На общественном обсуждении находится новая версия разрабатываемого Минфином законопроекта, содержащего поправки в НК по спецрежимам. Напомним, что в конце марта ведомство уже выносило на общественное обсуждение данный законопроект, однако текст его был иным.

Общее в обеих версиях - размер доходов, при котором разрешается применять УСН, с 2017 года возрастет до 120 млн рублей в год, а предельных доходов для перехода на УСН - до 90 млн рублей за 9 месяцев. Если закон успеют принять в течение весенне сессии Госдумы, то новыми правилами перехода на УСН можно будет пользоваться уже в этом году (переходя на УСН с 2017-го).

При этом действие норм о ежегодной индексации данных показателей приостановят до 1 января 2020 года, а на 2020 год установят коэффициент-дефлятор, равный 1. То есть, названные суммы доходов будут зафиксированы на четыре года. Патентной системы увеличение допустимых доходов не коснется. Планируется дать право субъектам РФ увеличивать для отдельных категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности установленное для УСН ограничение по остаточной стоимости основных средств, но не более чем до 150 млн рублей. Эти тезисы были в начальной версии проекта, остались и в новой.

В предыдущей версии предлагалось отдельно оговорить, что ограничение по остаточной стоимости ОС применяется также в отношении ИП. В настоящее время вопрос о том, должны ли ИП соблюдать лимит по стоимости ОС, остается спорным. В новой редакции законопроекта указанная поправка отсутствует.

Согласно новой версии проекта подкорректируют норму об установлении регионами нулевой налоговой ставки по УСН для впервые зарегистрированных ИП, занятых в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Будет уточнено, что это касается как УСН с объектом "доходы", так и - с объектом "доходы минус расходы".

Субъекты РФ могут назначать дифференцированные ставки налога по УСН в зависимости от категорий налогоплательщиков. Это так и останется, хотя в первоначальной версии предлагалось указать, что это возможно в зависимости от размера доходов, средней численности работников, видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков.

Согласно предыдущей версии предлагалось исключить последний абзац пункта 3.1 статьи 346.21 о том, что ИП на УСН "доходы" уменьшают сумму налога (авансовых платежей) на уплаченные за себя страховые взносы в ПФ и ФФОМС в фиксированном размере. В случае принятия такой поправки для ИП осталось бы лишь общее правило об уменьшении налога на взносы, которое не может превышать 50% от суммы налога. Новая версия законопроекта оставляет право ИП на уменьшение налога без ограничения.

В главу о ЕНВД теперь не вносится никаких поправок, хотя ранее планировалось начиная с 2018 года "срезать" все сферы, где применяется ЕНВД, кроме оказания бытовых услуг; а также убрать из главы о ЕНВД упоминания индивидуальных предпринимателей, то есть, оставить право на ЕНВД только организациям.

Для ПСН теперь планируют изменить ограничение по численности работников (поправки в пункт 5 статьи 346.43). Сейчас допускается нанимать до 15 человек "по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем". Согласно поправкам, разрешат иметь до 15 работников "по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых индивидуальным предпринимателем применяется ПСН".

Согласно предыдущей версии для ЕНВД и ПСН предусматривалось уменьшение налога на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники нового образца, если ранее ККТ не требовалась. В новой редакции проекта указание на такой налоговый вычет отсутствует.