Деловая репутация, товарные знаки, роялти
22 марта 2024
-
13:57
Торговая марка (товарный знак и знак обслуживания) - обозначение, служащее для индивидуализации товаров, работ, услуг. Она позволяет проводить различие между товарами, работами и услугами разных лиц. Торговые марки приобретают защиту как интеллектуальная собственность после государственной регистрации. Использование торговой марки после её регистрации без согласия правообладателя является незаконным и влечет ответственность. Правообладателем может быть гражданин (любой, не только индивидуальный предприниматель) или организация.
825
24 января 2024
-
14:00
Организация досрочно с 01.01.2023 применяет ФСБУ 14/2022. Каков порядок учета товарного знака, неисключительные права на который приобретены у третьего лица? Сублицензионным договором на использование товарных знаков, заключенным в марте 2023 года, предусмотрены периодические платежи за пользование товарным знаком, срок действия договора 10 лет. В учетной политике лимит стоимости нематериальных активов установлен в размере 100 000 руб. Платежи по сублицензионному договору более 100 000 руб.
4 222
05 декабря 2023
-
13:44
Организации заказывают изготовление продукции под чужим товарным знаком. Данный товарный знак не принадлежит заказчику, а принадлежит третьему лицу, который дает организации авторизационное письмо, в котором разрешает использование организацией своего товарного знака. Организация наносит этот товарный знак на изготовляемую по заказу продукцию. Появится ли у организации материальная выгода для налогообложения НДС и прибыли?
1 008
18 июля 2023
-
12:40
Как в учете отразить расходы на проведение предварительного поиска для выявления тождественных и (или) сходных до степени смешения в отношении словесного обозначения по базам зарегистрированных и заявленных на регистрацию в РФ товарных знаков?
757
13 мая 2020
-
13:50
Организация платит роялти японской компании (материнская компания российской организации) за пользование товарным знаком. Обязана ли российская организация как налоговый агент удерживать налог на доходы иностранной компании на территории РФ? Если обязана, то по какой ставке?
16 949
02 марта 2020
-
15:05
Франчайзинг это такая форма партнерства между предпринимателями, в рамках которой франчайзер организовывает передает наименование, технологии и ноу-хау франчайзи, который снижает свои риски, работая по налаженной и проверенной схеме, вместо того, чтобы открыть свой бизнес с нуля.
7 619
05 ноября 2019
-
13:07
Когда уменьшение налогов к уплате признается законным, а когда оптимизация приводит к реальным доначислениям? Как понять где грань, преступая которую добросовестный налогоплательщик становиться нарушителем? Давайте разберемся на примерах из практики использования товарного знака в бизнесе, когда судебные органы признают снижение налоговой нагрузки законной, а когда встают на сторону контролирующих органов. Оценим риски нескольких вариантов использования товарного знака и поговорим о допустимом размере роялти.
27 426
06 августа 2019
-
11:26
Представим распространенную ситуацию: товарный знак зарегистрирован в собственности одной компании или ИП, а использует его другая. Иными словами, необходимо оформить использование товарного знака в операционной деятельности. Возникает вопрос - как это сделать и какие риски в решении этой задачи есть.
11 684
13 ноября 2017
-
14:17
Как расходы на создание (приобретение) товарного знака и торговой марки отражаются в бухгалтерском учете торговой организации? Является ли наличие свидетельства на товарный знак критерием для признания в учете нематериального актива? Как оцениваются и амортизируются объекты НМА?
31 933
29 июня 2017
-
13:12
Почти любой бизнес имеет в своем запасе интеллектуальную составляющую, однако мало кто этим пользуется, например, в целях налоговой экономии или в качестве инструмента владельческого контроля. Тем более, мало кто эту часть своих активов защищает. Разберемся в том, что и как можно использовать и нужно защищать в вашей деятельности из объектов интеллектуальной собственности.
15 806
15 декабря 2016
-
11:08
В связи с непростой экономической ситуацией в России в последние годы многие компании понесли убытки. Не являются исключением и дочерние компании международных холдингов, которые, помимо прочего, зачастую несут бремя внутригрупповых выплат, например в виде роялти за использование на территории России товарных знаков, ноу-хау и прочих объектов интеллектуальной собственности. В целях снижения расходов российская «дочка» может заключить дополнительные соглашения к лицензионным договорам с зарубежной компанией группы — правообладателем товарных знаков о временном снижении ставок роялти на определенный период. Рассмотрим, какие риски и налоговые последствия может повлечь такая операция при условии, что применяемая до изменения договора ставка лицензионных платежей соответствует рыночному уровню (ст. 1053 Налогового кодекса РФ).
