Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Рекламные расходы

06.06.2016 Печать Email

Рекламные расходы - это расходы организации на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на световую и наружную рекламу, включая изготовление рекламных щитов и рекламных стендов, на участие в выставках, экспозициях, ярмарках, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения рекламных кампаний.

Определение рекламы

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.

Не является рекламой рассылка буклетов по определенным адресам с указанием Ф.И.О. получателей.

Также не являются рекламой вывески и указатели, которые не содержат информации рекламного характера.

Рекламные расходы и налог на прибыль

Расходы на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Ненормируемые и нормируемые рекламные расходы

Рекламные расходы делятся на рекламные расходы, принимаемые к учету в полном объеме, и рекламные расходы, которые признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Ненормируемые рекламные расходы

К ненормируемым рекламным расходам (п. 4 ст. 264 НК РФ) относятся затраты:

  • на рекламные мероприятия в СМИ, в Интернете и вообще в информационно-телекоммуникационных сетях, кино и видео;

  • на световую и иную наружную рекламу (в том числе на изготовление рекламных стендов и рекламных щитов);

  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, в том числе на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самом предприятии, а также на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества впоследствии экспонирования.

Так, ненормируемыми рекламными расходами являются:

  • размещение информации об адресе, номере телефона, оказываемых услугах в базах данных платных телефонных справочно-сервисных служб;

  • затраты на размещение интернет-рекламы;

  • затраты на продвижение сайтов;

  • на изготовление рекламных брошюр, каталогов, календарей, листовок, буклетов, флаеров, содержащих рекламную информацию;

  • вступительные взносы для участия в выставках и ярмарках и т.д.

Данные затраты учитываются в полном объеме.

Нормируемые рекламные расходы

Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми и признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Примеры нормируемых рекламных расходов:

  • приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;

  • размещение рекламных щитов в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах метро;

  • размещение рекламных стикеров на стенах, дверях и окнах электропоездов метро;

  • рассылка рекламной информации посредством СМС-сообщений на мобильные телефоны;

  • проведение дегустации продукции;

  • услуги по приоритетной выкладке товаров для обеспечения привлечения внимания покупателей к этим товарам.

Порядок расчета суммы нормирование рекламных расходов для целей налогообложения прибыли

При учете нормируемых рекламных расходов следует помнить, что при увеличении в течение года объема выручки автоматически изменяется и сумма лимита расходов, т.е. затраты, не признанные к примеру за первый квартал из-за превышения норматива, при увеличении размера выручки могут быть учтены в следующих отчетных периодах этого же года.

При этом рекламные расходы, не признанные по итогам года, на следующий год не переносятся.

Пример. Расчет суммы нормируемых рекламных расходов для целей налогообложения прибыли

В I квартале организация осуществила рассылку рекламной информации посредством СМС-сообщений на мобильные телефоны.

Общая стоимость услуги без НДС составила 35 000 руб.

Других расходов на рекламу в I полугодии у организации не было.

Выручка организации от реализации без НДС составила:

  • за I квартал - 2 500 000 руб.;

  • за I полугодие - 4 000 000 руб.

Предельный размер нормируемых рекламных расходов:

  • за I квартал - 25 000 руб. (2 500 000 руб. x 1%);

  • за I полугодие - 40 000 (4 100 000 руб. x 1%).

Организация признает рекламные расходы:

  • в I квартале - в сумме 25 000 руб.;

  • в I полугодии - в сумме 35 000 руб. (35 000 руб. < 40 000 руб.), т.е. сможет учесть в I полугодии расходы, неучтенные в I квартале, на сумму 10 000 руб. (35 000 руб. - 25 000 руб.).




Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Рекламные расходы: подробности для бухгалтера
  • Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
    ... отдельные виды рекламных расходов являются нормируемыми. Главной особенностью учета рекламных расходов является то ... на прибыль: отдельные виды рекламных расходов являются нормируемыми. В отношении ... О спорных вопросах по учету рекламных расходов, возникающих на практике, – ... том, к какому виду рекламных расходов относятся конкретные затраты: нормируемому ... спорных расходов в состав рекламных расходов, подлежащих учету в полном ... проверки не были приняты рекламные расходы, которые были учтены для ...
  • Учет расходов на рекламу при УСНО
    ... обоснованными и документально подтвержденными. Рекламные расходы признаются в учете в ... нормируемые следующим образом: Ненормируемые рекламные расходы Нормируемые рекламные расходы На рекламные мероприятия через ... без ограничений. Перечень ненормируемых рекламных расходов закрыт и не подлежит ... таблице. Виды рекламных расходов Реквизиты письма Минфина Ненормируемые рекламные расходы Затраты на размещение ... как рекламные расходы, организация вправе учесть в качестве нормируемых рекламных расходов при ...
  • НДС по рекламным материалам (брошюрам, листовкам) заявить к вычету можно!
    ... НДС деятельности, «входной» налог по рекламным расходам подлежит вычету на основании пп ...
  • Реклама на транспорте: нужно ли нормировать расходы?
    ... нормы законодательства и судебные решения. Рекламные расходы и налог на прибыль Наружная ... РФ предусмотрено, что отдельные виды рекламных расходов можно признать при исчислении налога ... . 256 НК РФ, в состав рекламных расходов включается сумма начисленной амортизации (Письмо ... на прибыль можно учесть следующие рекламные расходы: на приобретение полиграфической продукции (кратких ... разбирательства. Верховный суд о нормировании рекламных расходов на транспорте В Определении от ...
  • Учет расходов на рекламу в сети Интернет при УСН "доходы минус расходы"
    ... НК РФ. Помимо приведенных определений рекламных расходов, в правоприменительной практике широко применяются ... организация вправе также учесть такие рекламные расходы (смотрите письмо УФНС России по ... УСН); выписка банка. К сведению: Рекламные расходы при УСН признаются после их ...
  • Налог на прибыль в 2018 году: разъяснения Минфина России
    ... образцов продукции не относятся к рекламным расходам и на основании пункта 16 ...
  • Сайт аптечной организации: налоговый и бухгалтерский учет расходов
    ... аптека ежемесячно будет списывать на рекламные расходы затраты на создание сайта – Дебет ... расходы целесообразнее учесть как ненормируемые рекламные расходы (пп. 28 п. 1, п ...
  • Все, что необходимо знать об оптимизации НДС
    ... ст. 264 НК РФ рекламные расходы делятся на рекламные расходы, принимаемые к учету в ... полном объеме, и рекламные расходы, которые признаются в размере, не ...
  • Налоговики – мастера на все руки
    ... кампании. Но компания отстояла дорогущие рекламные расходы. Зачем исследовать «не свой» рынок ... и предполагаемом эффекте. К подтверждению рекламных расходов нет особенных требований. Но, если ...
  • Отражение подарков сотрудникам, партнерам и клиентам в бухгалтерском учете
    ... организации) учитывается в составе нормируемых рекламных расходов (Письмо УФНС по г. Москве ... ). Для документального подтверждения факта осуществления рекламных расходов, необходимо оформить расходные документы, например ...
  • Что именно относится к представительским расходам?
    ... должны быть включены в состав рекламных расходов. Однако есть судебная практика, когда ... именно на представительские, а не рекламные расходы, будьте готовы к судебному разбирательству ...
  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года
    ... образцов продукции не относятся к рекламным расходам и на основании пункта 16 ...
  • К каким расходам придирчивы налоговики (2 часть)?
    ... расходов арендных платежей, консультационных, маркетинговых, рекламных расходов. Придирки возникают по разным причинам ...
  • Застройщик в группе компаний: учитываем новые правила игры при долевом строительстве
    ... не связан ограничением по специфике рекламных расходов. Если застройщик может рекламировать только ...
  • Налоговые итоги за июнь 2019
    ... ( Законопроект № 738898-7 ). 2. Учет рекламных расходов Налогоплательщикам следует обратить внимание на ...

Отключить мобильную версию