Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Компьютеризация учета

16 июля 2015
  • 14:51
    Число организаций, решивших перевести документооборот в электронный вид, увеличивается год от года. При этом наибольший интерес к переходу на ЭДО проявляет крупный бизнес, ведь именно он больше всего испытывает потребность в том, чтобы оптимизировать свои внутренние и внешние процессы. Можно сказать, что сегодня обмен электронными документами захлестнула вторая волна развития. Абоненты, подключившиеся к операторам ЭДО одними из первых, энергично подключают контрагентов. Новые пользователи недостаточно грамотны в вопросах электронного обмена. В связи с этим у нас появилось желание пролить свет на череду ключевых понятий и положений в рамках электронного взаимодействия плюс добавить ту информацию, которая была бы полезна для читателей. 1 2 272
  • 14 июля 2015
  • 11:27
    В бизнес-кругах все чаще можно услышать разговоры о том, что в судах стало возможно использовать электронные документы. И это нормально, учитывая ту частоту, с которой бухгалтерские документы «участвуют» в судебных разбирательствах. 1 740
  • 30 июня 2015
  • 11:39
    Отдельные налогоплательщики уже ведут учет, в том числе бухгалтерский и налоговый, в электронном виде. И хотя полностью отказаться от бумажных первичных документов сегодня еще никто не может, в электронном виде оформляется все больше документов. Да и взаимодействие с налоговыми органами таким образом экономит большое количество времени и сил. Об оформлении первичных учетных документов в электронном виде, а также о проблемах взаимодействия с налоговыми органами читайте в данной статье. 3 968
  • 29 апреля 2015
  • 10:33
    Развитие Интернета и программного обеспечения в последние 10 лет стало причиной довольно обширного и серьезного процесса — перехода на электронный документооборот. Сам по себе этот процесс еще далек от завершения: слишком много нюансов, учесть которые необходимо для того, чтобы движение документов было стабильным и бесперебойным, не до конца продуманы механизмы контроля и создания единых баз данных. Но все это — рабочие моменты, которые при нынешних темпах виртуализации финансовой системы неизбежно будут приведены к общему знаменателю. 2 571
  • 20 апреля 2015
  • 14:21
    Основой бухгалтерского и налогового учета, а следовательно и отчетности, являются первичные документы. Закон "О бухгалтерском учете" предусматривает, что первичные учетные документы составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Причем последние становятся все более популярны. Компании активнее оптимизируют бизнес-процессы, внедряя системы электронного документооборота с контрагентами. Это, безусловно, облегчает и формирование отчетности, поскольку документы не надо заносить в учетную программу вручную. Вероятность технических ошибок и недочетов снижается. 6 162
  • 25 марта 2015
  • 13:33
    В любой момент ваша компания может получить приглашение к обмену документами в электронном виде через сервис обмена электронными документами. Приглашение может прийти, например, в виде информационного письма от ваших основных клиентов, партнеров или обслуживающей организации. Или вам внезапно позвонят партнеры. Возможно, даже кто-то из вас уже сталкивался с подобными письмами. 2 069
  • 10 марта 2015
  • 12:34
    На своём сайте я уже делился с уважаемыми читателями своими наработками по поводу табеля рабочего времени. Сегодня я предлагаю вашему вниманию график планирования посменной работы отдела. Он будет полезен для структур, которые работают в режиме 24 x 7 или около того, и вынуждены работать сменами. Это всяческие службы поддержки, кол-центры и т.п. Процесс планирования смен в подобных структурах очень трудоёмок и, как правило, не слишком нагляден и информативен. Данная работа призвана облегчить такого рода деятельность. 11 445
  • 05 марта 2015
  • 14:01
    Ожидается, что в 2015 году в области ЭДО произойдет много перемен. Большинство, конечно же, ждет изменений в форматах электронных документов, процессах обмена и роуминге. Немало ожиданий связывают с улучшением законодательства, выполняющим сегодня важную миссию по развитию технологии и практики обмена. 1 819
  • 04 марта 2015
  • 12:44
    Еще пару лет назад полный переход к обязательным электронным счетам-фактурам к 2015 году казался неизбежной реальностью. Но вот уже на пороге тот самый 2015-ый, а налоговики до сих пор ни словом не обмолвились об обязательности электронных счетов-фактур. Как же на самом деле обстоят дела и насколько удалось продвинуться в достижении поставленной когда-то цели? 4 103
  • 19 февраля 2015
  • 11:57
    Вопрос, заданный в заголовке, обсуждается в кулуарах уже довольно давно. В позапрошлом году мы всерьез считали, что к началу 2015 мы уже будем читать законопроект, обязывающий определенные категории налогоплательщиков обмениваться первичными документами только в электронном виде. И строили такое предположение на аналогии с подачей электронных налоговых деклараций. Как вы знаете, некоторые представители бизнеса уже полностью перешли на электронную форму отчетности. Так почему бы ФНС не заставить нас отправлять и счета-фактуры не по почте, а через операторов обмена? 3 591
