Платежи за окружающую среду: водный налог, НДПИ, животный мир, загрязнение
26 октября 2023
-
11:22
Новые изменения в законодательстве дают компаниям возможность организации проверки своего предприятия на соответствие всем требованиям. Изучаем, как устроен процесс.
891
11 апреля 2023
-
13:51
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым по договору водопользования предоставляет, а предприятие-водопользователь (юридическое лицо) принимает в пользование водный объект для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Облагается ли НДС плата за пользование водным объектом? Обязан ли водопользователь в качестве налогового агента исчислить, удержать из дохода органа, предоставляющего в пользование водный объект, и перечислить в бюджет сумму НДС?
1 058
07 февраля 2023
-
12:22
ФНС в Письме от 22.12.2022 № СД-4-3/17393@ разъяснила порядок исчисления НДПИ при добыче нерудных строительных материалов за налоговые периоды до 01.09.2022. Чем вызваны затруднения в расчете налога и что конкретно сообщили чиновники? Какими правилами руководствоваться при исчислении налога после названной даты?
9 087
23 декабря 2022
-
13:17
Согласно Поручению Президента РФ от 09.11.2015 № Пр-2338ГС необходимо принять ряд мер, которые призваны стимулировать инвестиционную активность отечественных рыбодобытчиков и переработчиков. В связи с этим разработан и принят Федеральный закон от 21.11.2022 № 444-ФЗ. Его целью стало совершенствование порядка взимания сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, то есть им внесены изменения в гл. 25.1 НК РФ. Закон опубликован 21.11.2022 и вступил в силу через месяц (п. 1 ст. 2).
1 098
13 августа 2021
-
11:31
Начиная с 02.07.2021 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) действует в обновленной редакции (изменения внесены Федеральным законом от 02.07.2021 № 342-ФЗ «О внесении изменений в главу XVI Федерального закона «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 4 Федерального закона «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»). Закон № 7-ФЗ дополнен ст. 85 «Переходные положения», которая предусматривает освобождение от начисления пеней и возврат уплаченных пеней, начисленных за просрочку внесения квартальных авансовых платежей.
3 314
19 апреля 2021
-
11:41
Проанализировав нормы и правила действующего законодательства, регулирующего отношения в данной сфере, а также разъяснения официальных органов, мы пришли к выводу, что медицинское учреждение должно рассчитывать и осуществлять плату за НВОС (хотя прямо подобная обязанность законом не установлена) по медицинским отходам, обеззараженным (обезвреженным) надлежащим образом (согласно п. 157 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 это касается отходов класса Б и В), размещенным на полигоне. Как следствие, учреждению нужно подать в территориальный орган Росприроднадзора декларацию о плате за НВОС. В консультации ответим на вопросы, связанные с расчетом платы за НВОС и сдачей декларации. Кроме того, разъясним порядок зачета (возврата) переплаты за НВОС.
10 247
18 марта 2021
-
11:24
Медицинские отходы, образующиеся в процессе медицинской деятельности учреждений здравоохранения, в большинстве своем оказывают негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, так как в их состав входят химические, токсические и иные вредные вещества и микроорганизмы. В связи с этим возникают резонные вопросы: нужно ли учреждению вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в части таких отходов и распространяются ли на эти отходы требования Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ и от 24.06.1998 № 89-ФЗ? Давайте разбираться…
19 821
09 декабря 2019
-
11:27
С 7 сентября 2019 года действует Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 (далее – Порядок зачета (возврата)). О том, как воспользоваться своим правом на зачет (возврат) переплаты за негативное воздействие на окружающую среду, и поговорим.
18 421
18 октября 2019
-
12:30
Федеральным законом от 17.06.2019 №141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава экологического правонарушения и касаются ответственности в области охраны окружающей среды, соблюдения требований обращения с отходами производства и потребления и в части ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор.
3 848
13 сентября 2019
-
10:41
С 17.06.2019 увеличена ответственность за неуплату экологического сбора. За неуплату (несвоевременную уплату) экологического сбора налагается административный штраф (ст. 8.41.1 КоАП РФ): на должностных лиц организаций – в размере от 5 000 до 7 000 руб.; на индивидуальных предпринимателей – в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 250 000 руб.; на организации – в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 500 000 руб.
8 059
02 июля 2019
-
12:44
Исчислять и уплачивать «экологические» платежи обязаны те хозяйствующие субъекты (независимо от применяемой системы налогообложения), кто использует в своей деятельности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Помимо этого, надо представлять соответствующую декларацию о плате за НВОС в уполномоченный орган. Неисполнение названных обязанностей наказывается административными штрафами. Их величина с 17 июня 2019 года не изменилась. А вот за нарушения при обращении с отходами, их учете, нормировании и классификации субъектам теперь придется платить увеличенные штрафы (максимальный штраф – 1 млн руб.) из-за поправок в КоАП РФ, которые были внесены Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ.
31 740
23 мая 2019
-
11:44
Статья 261 НК РФ, регулирующая порядок признания расходов на освоение природных ресурсов, с 2019 года действует в новой редакции. О том, что изменилось и как практически применять новые нормы, в предложенном материале.
3 874
05 апреля 2019
-
13:15
Разъяснены требования к отчетности производителей и импортеров товаров за отчетный 2018 год (информация Минприроды России от 5 марта 2019 г. «Минприроды России разъясняет требования к отчетности производителей и импортеров товаров за отчетный 2018 год»).
2 524
21 декабря 2018
-
13:08
Министерство финансов предложила заменить различные экологические платежи, такие как за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), экологические и утилизационные сборы одним единым налогом. Что это будет за налог и как с ним работать?
3 012
31 октября 2018
-
12:38
Бюджетным учреждением в 2016 году была исчислена и уплачена плата за негативное воздействие на окружающую среду за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» и Приказа Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 произведен расчет по итогам отчетного периода и составлена декларация о плате за 2016 год. В связи с этим образовалась переплата по указанным платежам. Учреждение в 2017 году обратилось в региональное Управление Росприроднадзора с просьбой о возврате излишне уплаченных сумм за 2016 год. Однако в 2017 году указанным органом решение о возврате не было принято в связи с отсутствием утвержденного порядка возврата средств. Учреждение в 2018 году повторно обратилось с заявлением о возврате переплаты. На основании полученного от Росприроднадзора решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду от 2018 года и акта сверки от 2018 года сумма задолженности перед бюджетным учреждением подтверждена. Являются ли данные средства дебиторской задолженностью по расходам прошлых лет исходя из того, что по состоянию на 01.01.2018 задолженность не была принята к учету (не была подтверждена)? Какие бухгалтерские записи необходимо сделать при начислении задолженности и поступлении вышеуказанных денежных средств? Нужно ли возвращать в бюджет данную сумму? Если нет, то является ли сумма возврата собственными доходами учреждения?
12 071
23 октября 2018
-
13:30
Согласно действующему законодательству все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в коммерческой деятельности объекты, негативно влияющие на окружающую среду, должны за это платить (плата за НВОС). Обязанность вносить данный платеж возникает независимо от режима налогообложения и от того, находится ли объект в собственности. Освобождены от этой обязанности только так называемые офисные компании. Как получить соответствующее освобождение? Как учесть плату за НВОС в налоговом учете в отсутствие освобождения? Обо всем этом поговорим в рамках данного материала.
8 869
12 мая 2017
-
11:46
Внесены изменения в порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок ее представления. Разберемся, каким образом нововведения отразятся на организациях и ИП.
19 824
26 апреля 2017
-
14:40
Комментарий к Письму Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591.
1 60 264
07 апреля 2017
-
12:39
Можно ли уменьшить прибыль на сумму компенсации ущерба, причиненного окружающей среде?
3 778
21 июля 2016
-
11:34
Почему не нужно отдельно учитывать оправданные технологические потери на производстве? Почему учитываются неоправданные потери? Как включить технологические потери в расчет налога на прибыль? На каких условиях применяется нулевая ставка по НДПИ в отношении нормативных потерь полезных ископаемых?
45 665
Отключить мобильную версию