Президентом подписан и официально опубликован федеральный закон от 28.12.2016 N 475-ФЗ (бывший законопроект № 1155134-6) о внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую НК (в части стимулирования развития транспортного машиностроения).

Для железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года, не будет применяться исключение из освобождения от налога на имущество. Напомним, сейчас согласно абзацам 2 и 3 пункта 25 статьи 381 НК освобождение не действует, если объект принят на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц или передачи между взаимозависимыми лицами. Таким образом, указанный подвижной состав не будет облагаться налогом на имущество даже при принятии на учет в качестве ОС от взаимозависимых, ликвидируемых лиц или при реорганизации. Вместе с тем, напомним, что сама по себе эта льгота с 1 января 2018 года останется лишь в тех регионах, которые примут соответствующий закон (дополнение было внесено федзаконом № 401-ФЗ).

Изначально льготу по налогу на имущество планировалось распространить на любые транспортные средства, принятые на баланс, произведенные начиная с 1 января 2013 года. Однако затем — начиная со второго чтения законопроекта в Госдуме - как видим, власти решили ограничиться ж/д подвижным составом.

Кроме того, в законопроект в процессе его прохождения в ГД внесен еще ряд дополнений. Расширены основания признания контролируемыми сделок между российскими взаимозависимыми лицами. Контролируемой будет сделка, если хотя бы одна из ее сторон является исследовательским корпоративным центром, указанным в законе "Об инновационном центре "Сколково", освобожденным от НДС. При этом на период до конца 2021 года предусмотрены основания для утраты такими центрами права на освобождение от НДС с последующим восстановлением налога, подкорректированы особенности применения налоговых ставок по налогу на прибыль для таких центров.

Введенной федзаконом 243-ФЗ в НК с 2017 года статьей 426 "Тарифы страховых взносов в 2017 - 2018 годах" тарифы будут устанавливаться теперь на период 2017-2019 годов. Это 22%-ный тариф в ПФ для выплат до предельной базы и 10% сверх нее, 2,9% в ФСС и 5,1% в ФФОМС.

Для льготных категорий пониженные тарифы страховых взносов теперь будут применяться "в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования" (дополнение вносится в абзац 1 пункта 2 статьи 427 НК). Это коснется и "упрощенцев", и IT-организаций, и применяющих ПСН, и остальных льготников. Напомним, что согласно статье 421 НК "с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий расчетный период предельную величину базы для исчисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не установлено настоящей главой". Тарифы сверх предельной базы для льготников принятым законом не вводятся. При этом 10%-ные взносы в ПФ сверх предельной базы предусмотрены статьей 426 НК на период 2017-2019 годов для всех, кроме льгготников. Таким образом, с выплат сверх указанной величины базы льготники взносы уплачивать не будут.

Для IT-организаций льготы по взносам теперь устанавливаются на период с 2017-го по 2023 год. Тарифы составят: на обязательное пенсионное страхование — 8%; на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2%; на соцстрах по временной нетрудоспособности в отношении выплат в пользу иностранных граждан — 1,8%; на медстрах — 4%.

Корректируется понятие дохода для исчисления взносов, уплачиваемых ИП за себя. Для ИП на общем режиме, то есть исчисляющих НДФЛ, будет учитываться "доход от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности" (такое дополнение вносится в подпункт 1 пункта 9 статьи 430), при этом останется и ссылка на статью 210 НК в целях определения дохода указанных ИП.

Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.