Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Деловая репутация, товарные знаки, роялти

13 мая 2020
  • 15:05
    Франчайзинг это такая форма партнерства между предпринимателями, в рамках которой франчайзер организовывает передает наименование, технологии и ноу-хау франчайзи, который снижает свои риски, работая по налаженной и проверенной схеме, вместо того, чтобы открыть свой бизнес с нуля. 4 115
  • 05 ноября 2019
  • 13:07
    Когда уменьшение налогов к уплате признается законным, а когда оптимизация приводит к реальным доначислениям? Как понять где грань, преступая которую добросовестный налогоплательщик становиться нарушителем? Давайте разберемся на примерах из практики использования товарного знака в бизнесе, когда судебные органы признают снижение налоговой нагрузки законной, а когда встают на сторону контролирующих органов. Оценим риски нескольких вариантов использования товарного знака и поговорим о допустимом размере роялти. 8 254
  • 06 августа 2019
  • 11:26
    Представим распространенную ситуацию: товарный знак зарегистрирован в собственности одной компании или ИП, а использует его другая. Иными словами, необходимо оформить использование товарного знака в операционной деятельности. Возникает вопрос - как это сделать и какие риски в решении этой задачи есть. 6 763
  • 13 ноября 2017
  • 14:17
    Как расходы на создание (приобретение) товарного знака и торговой марки отражаются в бухгалтерском учете торговой организации? Является ли наличие свидетельства на товарный знак критерием для признания в учете нематериального актива? Как оцениваются и амортизируются объекты НМА? 24 742
  • 29 июня 2017
  • 13:12
    Почти любой бизнес имеет в своем запасе интеллектуальную составляющую, однако мало кто этим пользуется, например, в целях налоговой экономии или в качестве инструмента владельческого контроля. Тем более, мало кто эту часть своих активов защищает. Разберемся в том, что и как можно использовать и нужно защищать в вашей деятельности из объектов интеллектуальной собственности. 7 503
  • 15 декабря 2016
  • 11:08
    В связи с непростой экономической ситуацией в России в последние годы многие компании понесли убытки. Не являются исключением и дочерние компании международных холдингов, которые, помимо прочего, зачастую несут бремя внутригрупповых выплат, например в виде роялти за использование на территории России товарных знаков, ноу-хау и прочих объектов интеллектуальной собственности. В целях снижения расходов российская «дочка» может заключить дополнительные соглашения к лицензионным договорам с зарубежной компанией группы — правообладателем товарных знаков о временном снижении ставок роялти на определенный период. Рассмотрим, какие риски и налоговые последствия может повлечь такая операция при условии, что применяемая до изменения договора ставка лицензионных платежей соответствует рыночному уровню (ст. 1053 Налогового кодекса РФ). 2 780
  • 13 декабря 2016
  • 11:44
    Товарный знак — обозначение, которое используется для индивидуализации компании, продукции. Он помогает различать изделия, определять их принадлежность тому или иному производителю. Вместе с тем само по себе обозначение изначально не может считаться уникальным — таковым оно становится только после определенной процедуры. Это государственная регистрация товарного знака. Она необходима для получения эксклюзивного права использовать его и защищать от несанкционированного использования другими юридическими лицами. 1 521
  • 12 декабря 2016
  • 12:27
    Регистрация товарного знака — процедура законодательного закрепления исключительного права на нематериальный актив. После ее прохождения владелец сможет эксклюзивно использовать разработанное обозначение (графическое, буквенное, иное) для уникализации своей продукции. Эта процедура необязательна, и пользоваться ТЗ можно, не проводя регистрацию. Вместе с тем это не всегда разумно, ведь можно на протяжении долгого времени вкладывать средства в рекламу, повышение узнаваемости, а потом столкнуться с ситуацией, что конкуренты используют то же или очень похожее обозначение, переманивая тем самым клиентов. Противостоять им каким-либо образом не выйдет, ведь регистрация торговой марки не состоялась, а значит, у вас нет эксклюзивных прав на ее использование. 1 181
  • 12:19
    Интеллектуальная собственность, как и любой другой актив, требует первоначальных вложений и, окупившись, начинает приносить прибыль. Однако даже надлежащим образом зарегистрировав товарные знаки, нельзя быть уверенным в их безопасности от посягательств. Всегда есть риск столкнуться с контрафактными товарами или использованием собственности лицами, не имеющим на это прав. На практике, чтобы доказать и, самое главное, прекратить незаконные действия, нужно приложить много усилий. Все они делятся на до- и судебные, но в любом случае начинать необходимо с попытки решить вопрос «силой слова». Ключевую роль в этом играет претензия о прекращении незаконного использования товарного знака. 8 311
  • 23 ноября 2016
  • 11:28
    Принцип «фактического права на доход» характерен для большинства современных Соглашений об избежании двойного налогообложения (далее - Соглашение). Суть его в том, что льготы в соответствии с Соглашением (в частности, в отношении «пассивных» доходов - дивидендов, процентов, роялти) распространяются на налоговых резидентов договаривающихся стран, являющихся конечными выгодоприобретателями в отношении выплачиваемого дохода. С 1 января 2015 года соответствующие положения вместе с нашумевшими поправками о контролируемых иностранных компаниях включены в Налоговый кодекс РФ. Поскольку нарушение требований российского законодательства чревато, представим в виде алгоритма факторы, от которых зависит определение налоговых обязательств российской компании, выплачивающей «пассивные» доходы иностранному юридическому лицу. 9 602
  • 02 июня 2015
  • 11:49
    Исключительное право на товарный знак зарегистрировано организацией в установленном порядке. Свидетельство на товарный знак получено. Нужно ли амортизировать товарный знак, если да, то каков срок амортизации с учетом того, что сама организация создана на определенный срок? 7 906
  • 22 января 2014
  • 13:54
    Товарные знаки могут учитываться в качестве нематериальных активов. При этом права на них должны в обязательном порядке подтверждаться свидетельством. Оно устанавливает исключительные права учреждения на знак. Срок действия свидетельства - 10 лет. Он может продлеваться неограниченное число раз. При этом свидетельство выдается, если знак зарегистрирован в специальном реестре (Государственный реестр товарных знаков). 5 513
  • 17 января 2014
  • 11:13
    Приобретение доменного имени зачастую является одним из важнейших этапов в развитии бизнеса, расходы могут составить значительную сумму. При этом ФНС отмечает неопределенность порядка формирования налоговой базы при совершении таких операций. Однако при условии надлежащего правового обоснования позиции, расходы возможно списать в текущем периоде, не признавая возникновение нематериального актива (НМА). 3 947
  • 20 июня 2012
  • 12:38
    Каков порядок переоценки числящегося на балансе организации НМА (товарного знака)? Необходимо ли для проведения переоценки НМА (товарного знака) заключение профессионального оценщика и какими документами подтверждается рыночная стоимость НМА? 7 526
  • 23 мая 2012
  • 10:43
    Заключая договор поставки с иностранной организацией, мало кто задумывается о том, что, при ввозе товаров на территорию РФ он еще и автоматически становится пользователем объекта интеллектуальной собственности, относящегося к приобретенному товару. 5 977
  • 03 апреля 2012
страницы


Отключить мобильную версию