Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Бухгалтерская отчетность

25 января 2019
  • 12:25
    В соответствии с действующим законодательством РФ экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в различные государственные органы: по общему правилу – в Росстат и налоговые органы. Кроме этого, иными законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности, в другие государственные органы и органы надзора. Законодатель решил убрать избыточную административную нагрузку на отчитывающиеся субъекты, дублирование функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. О том, какие конкретно изменения внесены в порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и куда представлять данную отчетность за 2018 год, – в нашем материале. 7 971
  • 23 января 2019
  • 13:53
    Приказами Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н и 244н (далее – приказы № 234н, 244н) внесены изменения в инструкции № 33н и 191н. Их следует применять при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2018 год. Учитывая довольно объемный текст изменений, приведем их краткий обзор. Рассмотрим, какие отчетные формы будут скорректированы. 28 483
  • 27 декабря 2018
  • 13:58
    Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н (далее – Приказ № 243н) (на момент написания консультации приказ находился на регистрации в Минюсте) обновлены основные годовые формы бухгалтерской отчетности, а также порядок их заполнения. За 2018 год отчетность следует сдавать с учетом принятых новшеств. Рассмотрим правила составления годовой отчетности в соответствии с обновленной редакцией Инструкции № 33н. 12 178
  • 18 декабря 2018
  • 12:44
    В следующем году вступят в силу минимум 5 федеральных стандартов. Разберем, какие требования они предъявляют к учреждениям в целом и бухгалтерам в частности. 14 243
  • 07 декабря 2018
  • 12:44
    После составления бухгалтерской отчетности учреждениям необходимо подготовить публичное раскрытие ее показателей. В частности, с 2018 года обязательные общие требования к минимальному составу и порядку представления таких сведений установлены в Федеральном стандарте бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденном Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н (далее – СГС «Представление отчетности»). 4 979
  • 27 ноября 2018
  • 11:14
    Как правило, перед составлением бухгалтерской отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях проводятся подготовительные мероприятия, в том числе осуществляется проверка правильности отражения данных в первичных учетных документах и отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. В статье рассмотрим, как правильно исправить недочеты в соответствии с требованиями нормативных актов и разъяснениями Минфина. 6 719
  • 31 октября 2018
  • 12:38
    Бюджетным учреждением в 2016 году была исчислена и уплачена плата за негативное воздействие на окружающую среду за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» и Приказа Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 произведен расчет по итогам отчетного периода и составлена декларация о плате за 2016 год. В связи с этим образовалась переплата по указанным платежам. Учреждение в 2017 году обратилось в региональное Управление Росприроднадзора с просьбой о возврате излишне уплаченных сумм за 2016 год. Однако в 2017 году указанным органом решение о возврате не было принято в связи с отсутствием утвержденного порядка возврата средств. Учреждение в 2018 году повторно обратилось с заявлением о возврате переплаты. На основании полученного от Росприроднадзора решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду от 2018 года и акта сверки от 2018 года сумма задолженности перед бюджетным учреждением подтверждена. Являются ли данные средства дебиторской задолженностью по расходам прошлых лет исходя из того, что по состоянию на 01.01.2018 задолженность не была принята к учету (не была подтверждена)? Какие бухгалтерские записи необходимо сделать при начислении задолженности и поступлении вышеуказанных денежных средств? Нужно ли возвращать в бюджет данную сумму? Если нет, то является ли сумма возврата собственными доходами учреждения? 5 258
  • 26 октября 2018
  • 14:46
    На страницах нашего журнала неоднократно размещались статьи, посвященные ошибкам и нарушения бюджетная отчетность при составлении отчетных бухгалтерских форм. На сайте Федерального казначейства появилась информация, посвященная результатам принятия бухгалтерской (бюджетной) отчетности по итогам 2017 года, в которой особое место отведено анализу типовых нарушений и ошибок, выявленных работниками Федерального казначейства в ходе камеральной проверки отчетных форм. На наш взгляд, данная информация будет небезынтересна как ревизорам, так и бухгалтерам, поэтому мы посчитали необходимым обсудить ее с вами – нашими читателями. 4 282
  • 27 сентября 2018
  • 12:15
    Бухгалтерская отчетность составляется за определенный промежуток времени – отчетный период. При этом между датой окончания отчетного периода и датой подписания (представления) подготовленной отчетности существует достаточно значительный промежуток времени, в котором могут происходить события, существенно влияющие на деятельность учреждений и на принятие управленческих решений. Такие события принято называть событиями после отчетной даты. С 2019 года эти события следует отражать в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии со Стандартом[1] и Методическими рекомендациями[2]. Предлагаем ознакомиться с этими документами в статье. 5 866
  • 20 сентября 2018
  • 13:45
    Порядок признания событий после отчетной даты в бухгалтерском учете и раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности устанавливается в учетной политике учреждения. С 2019 года вступит в силу Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н (далее – СГС «События после отчетной даты»). В нем содержатся единые требования к учету таких событий. Дополнительно к этому стандарту Минфин выпустил Письмо от 31.07.2018 № 02-06-07/55005, в котором даны Методические рекомендации по применению указанного документа (далее – Методические рекомендации). Какие вопросы разъясняются в названном документе, рассмотрим далее. 7 224
  • 02 августа 2018
  • 12:41
    Начиная с 2019 года бухгалтерский учет доходов необходимо осуществлять на основании Приказа Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н, которым утвержден очередной Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (далее – стандарт, СГС «Доходы»). Положения названного стандарта (как и других, ранее утвержденных федеральных стандартов) являются новыми для учреждений, и поэтому потребуется время для их осмысления. В статье предлагаем заранее ознакомиться с основными нормами данного документа, касающимися учреждений спорта. 19 054
  • 31 июля 2018
  • 10:54
    Учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, составляют и представляют формы бюджетной отчетности по правилам, установленным Инструкцией № 191н. В связи с внесением Приказом Минфина РФ от 31.03.2018 № 65н изменений в Инструкцию № 162н и применением с 1 января 2018 года федеральных стандартов некоторые положения Инструкции № 191н требуют корректировки. На момент составления отчетности за шесть месяцев поправки в Инструкцию № 191н внесены не были. Поэтому Минфин и Федеральное казначейство разработали Письмо от 13.07.2018 № 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766 (далее – Письмо № 02-06-07/49174), в котором привели рекомендации по составлению отчетности в 2018 году. О положениях данного письма и пойдет речь в настоящей статье. 5 570
  • 06 июля 2018
  • 14:34
    В целях совершенствования законодательства об административных правонарушениях в части применения мер ответственности за совершение должностными лицами организаций государственного сектора нарушений, выраженных в несоблюдении ими порядка составления (формирования) и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, составления, утверждения и ведения казенными учреждениями бюджетных смет, формирования и представления сведений (документов), необходимых для осуществления бюджетного процесса, а также расширения перечня должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, обладающих полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, Правительством РФ разработан и внесен в Госдуму РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект). 12 165
  • 28 мая 2018
  • 15:18
    При проведении внешней проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения одним из объектов проверки являются показатели годовых форм бюджетной отчетности. Отчетность должна содержать достоверные сведения о деятельности учреждения. За искажение (предоставление недостоверных) сведений предусмотрена административная ответственность. Каковы этапы проверки? Какие виды нарушений выявляются в ходе проверки? 14 060
страницы


пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию