Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Компьютеризация учета

31 июля 2020
  • 12:45
    Индустрия красоты прошла через коллапс: кризис, запрет на работу, буквально «подпольная» деятельность и теперь – затраты на постоянное обеспечение безопасности для клиентов. В этой среде нельзя быть морально устаревшим предприятием и контролировать работу салона «в тетрадке». Чтобы вернуть всех клиентов и получить тех, кого потеряли «почившие» конкуренты, стоит использовать современное решение. 345
  • 30 июня 2020
  • 20:00
    Б В свете планируемых беспрецедентных налоговых льгот для сферы IT и предложений правительства об отмене освобождения от НДС продажи исключительных прав на программное обеспечение (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ) с 2021 года, возник резонный вопрос: в чем обещанная мера поддержки отрасли президентом? 1 743
  • 15 июня 2020
  • 13:20
    Учет ведут по-разному. Кто-то до сих пор все записывает ручкой в тетрадку, кто-то заполняет файлы, а другие пытаются все автоматизировать. Директор онлайн-бухгалтерии Небо Артем Туровец рассказывает, как перейти от табличек и ручного ввода формул к автоматизации. 578
  • 12 мая 2020
  • 15:43
    Внутренний аудит постоянно меняется, и изменения эти касаются всех сфер профессии. Еще недавно при анализе бизнес-процесса основным методом проверки контролей была выборка, на основе экстраполяции которой делался вывод об эффективности контроля. Недостатки этого метода очевидны. Главный – трудоемкость. Размер выборки должен быть таким, чтобы репрезентативно отражать всю совокупность, но с учетом размеров совокупностей, которые в крупных компаниях могут составлять миллионы и десятки миллионов в год, минимальный размер выборки может достигать сотни экземпляров для доверительной вероятности хотя бы в 95%. При этом всегда есть шанс того, что вам «повезет», и вы просто не попадете своей случайной или псевдослучайной выборкой на тот момент времени, когда присутствовали некоторые аномалии: будь то сбой систем, потеря информации или фрод, особенно, если явление было кратковременным. А ведь исследуемый контроль может и обычно бывает не один, либо объектом исследования является не тестирование контроля, а проверка некоторой гипотезы, которая в результате анализа совокупности данных должна быть принята или опровергнута. 1 430
  • 21 апреля 2020
  • 11:32
    Бюджетирование и бизнес-планирование некоторое время назад стали реальностью российского бизнеса, причем не только крупного, но и среднего, а также малых предприятий. Нам как консультантам все чаще стали поступать запросы продемонстрировать клиентам “connected planning”. Причем обычно клиенты довольно путано объясняют, что это такое, либо просят нас самих им рассказать об этом. Давайте разберемся, что же подразумевается под этим, пока еще новым для компаний термином. Будем переводить его на русский язык как «интегрированное планирование». 1 425
  • 20 апреля 2020
  • 12:45
    Бухгалтерский учет является одним из краеугольных камней экономики любого предприятия или учреждения. Время пока не властно над ним. Разумеется, можно справедливо заметить, что в настоящее время в России заметно развивается бухгалтерский аутсорсинг и часть компаний сокращает свои бухгалтерии, отдавая их функции на откуп сторонним специалистам. И тем самым экономя часть ресурсов. Но, этот подход имеет как свои плюсы, так и свои минусы. И в рамках данной статьи мы не будем затрагивать подобный вариант экономии. Все же большинство компаний в нашей стране отказываться от собственных бухгалтерий пока не собираются. Причины этого мы также оставим без рассмотрения. А сосредоточимся на выяснении где и как можно снизить издержки бизнеса при наличии старой, доброй и привычной всем, бухгалтерии. 1 360
  • 01 апреля 2020
  • 15:28
    Организовать удаленную работу сотрудников проще, если деловые процессы в цифровом виде, а используемые решения дают возможность обращаться к документами и полноценно подключаться к взаимодействию отовсюду. Благо в век информационных технологий достаточно различных бизнес-приложений и недорогих облачных систем. Стоит ли вкладываться бизнесу в такие системы, давайте рассуждать. 515
  • 26 июля 2019
  • 14:37
    Б Вряд ли вы наизусть помните пароли от всех своих аккаунтов в соцсетях и личных кабинетов на сайтах. Многие до сих пор используют простые популярные пароли, типа «123456» или дату дня рождения. Другие – регулярно меняют пароль. Насколько это эффективно? Как надежно защитить свою учетную запись? 1 586
  • 17 мая 2019
  • 11:53
    «Ростелеком», «ТНС Энерго» и «Газпром» и многие другие организации и контролирующие органы уже внедрили в свои производственные процессы технологию электронного документооборота (ЭДО) и призывают остальных присоединяться к электронному обмену документами. Тем более, любой организации критически важно наиболее корректно вести учет не только для понимания куда движется организация, но и для своевременной сдачи отчетности без штрафов. В этом пользователям программ «1С» очень сильно помогает сервис «1С-ЭДО». 6 008
  • 14 февраля 2019
  • 12:58
    Информационные технологии давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Посредством компьютерных сетей «перемещаются» миллиарды рублей, осуществляется деловая переписка, ведутся переговоры, заключаются договоры, обрабатываются декларации… 840
  • 12 октября 2018
  • 12:28
    Что делается на государственном уровне. В 2017 году в РФ была утверждена "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", в рамках которой реализуется программа "Цифровая экономика". Одним из мероприятий данной программы является переход на безбумажное взаимодействие работников и работодателей и должна появиться законодательная база, позволяющая вести кадровые документы в электронном виде. Минтруд России для внедрения электронного взаимодействия работника и работодателя запустил эксперимент по переводу в электронную форму документов и сведений о работнике по вопросам трудовых отношений. 7 728
  • 22 мая 2018
  • 10:47
    Технологическая революция существенно повлияла на традиционный спектр услуг аудиторских и консалтинговых компаний. Что сейчас интересует клиентов, какие риски и угрозы стоят на пути развития любого современного бизнеса и как технология блокчейн может сделать аудит непрерывно функционирующим процессом, рассказал Александр Ивлев, управляющий партнер EY по России. 6 006
  • 10 апреля 2018
  • 14:46
    Актуальность электронного и бумажного документооборота: сравниваем и делаем выводы. Возможно ли обеспечить долговременное хранение электронных документов? Автоматические системы управления документами. Разработка регламента электронного архива. Сроки уничтожения документов: что, когда и как? 7 307
  • 13 февраля 2018
  • 13:34
    В статье 252 НК РФ (актуальной и для «упрощенцев») сказано, что расходы, учитываемые для целей налогообложения, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Налоговым кодексом не установлен конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные налогоплательщиком расходы. Поэтому подтверждением данных налогового учета являются первичные документы, отвечающие требованиям законодательства о бухгалтерском учете (на этот нюанс Минфин обратил внимание в письмах от 22.06.2016 № 03-07-11/36393, от 05.12.2014 № 03-03-06/1/62458). Иными словами, «первичка» помимо основной функции – учета и оформления фактов хозяйственной жизни – играет важную роль в налоговом учете. Несмотря на то, что проблеме оформления первичных документов посвящено немало материалов (в том числе в нашем журнале), по этой теме всегда возникают вопросы. Ответы на некоторые из них мы дадим сегодня с учетом разъяснений официальных органов. 19 409
  • 30 января 2018
  • 11:47
    Вы ошибаетесь, если не доверяете электронным документам. Документы, переданные с помощью систем электронного документооборота, имеют юридическую значимость. Ее обеспечивает квалифицированная электронная подписью (КЭП), сертификат которой выдается любым аккредитованным оператором ЭДО. – Операторов на рынке много. Важнейшие принципы выбора: опыт работы, предоставление большого количества сервисов, большая клиентская база. Электронные документы, подписанные КЭП, признаются равнозначными бумажным и принимаются ФНС и судами в качестве оригиналов. Сам процесс ЭДО регулируется законами Российской Федерации и приказами Минфина и ФНС. 1 2 626
  • 23 октября 2017
  • 14:52
    Минфин считает, что новые технологии оставят бухгалтеров без работы, — при каких условиях профессия уйдет с рынка. 13 093
  • 04 августа 2016
  • 10:50
    Довольно часто, заказывая разработку отраслевого или специализированного программного решения, клиент может только подозревать, какой результат в итоге получит. Ведь IT – это нечто неосязаемое. Оценить, удачно ли решение хотя бы в какой-то мере, можно только по результатам его разработки и внедрения. По какой причине заказные разработки или готовые компьютерные программы не оправдывают ожидания заказчиков? Что сложного в направлении создания IT-проекта может быть? Попробуем найти ответы на эти вопросы. 4 730
  • 14 января 2016
  • 11:32
    Переход на электронный документооборот вызывает вопросы у налогоплательщиков (мы уже обращались к этой теме). Сегодня мы попробуем ответить на часть из них, в том числе на вопросы, связанные с применением определенных форматов электронных документов. 3 368
  • 18 ноября 2015
  • 11:40
    О новом порядке отчетности через интернет. С 25 августа 2015 г. действует новый порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде, утвержденных приказом ФНС России от 15.04.15 г. № ММВ-7-2/149@ (далее – Порядок). Новый Порядок предусматривает обновленный перечень документов, направляемых налоговыми органами налогоплательщикам в электронном виде. 24 201
  • 16 октября 2015
  • 11:33
    Документооборот активно переходит в виртуальную сферу. Все больше документов организации составляются электронно. Нужно ли их распечатывать, например по завершении отчетного (налогового) периода, или можно оставлять в электронном виде? 2 251
  • 02 октября 2015
  • 10:52
    Уже неоднократно мы обсуждали преимущества электронного оборота. Это и значительная экономия на расходных материалах, почтовых пересылках, и отсутствие необходимости в приобретении части офисной оргтехники и ее регулярном обслуживании. Кроме того, ЭДО помогает сэкономить время и разгрузить сотрудников, избавив их от бумажной работы. Но при всей выгодности, система электронного документооборота уже успела обрасти несколькими мифами, которые не имеют ничего общего с реальностью. Большинство из этих современных мифов представляют собой доводы «против» перехода на ЭДО. Давайте разберем наиболее популярные из них. 1 2 734
страницы


Отключить мобильную версию