Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Бух. учет: общие вопросы

18 июля 2019
  • 14:02
    Приведем изменения, внесенные в Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, Приказом Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н, которыми уточнены порядок отнесения операций на группы, статьи и подстатьи КОСГУ, а также особенности отражения отдельных операций по статьям (подстатьям) КОСГУ. 614
  • 21 июня 2019
  • 10:56
    Многие бухгалтеры достаточно скупо отражают информацию на забалансовых счетах или вовсе их игнорируют. Из-за этого страдает достоверность информации о состоянии организации, ее обязательствах и имуществе. И может привести к не утешительному аудиторскому заключению и административному наказанию. 1 082
  • 28 марта 2019
  • 11:10
    Одним из важнейших первичных документов для налогоплательщиков, осуществляющих транспортные перевозки, является путевой лист. Даже его неправильное заполнение может привести к тому, что не будут приняты в целях налогообложения соответствующие транспортные расходы. 2 171
  • 15 марта 2019
  • 11:10
    Наибольшие дискуссии вызывают, как правило, вопросы гражданско-правовых последствий отсутствия первичных учетных документов. Чем же чревато в гражданско-правовой плоскости отсутствие у организации либо непредоставление контрагенту первичного учетного документа? 3 390
  • 01 марта 2019
  • 13:34
    В 2019 году вступили в силу новые правила применения КОСГУ и ряд федеральных стандартов. В связи с этим финансовое ведомство подготовило очередные изменения в Инструкцию № 157н (Приказ Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н (далее – Приказ № 298н)). Как только поправки вступят в силу, необходимо актуализировать учетную политику на 2019 год. В статье предлагаем ознакомиться с основными изменениями в Едином плане счетов и инструкции по его применению. 6 494
  • 25 января 2019
  • 13:04
    Организация является поставщиком продукции и осуществляет доставку товаров до покупателей посредством услуг транспортной компании. Первичные документы, сопровождающие передачу товаров покупателю, передаются ему через водителя транспортной компании. Вторые экземпляры первичных документов, подписанные покупателем, передаются организации по почте. Бывают случаи, когда указанные документы по почте до адресата не доходят. Может ли поставщик принимать к учету отсканированные копии документов, полученных от покупателя? 6 696
  • 18 декабря 2018
  • 14:09
    Хлопот у бухгалтера всегда предостаточно. Как в знаменитой сказке – «…перебрать 7 мешков фасоли отделить на белую и темную, посадить 7 розовых кустов, прополоть грядки, вымыть окна, выбелить кухню, натереть полы, намолоть кофе на 7 недель, прибрать в комнатах..». И все нужно успеть к Новому году. 2 714
  • 12:44
    В следующем году вступят в силу минимум 5 федеральных стандартов. Разберем, какие требования они предъявляют к учреждениям в целом и бухгалтерам в частности. 10 755
  • 13 декабря 2018
  • 12:17
    В процессе ведения бизнеса довольно часто возникают ситуации, когда у организации образуются долги перед поставщиками и покупателями, т.е. появляется кредиторская задолженность. Если по истечению трех лет организация так и не исполнила своих обязательств по договору, кредиторскую задолженность нужно признать просроченной, по которой истек срок давности (ст. 196 ГК РФ). Просроченную кредиторскую задолженность в связи с истечением срока давности нужно включить в состав внереализационных доходов (данная норма закреплена п.18 ст. 250 НК РФ). Так же для списания кредиторской задолженности помимо истечения срока давности кредиторская задолженность должна быть подтверждена первичными документами (данная норма закреплена ФЗ № 402 от 6.12.2011г. «О бухучете»). 2 099
  • 17 августа 2018
  • 13:40
    В настоящее время силами Минфина ведется разработка полного набора федеральных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления. По окончании данной работы принципы и требования бухучета будут приведены в соответствие с условиями деятельности субъектов бюджетной сферы в рыночной экономике. Инструментом реформирования выступают международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора[1]. В статье раскрыты основные принципиальные изменения, которым подвергается бухгалтерский (бюджетный) учет в связи с утверждением федеральных стандартов. 5 468
