 марта 2020
  • 11:23
    События, произошедшие в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения, признаются событиями после отчетной даты. В статье рассмотрим основные нюансы отражения таких событий в учете и отчетности. 1 799
  • 28 февраля 2020
  • 11:30
    В Инструкцию № 191н, регулирующую порядок составления и представления бюджетной отчетности, Минфин Приказом от 31.01.2020 № 13н (далее – Приказ № 13н) внес очередные поправки. Одни из них актуальны при подготовке отчетных форм за 2019 год, а другими следует руководствоваться при формировании отчетности за соответствующие периоды 2020 года. Также внесены изменения, которые применяются по мере организационно-технической готовности учреждений. Подробности – далее. 1 491
  • 27 февраля 2020
  • 12:55
    С каждым годом возрастает интерес к теме сближения российских (РСБУ) и международных (МСФО) стандартов бухгалтерского учета. В настоящее время в законодательстве РФ происходят изменения, которые дают возможность применять методы учета по МСФО, в определенных случаях — даже если они противоречат РСБУ. Предлагаем разобраться, на основании какой законодательной базы и как можно приступить к «сближению». 912
  • 04 февраля 2020
  • 15:10
    Проверка контрагента: составляем инструкцию для налоговой
    Б ФНС пристально следит за тем, с кем вы сотрудничаете по бизнесу. Цель – вычислить фиктивного контрагента и доначислить налоги. Чтобы избежать претензии от инспекции по поводу выбора поставщиков и покупателей, составьте инструкцию по проверке контрагента. Какие пункты включить в документ? 2 905
  • 30 января 2020
  • 11:19
    При подготовке налоговой документации по сделке (группе сделок) можно столкнуться со следующими проблемами: Поиск сопоставимых компаний по данным российской статистической базы (Ruslana, АСТРА) не дает результатов: отбор по кодам ОКВЭД и дальнейшая ручная выборка не выявляют на российском рынке компаний, отчетность которых могла бы быть использована для расчета рыночных интервалов. Отсутствуют смежные рынки или смежные продукты, по которым было бы возможно сформировать выборку, или компании на таких рынках на практике оперируют в несопоставимых условиях (например, рынки реализации нефти и нефтепродуктов). Применение в целях анализа иных методов невозможно, либо не позволяет достаточно обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии примененной цены рыночным ценам (например, применение метода распределения прибыли предполагает слишком большое число допущений и суждений, влияющих на достоверность результатов анализа). Использование иных источников информации для применения методов, основанных на анализе рентабельности, также невозможно.Что делать в подобных ситуациях и существуют ли решения, которые будут более надежными с точки зрения «аудиторского следа» в сравнении с применением метода распределения прибыли, – рассмотрим ниже. 1 045
  • 29 января 2020
  • 13:01
    А как у них? Система маркировки в других странах
    Б Смотрит ли Россия на опыт других государств по работе с маркировкой? Конечно! Многие страны уже давно «подружились» с ней и сделали свои выводы. Однако результаты понравились не всем. Расскажем про мировой опыт в работе с маркировкой. 3 8 681
  • 20 декабря 2019
  • 11:19
    Ровно тринадцать лет и 1 месяц назад впервые было упомянуто понятие «должной осмотрительности» – в Постановлении Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53. Ни в законодательство, ни в НК РФ оно не вошло, но, как ни странно, это не помешало ему быть одним из самых частоупотребляемых терминов в письмах ФНС и Минфина РФ. Мы не будем касаться всех его аспектов, остановимся на одном: бухгалтерской отчетности. 1 4 229
  • 19 декабря 2019
  • 12:06
    Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ (далее – Закон № 444-ФЗ) внесены изменения в Закон о бухучете[1], в частности, изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Цель изменений – снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению такой отчетности в государственные органы, и упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности. 2 444
  • 10:57
    В прошлых номерах журнала мы рассматривали изменения в части месячных и квартальных форм бухгалтерской отчетности. Теперь поговорим о годовых формах. Так за 2019 год бюджетным (автономным) учреждениям культуры придется по новым формам заполнять отчет о финансовых результатах и справку по заключению счетов. О порядке заполнения этих отчетов и пойдет речь в статье. 5 803
  • 26 ноября 2019
  • 12:38
    Трансформация отчетности в общем виде означает перегруппировку учетной информации в иные бухгалтерские стандарты. С 1 января 2018 года обязательны к применению МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» и МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями». Рассмотрим практику применения новых стандартов в процессе трансформации отчетных данных угледобывающей компании. 4 519
