Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Тест фирмы по ИНН (бесплатно)
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Статьи: Журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений"

28 августа 2020
  • 13:19
    По результатам проверки годового отчета финансового органа муниципального образования контрольно-счетная палата выносит заключение об искажении показателей данных в сводных формах 0503128 и 0503175 и применяет ст. 15.15.6 КоАП РФ. Финансовый орган формирует своды указанных отчетов на основании отчетов, составленных и представленных соответственно главными распорядителями бюджетных средств. Один из ГРБС допустил ошибки при составлении данных отчетов. Правомерно ли применять ст. 15.15.6 КоАП РФ к финансовому органу? 1 544
  • 02 июля 2020
  • 12:03
    По результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС контрольно-счетной палатой был отражен факт нарушения нарушения представление отчетности п. 8 Инструкции № 191н[1] в части представление отчетности учреждений, которые не имеют числовых значений. Является ли это нарушением ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности? 3 286
  • 22 мая 2020
  • 14:07
    В каждом номере нашего журнала мы стараемся предложить вам обзор наиболее интересных судебных решений по спорам, связанным с квалификацией нарушений в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Не станет исключением и этот номер. Хотелось бы напомнить, что под нецелевым использованием бюджетных средств понимаются направление средств бюджета бюджетной системы и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. 5 210
  • 16 апреля 2020
  • 12:29
    Финансово-хозяйственная деятельность любого учреждения и организации предполагает наличие в учете расчетных обязательств с различными контрагентами. На приобретение товаров (работ, услуг) заключаются договоры (контракты), в соответствии с которыми производятся расчеты. Проверка расчетов с поставщиками может быть предметом отдельной проверки либо входить в программу проверки, включающую проведение контрольных процедур в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Рассмотрим основные вопросы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками. 14 919
  • 11 марта 2020
  • 12:46
    В силу положений ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – субъекты ВФА) обязаны осуществлять внутренний финансовый аудит (ВФА). Минфином подготовлен проект стандарта ВФА «Реализация результатов внутреннего финансового аудита». Данным проектом определен порядок составления субъектом ВФА заключения и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА. 12 121
  • 20 февраля 2020
  • 13:40
    С 03.01.2020 вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2019 № 1795 в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 (далее – Правила № 1092). Об этих изменениях расскажем в статье. 14 059
  • 17 декабря 2019
  • 12:35
    На сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru) размещен Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в I полугодии 2019 года. Указанный обзор содержит в том числе перечень нарушений (недостатков), допущенных при осуществлении закупок товаров, работ и услуг. О нарушениях в сфере закупок мы и поговорим в статье. 6 699
  • 19 ноября 2019
  • 12:57
    Контроль за расходованием средств на выплату пособий за счет ФСС по-прежнему осуществляют ревизоры названного фонда. В целях реализации своих полномочий они вправе провести ряд контрольных мероприятий, по результатам которых оценить правомерность действий страхователя, выплатившего то или иное социальное пособие своим работникам. Нередки и отказы с их стороны в возмещении страхователю понесенных им затрат на выплату таких пособий. В данном материале мы расскажем о тенденциях, которые складываются в настоящее время в этой сфере. 14 176
  • 05 ноября 2019
  • 13:34
    В соответствии со ст. 137 ТК РФ удержания из зарплаты работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться, в частности, для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок. Что понимается под счетной ошибкой? Трудовое законодательство не содержит определения данного понятия. В статье на основе разъяснений Роструда и анализа судебной практики приведем ответ на этот и другие вопросы, возникающие у бухгалтеров при исчислении заработной платы. 22 259
  • 13 сентября 2019
  • 10:29
    Минфином подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект), предусматривающий продление сроков давности и привлечение к ответственности за нарушение бюджетного законодательства, увеличение размера санкций за нецелевое использование средств, а также введение ответственности за ряд нарушений бюджетного законодательства. Планируется, что изменения вступят в силу 01.01.2020. Подробности – в статье. 7 616
  • 17 июля 2019
  • 11:26
    В этом материале мы ознакомим вас с результатами проверки ТФОМС, проводимой в отношении бюджетного учреждения здравоохранения на предмет целевого и рационального использования учреждением средств ОМС. В ходе проверки были установлены факты нецелевого использования средств ОМС и учреждению выставлено требование: возвратить в бюджет ТФОМС, использованные не по целевому назначению; за использование не по целевому назначению средств ОМС уплатить в бюджет ТФОМС штраф в размере 10 % от суммы нецелевого использования средств. 17 935
  • 19 апреля 2019
  • 12:16
    В соответствии со ст. 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. В статье мы рассмотрим, во всех ли случаях указанные органы вправе составлять и направлять такие представления и предписания в проверяемые учреждения. 9 256
  • 15 апреля 2019
  • 14:34
    Работник при заключении трудового договора представил трудовую книжку, в которой содержится запись, что период с февраля 1997 года по март 1998 года не засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж (в связи с тем, что работник отбывал наказание в виде исправительных работ). Правомерно ли внесение такой записи? Нужно ли учитывать этот период в общем и страховом стаже? 7 564
  • 20 ноября 2018
  • 13:16
    Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, ведет к привлечению к административной ответственности. В статье рассмотрены особенности применения ст. 15.15.10 КоАП РФ. 29 177
  • 15 октября 2018
  • 14:46
    На страницах нашего журнала неоднократно размещались статьи, посвященные ошибкам и нарушения бюджетная отчетность при составлении отчетных бухгалтерских форм. На сайте Федерального казначейства появилась информация, посвященная результатам принятия бухгалтерской (бюджетной) отчетности по итогам 2017 года, в которой особое место отведено анализу типовых нарушений и ошибок, выявленных работниками Федерального казначейства в ходе камеральной проверки отчетных форм. На наш взгляд, данная информация будет небезынтересна как ревизорам, так и бухгалтерам, поэтому мы посчитали необходимым обсудить ее с вами – нашими читателями. 11 495
  • 18 сентября 2018
  • 13:37
    Вследствие тематической направленности нашего журнала в нем регулярно публикуются материалы, касающиеся актов проверок, в том числе проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, а также органов власти. О нарушениях в области бухгалтерского (бюджетного) учета мы писали неоднократно. По просьбам читателей вновь обращаемся к этой теме, тем более что по актам проверок выявляются как типовые нарушения норм законодательства РФ в области бухгалтерского (бюджетного) учета, так и нарушения, характерные для конкретных учреждений. Основой для написания статьи послужили акты проверок 2018 года. Рассмотрим, какие нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета отражаются в актах проверок. 18 749
  • 07 августа 2018
  • 11:45
    На сайте Федерального казначейства в Интернете (www.roskazna.ru) размещен Доклад о результатах осуществления главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Доклад). В статье мы рассмотрим основные недостатки и нарушения, указанные в названном докладе. 12 294
  • 25 июля 2018
  • 12:03
    На сайте Минфина размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее – законопроект). О том, какие изменения предусмотрены указанным законопроектом, расскажем в статье. 31 206
страницы


Отключить мобильную версию