Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Компьютеризация учета

20 апреля 2015
  • 14:21
    Основой бухгалтерского и налогового учета, а следовательно и отчетности, являются первичные документы. Закон "О бухгалтерском учете" предусматривает, что первичные учетные документы составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Причем последние становятся все более популярны. Компании активнее оптимизируют бизнес-процессы, внедряя системы электронного документооборота с контрагентами. Это, безусловно, облегчает и формирование отчетности, поскольку документы не надо заносить в учетную программу вручную. Вероятность технических ошибок и недочетов снижается. 5 902
  • 25 марта 2015
  • 13:33
    В любой момент ваша компания может получить приглашение к обмену документами в электронном виде через сервис обмена электронными документами. Приглашение может прийти, например, в виде информационного письма от ваших основных клиентов, партнеров или обслуживающей организации. Или вам внезапно позвонят партнеры. Возможно, даже кто-то из вас уже сталкивался с подобными письмами. 1 927
  • 10 марта 2015
  • 12:34
    На своём сайте я уже делился с уважаемыми читателями своими наработками по поводу табеля рабочего времени. Сегодня я предлагаю вашему вниманию график планирования посменной работы отдела. Он будет полезен для структур, которые работают в режиме 24 x 7 или около того, и вынуждены работать сменами. Это всяческие службы поддержки, кол-центры и т.п. Процесс планирования смен в подобных структурах очень трудоёмок и, как правило, не слишком нагляден и информативен. Данная работа призвана облегчить такого рода деятельность. 10 678
  • 05 марта 2015
  • 14:01
    Ожидается, что в 2015 году в области ЭДО произойдет много перемен. Большинство, конечно же, ждет изменений в форматах электронных документов, процессах обмена и роуминге. Немало ожиданий связывают с улучшением законодательства, выполняющим сегодня важную миссию по развитию технологии и практики обмена. 1 740
  • 04 марта 2015
  • 12:44
    Еще пару лет назад полный переход к обязательным электронным счетам-фактурам к 2015 году казался неизбежной реальностью. Но вот уже на пороге тот самый 2015-ый, а налоговики до сих пор ни словом не обмолвились об обязательности электронных счетов-фактур. Как же на самом деле обстоят дела и насколько удалось продвинуться в достижении поставленной когда-то цели? 3 801
  • 19 февраля 2015
  • 11:57
    Вопрос, заданный в заголовке, обсуждается в кулуарах уже довольно давно. В позапрошлом году мы всерьез считали, что к началу 2015 мы уже будем читать законопроект, обязывающий определенные категории налогоплательщиков обмениваться первичными документами только в электронном виде. И строили такое предположение на аналогии с подачей электронных налоговых деклараций. Как вы знаете, некоторые представители бизнеса уже полностью перешли на электронную форму отчетности. Так почему бы ФНС не заставить нас отправлять и счета-фактуры не по почте, а через операторов обмена? 3 267
  • 29 января 2015
  • 11:31
    Когда компания переходит на электронный обмен документами это означает, что безбумажную коммуникацию ей теперь предстоит выстраивать с тремя сторонами: контрагентами, партнерами и ФНС. После того как организация подключается к оператору электронного документооборота, местная налоговая инспекция получает уведомление о появлении нового налогоплательщика, присоединившегося к электронному обмену. С этого момента вместо сканов компания начинает отправлять в ФНС электронные подлинники. 11 554
  • 22 декабря 2014
  • 13:50
    Законы и нормативно-правовые акты, регулирующие обмен электронными документами, небезупречны. Но это не значит, что это тормозит развитие самой практики обмена. Существует ряд проверенных действий для преодоления затруднений в законодательстве. Подробнее о них расскажет Анастасия Щепина, аналитик сервиса обмена Synerdocs. 2 570
  • 19 ноября 2014
  • 12:13
    Не секрет, что самый заметный процесс в рамках обмена электронными документами – это пересылка электронных счетов-фактур. Чаще всего именно с него начинается переход компаний к услугам операторов обмена. И именно поэтому компании, работающие по упрощенной системе налогообложения, пока не видят необходимости переходить на электронный обмен вместе со всеми остальными. При подключении к оператору «упрощенцы» часто задают резонный вопрос: «А для чего нам вообще подписывать заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур, когда мы не выставляем эти документы, да и в получении не сильно заинтересованы?!». Как работать с упрощенцами, если вы уже перешли на электронные счета-фактуры? Можно ли на них повлиять? Тут есть о чем порассуждать. 2 719
  • 18 ноября 2014
  • 11:28
