ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

При осуществлении налогоплательщиком рекламы в средствах массовой информации следует иметь в виду, что в налоговом учете рекламные расходы в средствах массовой информации, признаются по мере публикации их в печати. Согласно пункту 1 статьи 318 НК РФ расходы на рекламу относятся к косвенным расходам и учитываются в полном объеме того отчетного периода, в котором они были осуществлены.

Пример.

ООО «Сигма» заключила договор с издательством на публикацию своих рекламных объявлений в шести номерах журнала, выходящего два раза в месяц.

Стоимость одного рекламного объявления - 720 рублей (в том числе НДС – 109,83 рублей).

Организация перечислила предоплату в сумме 4320 рублей.

Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание хозяйственной операции
Дебет
Кредит
60-2
51
4320
Перечислена предоплата за рекламные услуги
44
60-1
1220,34
Отражены расходы на публикацию объявления в месяц
19
60-1
219,66
Отражена сумма НДС по оказанным рекламным услугам
68
19
219,66
Предъявлена к вычету сумма уплаченного НДС

Более подробно с вопросами, касающимися учета и налогообложения расходов на рекламу, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Рекламные расходы».