Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Бухгалтерская отчетность

30 августа 2018
  • 13:45
    Порядок признания событий после отчетной даты в бухгалтерском учете и раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности устанавливается в учетной политике учреждения. С 2019 года вступит в силу Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н (далее – СГС «События после отчетной даты»). В нем содержатся единые требования к учету таких событий. Дополнительно к этому стандарту Минфин выпустил Письмо от 31.07.2018 № 02-06-07/55005, в котором даны Методические рекомендации по применению указанного документа (далее – Методические рекомендации). Какие вопросы разъясняются в названном документе, рассмотрим далее. 4 807
  • 02 августа 2018
  • 12:41
    Начиная с 2019 года бухгалтерский учет доходов необходимо осуществлять на основании Приказа Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н, которым утвержден очередной Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (далее – стандарт, СГС «Доходы»). Положения названного стандарта (как и других, ранее утвержденных федеральных стандартов) являются новыми для учреждений, и поэтому потребуется время для их осмысления. В статье предлагаем заранее ознакомиться с основными нормами данного документа, касающимися учреждений спорта. 12 821
  • 31 июля 2018
  • 10:54
    Учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, составляют и представляют формы бюджетной отчетности по правилам, установленным Инструкцией № 191н. В связи с внесением Приказом Минфина РФ от 31.03.2018 № 65н изменений в Инструкцию № 162н и применением с 1 января 2018 года федеральных стандартов некоторые положения Инструкции № 191н требуют корректировки. На момент составления отчетности за шесть месяцев поправки в Инструкцию № 191н внесены не были. Поэтому Минфин и Федеральное казначейство разработали Письмо от 13.07.2018 № 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766 (далее – Письмо № 02-06-07/49174), в котором привели рекомендации по составлению отчетности в 2018 году. О положениях данного письма и пойдет речь в настоящей статье. 4 921
  • 06 июля 2018
  • 14:34
    В целях совершенствования законодательства об административных правонарушениях в части применения мер ответственности за совершение должностными лицами организаций государственного сектора нарушений, выраженных в несоблюдении ими порядка составления (формирования) и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, составления, утверждения и ведения казенными учреждениями бюджетных смет, формирования и представления сведений (документов), необходимых для осуществления бюджетного процесса, а также расширения перечня должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, обладающих полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, Правительством РФ разработан и внесен в Госдуму РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект). 7 997
  • 28 мая 2018
  • 15:18
    При проведении внешней проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения одним из объектов проверки являются показатели годовых форм бюджетной отчетности. Отчетность должна содержать достоверные сведения о деятельности учреждения. За искажение (предоставление недостоверных) сведений предусмотрена административная ответственность. Каковы этапы проверки? Какие виды нарушений выявляются в ходе проверки? 10 035
  • 28 апреля 2018
  • 11:35
    При ведении бухгалтерского и бюджетного учета образовательные учреждения должны будут применять с 01.01.2019 новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 78н (далее – Стандарт № 78н, отчет о движении денежных средств). Для того чтобы у бухгалтеров было время разобраться с нововведениями, рассмотрим основные положения этого стандарта заранее. Отчет о движении денежных средств, как и прежде, следует составлять и представлять по форме согласно порядку, установленному инструкциями № 3н и 191н (п. 12 Стандарта № 78н). 4 350
  • 20 апреля 2018
  • 13:19
    Организация (ООО) является малым предприятием. Организация составила бухгалтерскую отчетность за 2016 год в полном объеме, со всеми приложениями. Бухгалтерский учет ведется по обычному плану счетов, без упрощений. Сумма активов бухгалтерского баланса превышала 60 млн. руб. по состоянию на 31.12.2015. Соответственно, бухгалтерская финансовая отчетность за 2016 год подлежит обязательному аудиту. Организация не провела аудит и ведёт упрощённый учёт (не применяет ПБУ 18/02 и т.д.). ООО не обязано публиковать свою бухгалтерскую отчетность. Какая ответственность установлена в данной ситуации? 7 478
  • 18 апреля 2018
  • 11:48
    Обязательный аудит содержит 6 случаев проведения обязательного аудита. Но Информация Минфина России дает весьма обширные таблицы со случаями. Является ли эта таблица расширением или просто конкретизацией перечня статьи 5? Были ли введены какие-либо новшества по структуре заключения в последние 2-3 года? Должны ли все организации, проводящие обязательный аудит, устраивать открытый конкурс для выбора аудиторов? Почему в некоторых случаях важно, чтобы аудит проводила Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г.? Какие штрафы придется заплатить тем, кто не предоставил или предоставил не вовремя обязательное заключение или не зарегистрировал его? 4 867
