Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Бухгалтерский учет

16 мая 2018
  • 13:13
    Расчет себестоимости выпуска готовой продукции традиционно считается одной из наиболее сложных расчетных процедур. Как корректно отразить затраты, какими документами отразить факт выпуска продукции (работ или услуг), как происходит расчет себестоимости и где данный результат можно увидеть? Расскажем о нюансах учета затрат и последующего расчета себестоимости выпуска продукции в «1С:Бухгалтерии 8», ред. 3.0. 1 437
  • 15 марта 2018
  • 12:48
    Основным источником финансирования деятельности бюджетных учреждений (БУ) являются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг. Объем субсидий определяется на основании показателей государственного (муниципального) задания. В отношении федеральных госучреждений порядок формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания установлен Положением № 640. Выясним, какие нормы указанного порядка и каким образом влияют на финансы БУ. 847
  • 19 февраля 2018
  • 12:37
    Известно, что получить деньги с заказчика за выполненные работы бывает нелегко. Некоторые заказчики находят множество причин, чтобы обосновать отказ в перечислении денег (договор является незаключенным, работы выполнены некачественно, нарушен срок сдачи, завышены объемы и расценки, в акте указаны не те виды работ и т.д. и т.п.). Поводом для непризнания задолженности и ее непогашения может быть и то, что на акте сдачи-приема работ поставлена не личная подпись представителя заказчика, а ее факсимильное воспроизведение, использование которого не предусмотрено договором подряда. Влияет ли это обстоятельство на оплату работ? Нужно ли опасаться каких-либо претензий со стороны налогового органа? Отражать ли операции в бухгалтерском учете, если на документах стоит факсимиле? Разберемся с этим. 1 131
  • 13 февраля 2018
  • 13:34
    В статье 252 НК РФ (актуальной и для «упрощенцев») сказано, что расходы, учитываемые для целей налогообложения, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Налоговым кодексом не установлен конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные налогоплательщиком расходы. Поэтому подтверждением данных налогового учета являются первичные документы, отвечающие требованиям законодательства о бухгалтерском учете (на этот нюанс Минфин обратил внимание в письмах от 22.06.2016 № 03-07-11/36393, от 05.12.2014 № 03-03-06/1/62458). Иными словами, «первичка» помимо основной функции – учета и оформления фактов хозяйственной жизни – играет важную роль в налоговом учете. Несмотря на то, что проблеме оформления первичных документов посвящено немало материалов (в том числе в нашем журнале), по этой теме всегда возникают вопросы. Ответы на некоторые из них мы дадим сегодня с учетом разъяснений официальных органов. 1 877
  • 27 декабря 2017
  • 13:06
    Многие бюджетные организации осуществляют приносящую доход деятельность, в отношении которой они являются плательщиками налога на прибыль. При этом у организаций может возникать дебиторская задолженность, когда контрагент становится должен ей определенную сумму денег (например, была оказана услуга, а заказчик за нее не расплатился, или поставщику были перечислены средства, а тот не выполнил свои обязательства). Рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, чтобы долги по праву могли называться безнадежными и можно было уменьшить налогооблагаемую базу. 4 532
  • 22 декабря 2017
  • 13:59
    Как у начинающих, так и у опытных пользователей возникают вопросы по поводу закрытия 20, 23,25,26 счетов. На примере программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, рассмотрим, какие необходимо сделать настройки, чтобы затратные счета ежемесячно закрывались корректно. 16 270
  • 07 декабря 2017
  • 14:00
    Последние годы появилось много факторинговых компаний, которые организованы не только при банках, но и при других крупных коммерческих структурах или даже как отдельные, специализированные фирмы. Именно поэтому вопросы привлечение внешнего финансирования для таких компаний стал очень актуальным. Но, кроме этого, к сожалению, такие компании неверно отражают в своем учете совершенные операции. Эта статья на одном сквозном примере покажет, как необходимо отражать операции в учете факторинговых компаний, их клиентов, покупателей и инвесторов. При этом, мы параллельно рассмотрим возможность применения упрощённой системы налогообложения вместо классической. 2 524
  • 17 ноября 2017
  • 13:29
    Добавочный капитал в структуре собственного капитала организаций занимает промежуточное положение между уставным капиталом и прибылью. Добавочный капитал – весьма специфичный фонд, к формированию и расходованию которого нужно подходить аккуратно, принимая во внимание совокупность факторов (история происхождения и целевой характер средств, влияние операций на величину чистых активов). В данной консультации рассмотрен порядок формирования, использования добавочного капитала, а также оценены последствия операций с ним с точки зрения долгосрочных интересов организации. 7 778
  • 10 ноября 2017
  • 12:59
    Минфином подготовлен Приказ от 27.09.2017 № 148н (далее – Приказ № 148н), согласно которому вносятся очередные поправки в Инструкцию № 157н. Изменения касаются Единого плана счетов, общих требований к ведению бухгалтерского учета, порядка ведения бюджетного учета драгметаллов и иных материальных ценностей, составляющих Госфонд РФ, порядка формирования первоначальной стоимости нематериальных активов и др. 5 842
  • 31 октября 2017
  • 11:50
    Дебиторская задолженность – это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и др., которую компания-кредитор планирует получить в течение определенного периода. Дебиторская задолженность возникает в результате договорных отношений, когда момент перехода права собственности на товары (работы, услуги) и их оплата не совпадают по времени. 9 042
  • 24 октября 2017
  • 11:43
    Наряду с основной продукцией у отдельных предприятий промышленности в ходе производственного процесса образуются побочная продукция и возвратные отходы. Если речь идет, например, о предприятиях пищевой промышленности, иногда между этими понятиями возникает путаница. Практика показывает, что не все производители уделяют возвратным отходам должное внимание, а ревизоры, не найдя нарушений по основной продукции, могут досконально проверить учет движения побочных продуктов, которые могут быть реализованы на сторону по меньшей цене, чем стоимость основной продукции. Но насчитать налоги не так просто в силу специфики этой необычной продукции, и одно из судебных решений – тому подтверждение. 1 467
  • 03 октября 2017
  • 11:55
    Редакция начинает цикл материалов, посвященных особенностям бухгалтерского учета и калькулирования себестоимости готовой продукции в отдельных отраслях промышленности. Для этого будут использоваться отраслевые документы в части, не противоречащей действующему законодательству и методологии учета. А начнем мы с предприятий черной и цветной металлургии – сравним правила накопления и распределения затрат. 1 741
  • 22 августа 2017
  • 10:25
    Правила бухгалтерского учета требуют соблюдения соответствия доходов и расходов. Как поступить предприятию, если обоснованность отнесения расходов на ту или иную статью не очевидна? Как достигнуть достоверности финансовой отчетности? Есть ли возможность у предприятия самостоятельно уладить вопросы классификации расходов? 4 934
  • 23 июня 2017
  • 11:29
    Данные документы – одни из немногих, которые не только применяются в повседневной деятельности учреждений и организаций, но и не устаревают, так как уполномоченные органы обновляют путевые листы в действующем правовом поле. Подтверждение тому – Приказ Минтранса РФ от 18.01.2017 № 17, внесший изменения в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Что же это за поправки и что еще полезно знать бухгалтеру АУ о путевых листах? 2 703
  • 09 июня 2017
  • 13:30
    Каков порядок списания задолженности в бухгалтерском и в налоговом учете, если одна организация-кредитор находится на общей системе налогообложения, а другая организация-кредитор применяет УСН (есть решение суда о признании организации-должника банкротом)? 6 700
  • 12:42
    Деление затрат на прямые и косвенные приводит к разногласиям на практике. Постановление АС ПО от 17.03.2017 № Ф06-18293/2017 – один из наглядных примеров, когда налоговики разошлись с налогоплательщиком во мнениях по квалификации сразу нескольких видов затрат, свойственных производственным предприятиям. 3 707
  • 27 апреля 2017
  • 14:49
    В период спада в экономике и снижения спроса со стороны населения на товары народного потребления продукция предприятия не успевает раскупаться и производитель снижает ее выпуск. Как это влияет на бухучет? Для ответа понадобятся и национальные методологические документы, и международный опыт оценки себестоимости продукции. 3 160
страницы

Отключить мобильную версию