  • 07 августа 2018
  • 12:54
    Обязана ли организация проверять полномочия лиц, подписавших первичные документы со стороны контрагентов (в частности, товарные накладные)? Обязательно ли указывать в первичных документах реквизиты доверенностей или приказов? 3 994
  • 11:01
    31 мая 2018 года на сайте Минфина был опубликован проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Публичное обсуждение проекта закончится 30 сентября 2018 года. Ознакомимся с новым документом. 5 106
  • 10:49
    С 01.01.2018 операции с доходами государственных (муниципальных) учреждений следует отражать в соответствии с положениями обновленных инструкций № 157н, № 162н, № 174н и № 183н. Напомним, что изменение инструкций последовало за принятием ряда федеральных стандартов бухучета, разработанных для госсектора, а также утверждением поправок, внесенных в Указания № 65н. Рассмотрим основные нюансы учета поступлений по новым правилам. 26 548
  • 15 марта 2018
  • 12:37
    Известно, что получить деньги с заказчика за выполненные работы бывает нелегко. Некоторые заказчики находят множество причин, чтобы обосновать отказ в перечислении денег (договор является незаключенным, работы выполнены некачественно, нарушен срок сдачи, завышены объемы и расценки, в акте указаны не те виды работ и т.д. и т.п.). Поводом для непризнания задолженности и ее непогашения может быть и то, что на акте сдачи-приема работ поставлена не личная подпись представителя заказчика, а ее факсимильное воспроизведение, использование которого не предусмотрено договором подряда. Влияет ли это обстоятельство на оплату работ? Нужно ли опасаться каких-либо претензий со стороны налогового органа? Отражать ли операции в бухгалтерском учете, если на документах стоит факсимиле? Разберемся с этим. 2 633
  • 13 февраля 2018
  • 13:34
    В статье 252 НК РФ (актуальной и для «упрощенцев») сказано, что расходы, учитываемые для целей налогообложения, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Налоговым кодексом не установлен конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные налогоплательщиком расходы. Поэтому подтверждением данных налогового учета являются первичные документы, отвечающие требованиям законодательства о бухгалтерском учете (на этот нюанс Минфин обратил внимание в письмах от 22.06.2016 № 03-07-11/36393, от 05.12.2014 № 03-03-06/1/62458). Иными словами, «первичка» помимо основной функции – учета и оформления фактов хозяйственной жизни – играет важную роль в налоговом учете. Несмотря на то, что проблеме оформления первичных документов посвящено немало материалов (в том числе в нашем журнале), по этой теме всегда возникают вопросы. Ответы на некоторые из них мы дадим сегодня с учетом разъяснений официальных органов. 9 306
  • 27 декабря 2017
  • 13:06
    Многие бюджетные организации осуществляют приносящую доход деятельность, в отношении которой они являются плательщиками налога на прибыль. При этом у организаций может возникать дебиторская задолженность, когда контрагент становится должен ей определенную сумму денег (например, была оказана услуга, а заказчик за нее не расплатился, или поставщику были перечислены средства, а тот не выполнил свои обязательства). Рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, чтобы долги по праву могли называться безнадежными и можно было уменьшить налогооблагаемую базу. 11 718
  • 07 декабря 2017
  • 14:00
    Последние годы появилось много факторинговых компаний, которые организованы не только при банках, но и при других крупных коммерческих структурах или даже как отдельные, специализированные фирмы. Именно поэтому вопросы привлечение внешнего финансирования для таких компаний стал очень актуальным. Но, кроме этого, к сожалению, такие компании неверно отражают в своем учете совершенные операции. Эта статья на одном сквозном примере покажет, как необходимо отражать операции в учете факторинговых компаний, их клиентов, покупателей и инвесторов. При этом, мы параллельно рассмотрим возможность применения упрощённой системы налогообложения вместо классической. 6 628
страницы


пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию