Слет с УСН попытаются превратить в "мягкую посадку": разработан законопроект
© anekdotov.net

Озвучено, в чем именно будут состоять переходные положения для тех, кто "перебрал" с доходом или численностью и при нынешних условиях теряет право на УСН.

Минфин вынес на общественное обсуждение проект поправок в главу 26.2 НК, которые могут вступить в силу уже с 2020 года. Если проект претворят в жизнь, то изменения коснутся условий перехода (или точнее даже не-перехода) с УСН на другие режимы в случае несоответствия критериям, установленным для ее применения. Напомним, "переходный спецрежим" был обещан в основных направлениях налоговой политики.

"Двойная сплошная"

Напомним, что сейчас существуют лимиты по доходам – 150 млн рублей, по численности – 100 человек. Если в каком-то квартале годовой доход превысил эту сумму, или работающих стало больше 100, или допущено несоответствие еще какому-то из других многочисленных требований, то право на УСН утрачивается начиная с того квартала, в котором имело место несоответствие или превышение.

Согласно предлагаемым поправкам условия для безоговорочного слета с УСН составят 131 человек и более 200 млн рублей (при этом пределы для перехода на УСН останутся прежними – исходя из ныне установленных). "Перешагнув" через 200 млн или 130 человек, упрощенец, как и сейчас, утратит право на УСН с начала квартала, в котором допущено превышение. Если этого не произошло, то продолжать применять УСН в следующем году можно будет, как и сейчас, "автоматом".

Если по итогам года доходы превысили 150 млн, но не более чем на 50 млн, а численность – 100 человек, но не более чем на 30 человек, то упрощенка будет применяться "с учетом особенностей". Отметим, что здесь идет речь только об итогах налогового периода – промежуточный итог по численности (когда она скакнула в отдельно взятом квартале, а потом снова понизилась) названных "особенностей" не потребует (чего не скажешь о доходе, ведь он все равно считается нарастающим итогом).

В чем особенности

Если годовой доход или численность "висят" между двумя пределами (150 и 200 млн, 100 и 130 человек), не превышая ни один из них, то для таких случаев планируется повысить налоговую ставку. Для УСН с объектом "доходы" она составит 8%, для "доходы минус расходы" – 20%.

Эти ставки будут применяться в отношении доходов ("прибыли") начиная с того квартала, когда доход или численность оказались выше 150 млн или 100 человек. Повышенные ставки останутся актуальны также и на предстоящий год. Однако, если в упомянутом следующем году доходы/численность "ушли в пике" (опустились до 150 млн/100 человек или ниже), то налог за такой год и далее можно будет вновь считать по "обычным" ставкам (6% или 15%).

Прописываются также соответствующие правила расчета авансовых платежей.

Надо отметить, что для "расходной" УСН условия налогообложения "дельты" станут даже менее выгодными, чем при применении налога на прибыль: переходная ставка для УСН (20%) будет равна базовой ставке налога на прибыль для общего режима. Оценивая, насколько интересно при этих условиях оставаться на УСН, надо учитывать, что перечень расходов, разрешенных при УСН, более ограничен по сравнению с общим режимом, а также то, что не планируется позволить региональным властям снижать ставку 20% для УСН. Конечно, на общем режиме немалый риск терять деньги на НДС, но если организация занимается деятельностью, освобожденной от НДС, или облагаемой по нулевой ствке, или просто в какой-то длительный период вычеты превышают исходящий налог, то тогда "подарок" в виде переходных положений слета с УСН выглядит сомнительным.