Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
При осуществлении налогоплательщиком рекламы в средствах массовой информации следует иметь в виду, что в налоговом учете рекламные расходы в средствах массовой информации, признаются по мере публикации их в печати. Согласно пункту 1 статьи 318 НК РФ расходы на рекламу относятся к косвенным расходам и учитываются в полном объеме того отчетного периода, в котором они были осуществлены.
Пример.
ООО «Сигма» заключила договор с издательством на публикацию своих рекламных объявлений в шести номерах журнала, выходящего два раза в месяц.
Стоимость одного рекламного объявления - 720 рублей (в том числе НДС – 109,83 рублей).
Организация перечислила предоплату в сумме 4320 рублей.
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | Содержание хозяйственной операции | |
Дебет | Кредит | ||
60-2 | 51 | 4320 | Перечислена предоплата за рекламные услуги |
44 | 60-1 | 1220,34 | Отражены расходы на публикацию объявления в месяц |
19 | 60-1 | 219,66 | Отражена сумма НДС по оказанным рекламным услугам |
68 | 19 | 219,66 | Предъявлена к вычету сумма уплаченного НДС |
Более подробно с вопросами, касающимися учета и налогообложения расходов на рекламу, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Рекламные расходы».