3 254
13 декабря 2016
-
11:44
Товарный знак — обозначение, которое используется для индивидуализации компании, продукции. Он помогает различать изделия, определять их принадлежность тому или иному производителю. Вместе с тем само по себе обозначение изначально не может считаться уникальным — таковым оно становится только после определенной процедуры. Это государственная регистрация товарного знака. Она необходима для получения эксклюзивного права использовать его и защищать от несанкционированного использования другими юридическими лицами.
1 803
12 декабря 2016
-
12:27
Регистрация товарного знака — процедура законодательного закрепления исключительного права на нематериальный актив. После ее прохождения владелец сможет эксклюзивно использовать разработанное обозначение (графическое, буквенное, иное) для уникализации своей продукции. Эта процедура необязательна, и пользоваться ТЗ можно, не проводя регистрацию. Вместе с тем это не всегда разумно, ведь можно на протяжении долгого времени вкладывать средства в рекламу, повышение узнаваемости, а потом столкнуться с ситуацией, что конкуренты используют то же или очень похожее обозначение, переманивая тем самым клиентов. Противостоять им каким-либо образом не выйдет, ведь регистрация торговой марки не состоялась, а значит, у вас нет эксклюзивных прав на ее использование.
1 343
-
12:19
Интеллектуальная собственность, как и любой другой актив, требует первоначальных вложений и, окупившись, начинает приносить прибыль. Однако даже надлежащим образом зарегистрировав товарные знаки, нельзя быть уверенным в их безопасности от посягательств. Всегда есть риск столкнуться с контрафактными товарами или использованием собственности лицами, не имеющим на это прав. На практике, чтобы доказать и, самое главное, прекратить незаконные действия, нужно приложить много усилий. Все они делятся на до- и судебные, но в любом случае начинать необходимо с попытки решить вопрос «силой слова». Ключевую роль в этом играет претензия о прекращении незаконного использования товарного знака.
9 509
23 ноября 2016
-
14:06
Предоставить право пользования товарным знаком возможно путем заключения лицензионного договора. Какие существенные условия должен содержать такой договор?
8 009
24 июня 2015
-
11:28
Принцип «фактического права на доход» характерен для большинства современных Соглашений об избежании двойного налогообложения (далее - Соглашение). Суть его в том, что льготы в соответствии с Соглашением (в частности, в отношении «пассивных» доходов - дивидендов, процентов, роялти) распространяются на налоговых резидентов договаривающихся стран, являющихся конечными выгодоприобретателями в отношении выплачиваемого дохода. С 1 января 2015 года соответствующие положения вместе с нашумевшими поправками о контролируемых иностранных компаниях включены в Налоговый кодекс РФ. Поскольку нарушение требований российского законодательства чревато, представим в виде алгоритма факторы, от которых зависит определение налоговых обязательств российской компании, выплачивающей «пассивные» доходы иностранному юридическому лицу.
10 025
02 июня 2015
-
13:13
Мы всегда отмечали, что наличие объектов интеллектуальной собственности (далее - ИС) характерно для 99% компаний, будь то производственные, торговые или любые другие. При этом зачастую такие объекты вносят значительный вклад в развитие бизнеса, делают узнаваемой продукцию, помогают сохранять индивидуальность.
6 579
19 февраля 2015
-
11:12
Продолжая обзор креативного подхода налоговых органов к оценке налоговых последствий пресловутых «пассивных» доходов, перечисляемых в адрес материнской компании, рассмотрим дело о налогообложении лицензионных выплат (роялти).
6 219
24 июля 2014
-
11:49
Исключительное право на товарный знак зарегистрировано организацией в установленном порядке. Свидетельство на товарный знак получено. Нужно ли амортизировать товарный знак, если да, то каков срок амортизации с учетом того, что сама организация создана на определенный срок?
9 149
22 января 2014
-
13:54
Товарные знаки могут учитываться в качестве нематериальных активов. При этом права на них должны в обязательном порядке подтверждаться свидетельством. Оно устанавливает исключительные права учреждения на знак. Срок действия свидетельства - 10 лет. Он может продлеваться неограниченное число раз. При этом свидетельство выдается, если знак зарегистрирован в специальном реестре (Государственный реестр товарных знаков).
6 600
Отключить мобильную версию