  • 29 октября 2019
  • 11:44
    Приказом Минфина РФ от 20.08.2019 № 131н внесены очередные поправки в Инструкцию № 191н. В частности, дополнен новыми положениями порядок формирования консолидированной бюджетной отчетности, уточнены некоторые понятия и правила составления отчетности в отношении учреждений, подлежащих реорганизации или ликвидации. Скорректирован порядок заполнения отдельных форм отчетности, а также введены дополнительные формы отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП), составляемого главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств, и отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП), составляемого финансовыми органами. Хотя данный приказ вступил в силу 20.10.2019, некоторые его положения нужно применять при составлении отчетности на 01.10.2019. В публикации расскажем об изменениях в отчете (ф. 0503128) и порядке заполнения отчета (ф. 0503128-НП). 3 731
  • 25 октября 2019
  • 11:38
    Приказами Минфина РФ от 20.08.2019 № 131н, от 16.10.2019 № 166н (на момент написания статьи приказ направлен на регистрацию в Минюст, в ходе регистрации его положения могут быть скорректированы) внесены очередные изменения в инструкции № 191н и 33н соответственно. О чем эти изменения и когда они вступают в силу, расскажем в публикации. 2 589
  • 05 сентября 2019
  • 11:50
    13 июня 2019 года Минюст зарегистрировал Приказ Минфина России от 05.04.2019 № 54н, который внес изменения в действующее ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». О том, как обновлено данное положение по бухгалтерскому учету и когда новшества будут обязательны к применению, – в нашем материале. 4 008
  • 21 августа 2019
  • 11:30
    Новая редакция ст. 15.15.6 КоАП РФ, которая ранее касалась ответственности за нарушения, связанные с бюджетной отчетностью, претерпела ряд существенных изменений: добавили ответственность за несвоевременное представление и непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также за искажение показателей бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности; предусмотрели разную ответственность в зависимости от серьезности искажения показателей отчетности; включили отдельную ответственность за повторные нарушения в бюджетной отчетности; указали основания, когда ответственность не применяется либо когда лицо освобождается от ответственности. Рассмотрим данные нововведения. 4 206
  • 09 августа 2019
  • 10:22
    При проверке финансово-хозяйственной деятельности контрольные органы руководствуются положениями законодательства РФ, регулирующего вопросы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности. Единые требования к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее – бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности установлены ФСБУ «Концептуальные основы». В ходе проверки ревизоры обращают внимание на соблюдение учреждениями, в отношении которых проводится проверка, требований данного стандарта. Совсем недавно Приказом Минфина РФ от 10.06.2019 № 94н положения этого стандарта были дополнены новыми нормами. Они применяются с 16 июля 2019 года. 3 969
  • 29 июля 2019
  • 12:05
    Для учета показателей, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности, а также для учета принимаемых, принятых (отложенных) учреждениями обязательств (денежных (авансовых) обязательств) применяются счета санкционирования расходов группы 500. Данные, сформированные по ним, отражаются по итогам отчетного периода в отчетах об обязательствах учреждения (ф. 0503738 и 0503138). Рассмотрим основные моменты учета операций по счетам санкционирования расходов. 9 379
  • 19 июля 2019
  • 13:14
    Бухгалтеры знают, что ответственности за налоговые правонарушения в НК РФ посвящены несколько глав, в том числе касающиеся ведения бухгалтерского учета, в случаях, если соответствующие ошибки повлияли на налоговые обязательства. Но многие забывают, что за нарушения в области бухучета, вне зависимости от их влияния на налогообложение, предусмотрены существенные административные штрафы. Федеральным законом от 29.05.2019 № 113-ФЗ порядок применения этих штрафов изменен: для кого-то в сторону смягчения, а для кого-то – наоборот. 5 283
  • 12 июля 2019
  • 12:13
    В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности Приказом Минфина РФ от 16.05.2019 № 72н[1] внесены изменения в Инструкцию № 191н[2]. В частности, уточнен порядок составления некоторых форм отчетности (0503125, 0503123, 0503169, 0503121), а также форм об исполнении консолидированных бюджетов. Ввиду большого объема документа в этой статье рассмотрим изменения в отчетах форм 0503125, 0503123, 0503169, а о форме 0503121 (годовой) поговорим в следующем номере журнала. 2 341
страницы


пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию