Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Компьютеризация учета

10 апреля 2018
  • 14:46
    Актуальность электронного и бумажного документооборота: сравниваем и делаем выводы. Возможно ли обеспечить долговременное хранение электронных документов? Автоматические системы управления документами. Разработка регламента электронного архива. Сроки уничтожения документов: что, когда и как? 490
  • 13 февраля 2018
  • 13:34
    В статье 252 НК РФ (актуальной и для «упрощенцев») сказано, что расходы, учитываемые для целей налогообложения, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Налоговым кодексом не установлен конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные налогоплательщиком расходы. Поэтому подтверждением данных налогового учета являются первичные документы, отвечающие требованиям законодательства о бухгалтерском учете (на этот нюанс Минфин обратил внимание в письмах от 22.06.2016 № 03-07-11/36393, от 05.12.2014 № 03-03-06/1/62458). Иными словами, «первичка» помимо основной функции – учета и оформления фактов хозяйственной жизни – играет важную роль в налоговом учете. Несмотря на то, что проблеме оформления первичных документов посвящено немало материалов (в том числе в нашем журнале), по этой теме всегда возникают вопросы. Ответы на некоторые из них мы дадим сегодня с учетом разъяснений официальных органов. 1 320
  • 30 января 2018
  • 11:47
    Вы ошибаетесь, если не доверяете электронным документам. Документы, переданные с помощью систем электронного документооборота, имеют юридическую значимость. Ее обеспечивает квалифицированная электронная подписью (КЭП), сертификат которой выдается любым аккредитованным оператором ЭДО. – Операторов на рынке много. Важнейшие принципы выбора: опыт работы, предоставление большого количества сервисов, большая клиентская база. Электронные документы, подписанные КЭП, признаются равнозначными бумажным и принимаются ФНС и судами в качестве оригиналов. Сам процесс ЭДО регулируется законами Российской Федерации и приказами Минфина и ФНС. 1 1 063
  • 23 октября 2017
  • 14:52
    Минфин считает, что новые технологии оставят бухгалтеров без работы, — при каких условиях профессия уйдет с рынка. 3 764
  • 04 августа 2016
  • 10:50
    Довольно часто, заказывая разработку отраслевого или специализированного программного решения, клиент может только подозревать, какой результат в итоге получит. Ведь IT – это нечто неосязаемое. Оценить, удачно ли решение хотя бы в какой-то мере, можно только по результатам его разработки и внедрения. По какой причине заказные разработки или готовые компьютерные программы не оправдывают ожидания заказчиков? Что сложного в направлении создания IT-проекта может быть? Попробуем найти ответы на эти вопросы. 1 919
  • 14 января 2016
  • 11:32
    Переход на электронный документооборот вызывает вопросы у налогоплательщиков (мы уже обращались к этой теме). Сегодня мы попробуем ответить на часть из них, в том числе на вопросы, связанные с применением определенных форматов электронных документов. 2 460
  • 18 ноября 2015
  • 11:40
    О новом порядке отчетности через интернет. С 25 августа 2015 г. действует новый порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде, утвержденных приказом ФНС России от 15.04.15 г. № ММВ-7-2/149@ (далее – Порядок). Новый Порядок предусматривает обновленный перечень документов, направляемых налоговыми органами налогоплательщикам в электронном виде. 15 934
  • 16 октября 2015
  • 11:33
    Документооборот активно переходит в виртуальную сферу. Все больше документов организации составляются электронно. Нужно ли их распечатывать, например по завершении отчетного (налогового) периода, или можно оставлять в электронном виде? 1 533
  • 02 октября 2015
  • 10:52
    Уже неоднократно мы обсуждали преимущества электронного оборота. Это и значительная экономия на расходных материалах, почтовых пересылках, и отсутствие необходимости в приобретении части офисной оргтехники и ее регулярном обслуживании. Кроме того, ЭДО помогает сэкономить время и разгрузить сотрудников, избавив их от бумажной работы. Но при всей выгодности, система электронного документооборота уже успела обрасти несколькими мифами, которые не имеют ничего общего с реальностью. Большинство из этих современных мифов представляют собой доводы «против» перехода на ЭДО. Давайте разберем наиболее популярные из них. 1 1 981
  • 15 сентября 2015
  • 14:51
    Число организаций, решивших перевести документооборот в электронный вид, увеличивается год от года. При этом наибольший интерес к переходу на ЭДО проявляет крупный бизнес, ведь именно он больше всего испытывает потребность в том, чтобы оптимизировать свои внутренние и внешние процессы. Можно сказать, что сегодня обмен электронными документами захлестнула вторая волна развития. Абоненты, подключившиеся к операторам ЭДО одними из первых, энергично подключают контрагентов. Новые пользователи недостаточно грамотны в вопросах электронного обмена. В связи с этим у нас появилось желание пролить свет на череду ключевых понятий и положений в рамках электронного взаимодействия плюс добавить ту информацию, которая была бы полезна для читателей. 1 1 876
  • 14 июля 2015
  • 11:27
    В бизнес-кругах все чаще можно услышать разговоры о том, что в судах стало возможно использовать электронные документы. И это нормально, учитывая ту частоту, с которой бухгалтерские документы «участвуют» в судебных разбирательствах. 1 424
  • 30 июня 2015
  • 11:39
    Отдельные налогоплательщики уже ведут учет, в том числе бухгалтерский и налоговый, в электронном виде. И хотя полностью отказаться от бумажных первичных документов сегодня еще никто не может, в электронном виде оформляется все больше документов. Да и взаимодействие с налоговыми органами таким образом экономит большое количество времени и сил. Об оформлении первичных учетных документов в электронном виде, а также о проблемах взаимодействия с налоговыми органами читайте в данной статье. 2 968
  • 29 апреля 2015
  • 10:33
    Развитие Интернета и программного обеспечения в последние 10 лет стало причиной довольно обширного и серьезного процесса — перехода на электронный документооборот. Сам по себе этот процесс еще далек от завершения: слишком много нюансов, учесть которые необходимо для того, чтобы движение документов было стабильным и бесперебойным, не до конца продуманы механизмы контроля и создания единых баз данных. Но все это — рабочие моменты, которые при нынешних темпах виртуализации финансовой системы неизбежно будут приведены к общему знаменателю. 1 920
  • 20 апреля 2015
  • 14:21
    Основой бухгалтерского и налогового учета, а следовательно и отчетности, являются первичные документы. Закон "О бухгалтерском учете" предусматривает, что первичные учетные документы составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Причем последние становятся все более популярны. Компании активнее оптимизируют бизнес-процессы, внедряя системы электронного документооборота с контрагентами. Это, безусловно, облегчает и формирование отчетности, поскольку документы не надо заносить в учетную программу вручную. Вероятность технических ошибок и недочетов снижается. 5 344
  • 25 марта 2015
  • 13:33
    В любой момент ваша компания может получить приглашение к обмену документами в электронном виде через сервис обмена электронными документами. Приглашение может прийти, например, в виде информационного письма от ваших основных клиентов, партнеров или обслуживающей организации. Или вам внезапно позвонят партнеры. Возможно, даже кто-то из вас уже сталкивался с подобными письмами. 1 666
  • 10 марта 2015
  • 12:34
    На своём сайте я уже делился с уважаемыми читателями своими наработками по поводу табеля рабочего времени. Сегодня я предлагаю вашему вниманию график планирования посменной работы отдела. Он будет полезен для структур, которые работают в режиме 24 x 7 или около того, и вынуждены работать сменами. Это всяческие службы поддержки, кол-центры и т.п. Процесс планирования смен в подобных структурах очень трудоёмок и, как правило, не слишком нагляден и информативен. Данная работа призвана облегчить такого рода деятельность. 8 424
  • 05 марта 2015
  • 14:01
    Ожидается, что в 2015 году в области ЭДО произойдет много перемен. Большинство, конечно же, ждет изменений в форматах электронных документов, процессах обмена и роуминге. Немало ожиданий связывают с улучшением законодательства, выполняющим сегодня важную миссию по развитию технологии и практики обмена. 1 618
страницы

Отключить мобильную версию