  • 29 января 2015
  • 11:31
    Когда компания переходит на электронный обмен документами это означает, что безбумажную коммуникацию ей теперь предстоит выстраивать с тремя сторонами: контрагентами, партнерами и ФНС. После того как организация подключается к оператору электронного документооборота, местная налоговая инспекция получает уведомление о появлении нового налогоплательщика, присоединившегося к электронному обмену. С этого момента вместо сканов компания начинает отправлять в ФНС электронные подлинники. 15 354
  • 22 декабря 2014
  • 13:50
    Законы и нормативно-правовые акты, регулирующие обмен электронными документами, небезупречны. Но это не значит, что это тормозит развитие самой практики обмена. Существует ряд проверенных действий для преодоления затруднений в законодательстве. Подробнее о них расскажет Анастасия Щепина, аналитик сервиса обмена Synerdocs. 2 725
  • 19 ноября 2014
  • 12:13
    Не секрет, что самый заметный процесс в рамках обмена электронными документами – это пересылка электронных счетов-фактур. Чаще всего именно с него начинается переход компаний к услугам операторов обмена. И именно поэтому компании, работающие по упрощенной системе налогообложения, пока не видят необходимости переходить на электронный обмен вместе со всеми остальными. При подключении к оператору «упрощенцы» часто задают резонный вопрос: «А для чего нам вообще подписывать заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур, когда мы не выставляем эти документы, да и в получении не сильно заинтересованы?!». Как работать с упрощенцами, если вы уже перешли на электронные счета-фактуры? Можно ли на них повлиять? Тут есть о чем порассуждать. 3 311
  • 18 ноября 2014
  • 11:28
    Мир сегодня буквально захлёбывается потоками информации. Коммуникационный мусор социальных сетей, корпоративные базы данных, предпринимательская информация, сведения, накопленные государственными структурами – всё это сегодня измеряется байтами, помноженными на неизвестные ещё вчера приставки, обозначающие тысячекратное умножение числа: пета-, экса-, зетта-. Так и до йотты- недалеко. 1 544
  • 14 ноября 2014
  • 12:49
    Нередки случаи, когда организации задумываются об использовании электронного документооборота в своей деятельности. В этой связи возникают вопросы – учитываются ли расходы, подтвержденные электронными документами, для целей исчисления налога на прибыль, как быть в случае проведения камеральных и выездных налоговых проверок, нужно ли хранить распечатанные версии электронных документов и другие? 2 657
  • 03 сентября 2014
  • 13:30
    Организация в ходе своей деятельности оформляет счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ. Планируется организовать электронный документооборот. Каков порядок организации электронного документооборота? Какие изменения необходимо внести в учетную политику? Каковы сроки хранения электронных документов? 16 756
  • 29 апреля 2014
  • 11:14
    Тема электронного документооборота (ЭДО) активно развивается последние два года. За это время вышло множество материалов, цель которых – растопить «лед недоверия» к ЭДО. В этих материалах операторы ЭДО убеждают бухгалтеров, экономистов, аудиторов и ИТ-специалистов в том, что электронный документ должен заменить бумажный. И каждый оператор строил этот процесс по своему разумению, в результате, не смотря на то, что электронный документ в нашем сознании уже укрепился, мы получили множество противоречий и заблуждений уже непосредственно о самих сервисах документооборота. 4 495
  • 21 марта 2014
  • 10:43
    В начале года стало известно, что Минэкономразвития России работает над законопроектом, который призван отменить печати коммерческих организаций. Направить изменения на рассмотрение в Правительство РФ планируется в декабре 2014 года. И тут общественность заволновалась. Неужели такой незаменимый атрибут бумажного документа, как печать, придется оставить в прошлом?! Как верить документам, на которых нет этого самого заветного «синего круглого штампа»? Давайте разбираться. 5 9 381
  • 09 января 2014
  • 12:40
    Федеральная налоговая служба России письмом от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры» разрешила применение универсального передаточного документа (УПД). С этого момента вопрос «Можно ли использовать универсальный передаточный документ в электронный виде» - один из наиболее частых вопросов, который задают операторам электронного документооборота в последнее время. 10 813
  • 28 ноября 2013
  • 10:43
    Некоторые ошибочно считают, что бухгалтерия – самая консервативная и невосприимчивая к изменениям область. Возможно, так и было раньше. Но на самом же деле в последнее время практически ежегодно в повседневную жизнь бухгалтера проникали различные инновации. Мы решили собрать вместе все самые важные, по нашему мнению, изменения в области взаимодействия и документооборота. Фактически, это позволит нам составить современный портрет бухгалтерии и сверху взглянуть на то, с чем мы перейдем в 2014 год. 3 17 403
страницы


Отключить мобильную версию