    Мир сегодня буквально захлёбывается потоками информации. Коммуникационный мусор социальных сетей, корпоративные базы данных, предпринимательская информация, сведения, накопленные государственными структурами – всё это сегодня измеряется байтами, помноженными на неизвестные ещё вчера приставки, обозначающие тысячекратное умножение числа: пета-, экса-, зетта-. Так и до йотты- недалеко. 1 395
  • 14 ноября 2014
  • 12:49
    Нередки случаи, когда организации задумываются об использовании электронного документооборота в своей деятельности. В этой связи возникают вопросы – учитываются ли расходы, подтвержденные электронными документами, для целей исчисления налога на прибыль, как быть в случае проведения камеральных и выездных налоговых проверок, нужно ли хранить распечатанные версии электронных документов и другие? 2 420
  • 03 сентября 2014
  • 13:30
    Организация в ходе своей деятельности оформляет счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ. Планируется организовать электронный документооборот. Каков порядок организации электронного документооборота? Какие изменения необходимо внести в учетную политику? Каковы сроки хранения электронных документов? 15 346
  • 29 апреля 2014
  • 11:14
    Тема электронного документооборота (ЭДО) активно развивается последние два года. За это время вышло множество материалов, цель которых – растопить «лед недоверия» к ЭДО. В этих материалах операторы ЭДО убеждают бухгалтеров, экономистов, аудиторов и ИТ-специалистов в том, что электронный документ должен заменить бумажный. И каждый оператор строил этот процесс по своему разумению, в результате, не смотря на то, что электронный документ в нашем сознании уже укрепился, мы получили множество противоречий и заблуждений уже непосредственно о самих сервисах документооборота. 4 121
  • 21 марта 2014
  • 10:43
    В начале года стало известно, что Минэкономразвития России работает над законопроектом, который призван отменить печати коммерческих организаций. Направить изменения на рассмотрение в Правительство РФ планируется в декабре 2014 года. И тут общественность заволновалась. Неужели такой незаменимый атрибут бумажного документа, как печать, придется оставить в прошлом?! Как верить документам, на которых нет этого самого заветного «синего круглого штампа»? Давайте разбираться. 5 9 232
  • 09 января 2014
  • 12:40
    Федеральная налоговая служба России письмом от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры» разрешила применение универсального передаточного документа (УПД). С этого момента вопрос «Можно ли использовать универсальный передаточный документ в электронный виде» - один из наиболее частых вопросов, который задают операторам электронного документооборота в последнее время. 10 285
  • 28 ноября 2013
  • 10:43
    Некоторые ошибочно считают, что бухгалтерия – самая консервативная и невосприимчивая к изменениям область. Возможно, так и было раньше. Но на самом же деле в последнее время практически ежегодно в повседневную жизнь бухгалтера проникали различные инновации. Мы решили собрать вместе все самые важные, по нашему мнению, изменения в области взаимодействия и документооборота. Фактически, это позволит нам составить современный портрет бухгалтерии и сверху взглянуть на то, с чем мы перейдем в 2014 год. 3 15 764
  • 05 сентября 2013
  • 15:21
    Некоторые представители бизнеса считают, что переход на внешний электронный документооборот (ЭДО) осуществляют компании, которые уже перевели в электронный вид внутренние документы. Это часто не так: многие приступают к внедрению межкорпоративного ЭДО и сталкиваются с необходимостью серьезно перестраивать внутренние процессы. Иван Агапов, руководитель группы аналитики и внедрения Synerdocs , рассказал о точках соприкосновения внешних и внутренних процессов документооборота, с чем сталкиваются компании, когда приступают к внедрению МЭДО, какие процессы приходится перестраивать. 1 7 517
  • 05 июня 2013
  • 12:39
    Архитектура автоматизированного решения по расчету и признанию отложенных налогов для целей МСФО в каждом конкретном случае будет зависеть от того, каким образом организован налоговый учет (НУ) в компании: автоматизирован или нет, ведется ли полноценный налоговый баланс или учитываются только доходы и расходы для целей налогообложения, а также от того, как выполняется формирование данных по МСФО в программном продукте: методом трансформации или методом трансляции. 5 965
  • 09 января 2013
  • 18:53
    Больше года назад я писал о том, что с 1 января 2013 года вступает (т.е. на сегодняшний день – вступил) Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Большинство читателей моего блога – совсем не бухгалтеры, но новая редакция закона касается многих. Напомню, закон радикально пересмотрел возможность отнесения бухгалтерской отчетности к информации, составляющей коммерческую тайну. 9 886
страницы


пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию