Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Бухгалтерский учет

08 ноября 2024
  • 11:24
    Чтобы отнести операцию к тому или иному отчетному и налоговому периоду, нужно понимать, когда состоялся факт хозяйственной деятельности. У документа может быть много дат — отгрузки, принятия, подписания, совершения ФХЖ, — и не всегда ясно, на какую стоит ориентироваться. В статье Мария Потапова, эксперт Контур.Диадока, рассказала, что такое ФХЖ, в чем разница между датами и что делать, если они отличаются. 1 459
  • 25 октября 2024
  • 11:34
    Локальные нормативные акты (ЛНА) представляют собой документы, издаваемые организацией, которые содержат обязательные правила и нормы, касающиеся ее внутренней деятельности. Они играют важную роль в обеспечении правопорядка в рамках конкретного предприятия или учреждения. В этом материале мы с аналитиками бухгалтерского консалтингового агентства «Простые решения» подробно рассмотрим, что собой представляют ЛНА, их виды, функции и значимость. 448
  • 24 октября 2024
  • 14:24
    Организация планирует перевести ведение авансовых отчетов в ЭДО (согласование, подписание). 1. Возможно ли ведение авансовых отчетов только в ЭДО, без сбора и хранения на бумажных носителях - оригиналы? 2. Сканы документов (фискальные чеки, квитанции, приказы и т.д.), переданные через ЭДО, будут ли иметь силу в подтверждении расходов перед налоговыми органами при проверке? 3. При выездной проверке документов (аудиторами, налоговыми и иными органами) как и что предоставить, если запрашивают оригиналы документов? 4. Нужно ли указать в учетной политике, что авансовые отчеты ведутся в ЭДО? 1 671
  • 20 сентября 2024
  • 14:28
    Организация занимается выпуском готовой продукции (тротуарная плитка). Ввиду большой номенклатуры продукции калькуляции себестоимости не составляются, что зафиксировано в учетной политике. Является ли калькуляция себестоимости обязательным документом для формирования цены реализации готовой продукции? Вправе ли предприятие (ООО) не представлять калькуляцию себестоимости продукции по требованию налоговой инспекции в рамках выездной проверки? 1 940
  • 09 июля 2024
  • 14:52
    В серии статей, я рассмотрю вопросы, связанные с нюансами ведения учета при применении упрощенного бухучета, а также особенности применения новых ФСБУ субъектами, которые вправе применять упрощенный бухучет. В первой статье рассмотрим, какие организации имеют право на применение упрощенной системы ведения бухгалтерского учета и что это такое. 1 789
  • 05 апреля 2024
  • 15:09
    Организация (ООО) применяет ОСН. Основной вид деятельности - оптовая торговля электротехнической продукцией. Прорабатывается вопрос о поставке ООО в рамках госконтракта по гособоронзаказу (далее - ГОЗ) покупателю - АО товара (кабель) на сумму 500 000 руб., в том числе НДС 20% - 83 333,33 руб. (сумма договора). Покупная цена кабеля - 425 000 руб., в том числе НДС 20% - 70 833,33 руб. Для доставки до адреса покупателя организация привлекает ИП (УСН) (оформляет акт выполненных работ и накладную). В Законе от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" указана обязанность ведения раздельного учета для исполнителя по каждому государственному контракту. Поскольку это торговое предприятие, то: прямыми расходами для торговых контрактов является покупная стоимость товара и транспортные расходы (доставка до покупателя). накладными расходами являются расходы, учитываемые на счете 44 (зарплата штатных сотрудников, начисления на зарплату) - это по общему ходу финансово-хозяйственной деятельности организации - ООО. Как определить накладные расходы, которые непосредственно должны будут быть отнесены на исполнение ГОЗ? Как определить, какую часть из общего ежемесячного фонда заработной платы относить на ГОЗ? Каким образом это сделать? Как пропорционально распределить накладные расходы (согласно инструкциям и приказам они должны распределяться ежемесячно), учитывая, что в бухгалтерском учете коммерческие расходы относятся на счет 90 без распределения на торговом предприятии (как это может происходить со счетами 25 и 26 на производственных предприятиях)? Что определить в качестве базы для распределения? Какую налоговую и бухгалтерскую отчетность по исполнению ГОЗ нужно подать (в какие ведомства и в какие сроки)? Каковы особенности в связи с исполнением ГОЗ? 6 258
  • 15 декабря 2023
  • 11:34
    На календаре декабрь. Конец года для бухгалтера - очень ответственная и напряженная пора. Нужно провести инвентаризацию, составить бюджетную смету или План ФХД, уточнить положения учетной политики на следующий год, создать резервы предстоящих расходов... К тому же традиционно в преддверии нового года законодатели вносят много изменений в нормативные документы, и с ними тоже надо успеть ознакомиться, ведь применять многие новшества нужно уже сейчас, еще часть нововведений - с 1 января. И это далеко не всё, что должен сделать бухгалтер в уходящем году. 1 858
  • 18 июля 2023
  • 11:39
    Рекомендация Р-150/2023-КпР «Нормативная основа плана счетов» от Фонда "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр". 2 413
  • 07 марта 2023
  • 10:42