  • 05 апреля 2018
  • 14:14
    Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации – это итог работы бухгалтерии. По общему правилу бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. Данная информация необходима пользователям названной отчетности (как правило, это руководители и учредители экономического субъекта) для принятия экономических решений. Соответственно, встает вопрос о том, как часто надо составлять такую отчетность. Как урегулирован озвученный вопрос действующими правовыми актами? Какие изменения нас ждут в ближайшем будущем? 9 381
  • 02 апреля 2018
  • 14:06
    В ходе проверки органом государственного финансового контроля установлен факт неотражения автономным учреждением в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) дебиторской задолженности в сумме 25 000 руб. При этом в самом балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) данная задолженность отражена. Будет ли это считаться искажением бухгалтерской отчетности? Чем грозит признание данного факта искажением отчетности? 3 351
  • 05 марта 2018
  • 14:08
    На практике нередко возникают ситуации, когда у руководителя бюджетного учреждения появляется необходимость оценить состояние бухгалтерского учета в учреждении в целом или проверить правильность ведения учета, а также законность совершаемых операций на каком-либо отдельном участке учета. С этой целью учреждения привлекают специализированные аудиторские организации. В статье мы рассмотрим некоторые аспекты проведения аудита в бюджетном учреждении. 6 514
  • 01 марта 2018
  • 13:28
    Получатели бюджетных средств составляют формы бюджетной отчетности в соответствии с нормами Инструкции № 191н. Особенности отражения отдельных операций в отчетных бухгалтерских формах регулярно разъясняются Минфином и Федеральным казначейством в их совместных письмах. Поговорим об особенностях формирования отчетов (ф. 0503125, 0503127, 0503123, 0503160) в 2018 году. 12 328
  • 12:33
    Приказом Минфина РФ от 21.12.2017 № 247н утверждена дополнительная форма годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкция о порядке ее составления и представления (далее – Приказ № 247н, Инструкция). Кроме того, в документ, устанавливающий дополнительную бюджетную отчетность, внесены изменения Приказом Минфина РФ от 23.11.2017 № 200н. Рассмотрим основные положения данных нормативных актов для дополнительной бухгалтерской и бюджетной отчетности. 5 226
  • 27 февраля 2018
  • 11:59
    Период составления финансовой годовой отчётности коммерческой организации может занять 3 месяца. За это время в хозяйственной жизни организации происходят события, которые либо являются следствием деятельности организации в предыдущих годах, либо являются новыми фактами, способными повлиять на деятельность компании в настоящем и будущем. 7 825
  • 16 февраля 2018
  • 14:00
    Если на протяжении года собственники помещений в МКД не выбирают способ управления домом либо принятое решение о выборе способа управления не реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору УК (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ). Правила проведения конкурса утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, согласно которому одно из требований, предъявляемых к участнику конкурса, – это отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за указанный период. Разберемся, что следует понимать под отчетным периодом и из чего складывается кредиторская задолженность. 2 703
  • 14 февраля 2018
  • 13:36
    Минфин выпустил уже ставшие традиционными Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2017 год (приложение к Письму Минфина России от 19.01.2018 № 07-04-09/2694). Документ, обобщающий практику применения законодательства РФ об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете, предназначен в первую очередь для аудиторов для повышения качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций. Однако, хотя рассматриваемые рекомендации не являются нормативным правовым актом и имеют исключительно информационный характер, они будут интересны и полезны всем организациям, в том числе при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год. 8 239
  • 12 февраля 2018
  • 12:48
    Неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной жизни в бухучете приводит к искажению показателей отчетности. Из-за этого организация и ее должностные лица могут быть привлечены к ответственности. Кроме того, потенциальные инвесторы, контрагенты, кредиторы могут сделать неверный вывод о способности организации приносить прибыль и своевременно исполнять обязательства, что может помешать достижению ваших бизнес-целей. Аудиторы компании «Правовест Аудит» подготовили обзор типичных ошибок, допускаемых при составлении бухгалтерской отчетности, которых можно избежать. 12 003
страницы

Отключить мобильную версию