Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Бухгалтерский учет

13 декабря 2018
  • 12:17
    В процессе ведения бизнеса довольно часто возникают ситуации, когда у организации образуются долги перед поставщиками и покупателями, т.е. появляется кредиторская задолженность. Если по истечению трех лет организация так и не исполнила своих обязательств по договору, кредиторскую задолженность нужно признать просроченной, по которой истек срок давности (ст. 196 ГК РФ). Просроченную кредиторскую задолженность в связи с истечением срока давности нужно включить в состав внереализационных доходов (данная норма закреплена п.18 ст. 250 НК РФ). Так же для списания кредиторской задолженности помимо истечения срока давности кредиторская задолженность должна быть подтверждена первичными документами (данная норма закреплена ФЗ № 402 от 6.12.2011г. «О бухучете»). 221
  • 29 ноября 2018
  • 11:33
    Театр (автономное учреждение) планирует открыть детскую театральную студию (без прав юридического лица), которая способствует развитию дарований ее участников, освоению и созданию ими культурных, нравственных, эстетических и других ценностей. Посещение студии является платным. Развитием необходимых навыков, творческих способностей, мышления, воображения, обучением актерскому мастерству, сценической речи занимаются сотрудники театра, услуги которых должны оплачиваться по договору возмездного оказания услуг. Что нужно включить в расчет стоимости одного занятия, имеющего часовую продолжительность? 1 062
  • 14 ноября 2018
  • 13:31
    Управленческий учет (отражение в бухгалтерском учете процесса формирования себестоимости) в государственном секторе исторически развит намного слабее, чем в коммерческом. Это вполне объяснимо: задача формирования себестоимости стала актуальной только после принятия Федерального закона № 83-ФЗ [1], закрепившего цели и задачи создания государственных и муниципальных учреждений, главной из которых является выполнение государственного (муниципального) задания. Несмотря на столь небольшой срок развития управленческого учета, уже можно говорить об определенных результатах, которые, несомненно, потребуются при дальнейшей реализации федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора [2]. В предлагаемом материале предпринята попытка обобщить опыт лучших практик и методологических решений управленческого учета учреждений. 826
  • 17 августа 2018
  • 13:40
    В настоящее время силами Минфина ведется разработка полного набора федеральных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления. По окончании данной работы принципы и требования бухучета будут приведены в соответствие с условиями деятельности субъектов бюджетной сферы в рыночной экономике. Инструментом реформирования выступают международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора[1]. В статье раскрыты основные принципиальные изменения, которым подвергается бухгалтерский (бюджетный) учет в связи с утверждением федеральных стандартов. 3 477
  • 07 августа 2018
  • 12:54
    Обязана ли организация проверять полномочия лиц, подписавших первичные документы со стороны контрагентов (в частности, товарные накладные)? Обязательно ли указывать в первичных документах реквизиты доверенностей или приказов? 2 299
  • 11:01
    31 мая 2018 года на сайте Минфина был опубликован проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Публичное обсуждение проекта закончится 30 сентября 2018 года. Ознакомимся с новым документом. 3 017
  • 10:49
    С 01.01.2018 операции с доходами государственных (муниципальных) учреждений следует отражать в соответствии с положениями обновленных инструкций № 157н, № 162н, № 174н и № 183н. Напомним, что изменение инструкций последовало за принятием ряда федеральных стандартов бухучета, разработанных для госсектора, а также утверждением поправок, внесенных в Указания № 65н. Рассмотрим основные нюансы учета поступлений по новым правилам. 7 125
  • 16 мая 2018
  • 13:13
    Расчет себестоимости выпуска готовой продукции традиционно считается одной из наиболее сложных расчетных процедур. Как корректно отразить затраты, какими документами отразить факт выпуска продукции (работ или услуг), как происходит расчет себестоимости и где данный результат можно увидеть? Расскажем о нюансах учета затрат и последующего расчета себестоимости выпуска продукции в «1С:Бухгалтерии 8», ред. 3.0. 4 559
  • 15 марта 2018
  • 12:48
    Основным источником финансирования деятельности бюджетных учреждений (БУ) являются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг. Объем субсидий определяется на основании показателей государственного (муниципального) задания. В отношении федеральных госучреждений порядок формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания установлен Положением № 640. Выясним, какие нормы указанного порядка и каким образом влияют на финансы БУ. 2 209
  • 19 февраля 2018
  • 12:37
    Известно, что получить деньги с заказчика за выполненные работы бывает нелегко. Некоторые заказчики находят множество причин, чтобы обосновать отказ в перечислении денег (договор является незаключенным, работы выполнены некачественно, нарушен срок сдачи, завышены объемы и расценки, в акте указаны не те виды работ и т.д. и т.п.). Поводом для непризнания задолженности и ее непогашения может быть и то, что на акте сдачи-приема работ поставлена не личная подпись представителя заказчика, а ее факсимильное воспроизведение, использование которого не предусмотрено договором подряда. Влияет ли это обстоятельство на оплату работ? Нужно ли опасаться каких-либо претензий со стороны налогового органа? Отражать ли операции в бухгалтерском учете, если на документах стоит факсимиле? Разберемся с этим. 1 742
  • 13 февраля 2018
  • 13:34
    В статье 252 НК РФ (актуальной и для «упрощенцев») сказано, что расходы, учитываемые для целей налогообложения, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Налоговым кодексом не установлен конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные налогоплательщиком расходы. Поэтому подтверждением данных налогового учета являются первичные документы, отвечающие требованиям законодательства о бухгалтерском учете (на этот нюанс Минфин обратил внимание в письмах от 22.06.2016 № 03-07-11/36393, от 05.12.2014 № 03-03-06/1/62458). Иными словами, «первичка» помимо основной функции – учета и оформления фактов хозяйственной жизни – играет важную роль в налоговом учете. Несмотря на то, что проблеме оформления первичных документов посвящено немало материалов (в том числе в нашем журнале), по этой теме всегда возникают вопросы. Ответы на некоторые из них мы дадим сегодня с учетом разъяснений официальных органов. 3 986
  • 27 декабря 2017
  • 13:06
    Многие бюджетные организации осуществляют приносящую доход деятельность, в отношении которой они являются плательщиками налога на прибыль. При этом у организаций может возникать дебиторская задолженность, когда контрагент становится должен ей определенную сумму денег (например, была оказана услуга, а заказчик за нее не расплатился, или поставщику были перечислены средства, а тот не выполнил свои обязательства). Рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, чтобы долги по праву могли называться безнадежными и можно было уменьшить налогооблагаемую базу. 6 687
  • 22 декабря 2017
  • 13:59
    Как у начинающих, так и у опытных пользователей возникают вопросы по поводу закрытия 20, 23,25,26 счетов. На примере программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, рассмотрим, какие необходимо сделать настройки, чтобы затратные счета ежемесячно закрывались корректно. 34 741
  • 07 декабря 2017
  • 14:00
    Последние годы появилось много факторинговых компаний, которые организованы не только при банках, но и при других крупных коммерческих структурах или даже как отдельные, специализированные фирмы. Именно поэтому вопросы привлечение внешнего финансирования для таких компаний стал очень актуальным. Но, кроме этого, к сожалению, такие компании неверно отражают в своем учете совершенные операции. Эта статья на одном сквозном примере покажет, как необходимо отражать операции в учете факторинговых компаний, их клиентов, покупателей и инвесторов. При этом, мы параллельно рассмотрим возможность применения упрощённой системы налогообложения вместо классической. 4 220
  • 17 ноября 2017
  • 13:29
    Добавочный капитал в структуре собственного капитала организаций занимает промежуточное положение между уставным капиталом и прибылью. Добавочный капитал – весьма специфичный фонд, к формированию и расходованию которого нужно подходить аккуратно, принимая во внимание совокупность факторов (история происхождения и целевой характер средств, влияние операций на величину чистых активов). В данной консультации рассмотрен порядок формирования, использования добавочного капитала, а также оценены последствия операций с ним с точки зрения долгосрочных интересов организации. 14 646
  • 10 ноября 2017
  • 12:59
    Минфином подготовлен Приказ от 27.09.2017 № 148н (далее – Приказ № 148н), согласно которому вносятся очередные поправки в Инструкцию № 157н. Изменения касаются Единого плана счетов, общих требований к ведению бухгалтерского учета, порядка ведения бюджетного учета драгметаллов и иных материальных ценностей, составляющих Госфонд РФ, порядка формирования первоначальной стоимости нематериальных активов и др. 7 948
  • 31 октября 2017
  • 11:50
    Дебиторская задолженность – это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и др., которую компания-кредитор планирует получить в течение определенного периода. Дебиторская задолженность возникает в результате договорных отношений, когда момент перехода права собственности на товары (работы, услуги) и их оплата не совпадают по времени. 15 023
  • 24 октября 2017
  • 11:43
    Наряду с основной продукцией у отдельных предприятий промышленности в ходе производственного процесса образуются побочная продукция и возвратные отходы. Если речь идет, например, о предприятиях пищевой промышленности, иногда между этими понятиями возникает путаница. Практика показывает, что не все производители уделяют возвратным отходам должное внимание, а ревизоры, не найдя нарушений по основной продукции, могут досконально проверить учет движения побочных продуктов, которые могут быть реализованы на сторону по меньшей цене, чем стоимость основной продукции. Но насчитать налоги не так просто в силу специфики этой необычной продукции, и одно из судебных решений – тому подтверждение. 2 645
  • 03 октября 2017
  • 11:55
    Редакция начинает цикл материалов, посвященных особенностям бухгалтерского учета и калькулирования себестоимости готовой продукции в отдельных отраслях промышленности. Для этого будут использоваться отраслевые документы в части, не противоречащей действующему законодательству и методологии учета. А начнем мы с предприятий черной и цветной металлургии – сравним правила накопления и распределения затрат. 3 143
страницы

Отключить мобильную версию