    Важной частью процесса осуществления перевозок является оформление путевых листов. Они требуются и при выполнении требований гражданского законодательства, и в целях налогообложения. До последнего времени применялся Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368 (далее – Приказ № 368), утвердивший обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. С 01.03.2023 вместо него необходимо опираться на положения Приказа Минтранса России от 28.09.2022 № 390 (далее – Приказ № 390). 5 463
  • 24 января 2023
  • 11:26
    Финансовое ведомство Письмом от 01.12.2022 № 02‑07‑07/117981 направило Методические рекомендации по заполнению некоторых форм электронных первичных документов и регистров (в том числе с примерами), утвержденных Приказом Минфина России № 61н. Так, в Методических рекомендациях к каждой из форм приведены описания особенностей заполнения, бизнес-процесса формирования, пример заполнения. В статье укажем, какие именно документы рассмотрены Минфином, и назовем основные нюансы, на которые следует обратить внимание при их формировании. 3 888
  • 19 декабря 2022
  • 13:25
    В Письме от 11.11.2022 № 02-06-07/110108 Минфин направил разъяснения по вопросу отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете фактов хозяйственной жизни, возникающих в ходе исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. В документе приведены корреспонденции счетов, которыми в бюджетном (бухгалтерском) учете казенных, бюджетных и автономных учреждений отражаются операции по передаче и приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Расскажем об этом подробнее. 30 436
  • 08 декабря 2022
  • 12:00
    Наступает окончание года, и это значит, что нужно подводить итоги, сводить баланс и корректно закрывать последние месяца, а точнее год. В данной статье мы рассмотрим одни из важнейших тем, с которыми сталкиваются многие бухгалтера – это закрытие производственных счетов, учет незавершенного производства в 1С:БП. 4 285
  • 05 сентября 2022
  • 13:12
    Рекомендация Р-142/2022-КпР «Использование рыночных данных в условиях значительной волатильности» от Фонда "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр". 1 472
  • 11:58
    Ресурсоснабжающая организация осуществляет производство трех видов продукции. Все работники цеха обладают компетенциями по изготовлению всех видов выпускаемой продукции и фактически участвуют в производстве каждого вида. Нужно ли вести почасовой учет рабочего времени, потраченного каждым рабочим на выпуск конкретного вида продукции за месяц, с целью распределения расходов на их заработную плату, начисленных с нее страховых взносов и оценочных обязательств по оплате отпусков между видами продукции (в рамках калькулирования себестоимости продукции в бухгалтерском учете)? Можно ли указанные расходы включить в состав общепроизводственных расходов и распределять их в конце месяца на прямые производственные расходы по каждой номенклатурной группе пропорционально нормативной себестоимости каждого вида продукции? 44 064
  • 23 августа 2022
  • 12:00
    В 2021 году начат постепенный переход организаций бюджетной сферы на электронный документооборот (далее – ЭДО) в бухгалтерском учете. В материале расскажем, какие электронные формы бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета будут применяться автономными учреждениями с 1 января 2023 года. Также обратим внимание на то, какие подготовительные меры необходимо принять автономным учреждениям до конца текущего года для осуществления полного перехода на применение электронных первичных документов при ведении бухгалтерского учета. 79 839
  • 22 августа 2022
  • 11:49
    Унифицированная форма акта оказания услуг (выполнения работ) или иного документа, подтверждающего факт оказания услуг (выполнения работ), не предусмотрена Перечнем первичных учетных документов для учреждений (далее – Перечень № 52н). Каким образом учреждению спорта оформить акт оказания услуг (выполнения работ), чтобы соблюсти все требования законодательства в области бухгалтерского (бюджетного) учета? 12 497
  • 20 мая 2022
  • 11:29
    Ставшие в этом году обязательными к применению ФСБУ у некоторых компаний существенно повлияли не только на показатели бухгалтерского учета, но и на налоговую нагрузку в части налога на имущество. Особенно это актуально для компаний, имеющих на балансе большой объем основных средств и связано со спецификой исчисления налога для тех объектов, по которым налог считается по среднегодовой стоимости. 2 054
  • 18 мая 2022
  • 12:38
    18.04.2022 вступил в силу Приказ Минстроя России от 28.12.2021 № 1025/пр, который внес изменения в Методику определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, утвержденную Приказом Минстроя России от 15.06.2020 № 318/пр (далее – Методика). Рассмотрим основные нововведения. 18 053
  • 31 марта 2022
  • 12:22
    Все операции, совершаемые в рамках финансово-хозяйственной деятельности учреждения, можно условно разделить на две группы: операции по доходам и операции по расходам. В статье мы акцентируем внимание на вопросах, касающихся учета прямых затрат, непосредственно связанных с оказанием услуг. 12 804
страницы
пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию