Рекламные расходы - это расходы организации на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на световую и наружную рекламу, включая изготовление рекламных щитов и рекламных стендов, на участие в выставках, экспозициях, ярмарках, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения рекламных кампаний.
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.
Не является рекламой рассылка буклетов по определенным адресам с указанием Ф.И.О. получателей.
Также не являются рекламой вывески и указатели, которые не содержат информации рекламного характера.
Расходы на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Рекламные расходы делятся на рекламные расходы, принимаемые к учету в полном объеме, и рекламные расходы, которые признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).
К ненормируемым рекламным расходам (п. 4 ст. 264 НК РФ) относятся затраты:
на рекламные мероприятия в СМИ, в Интернете и вообще в информационно-телекоммуникационных сетях, кино и видео;
на световую и иную наружную рекламу (в том числе на изготовление рекламных стендов и рекламных щитов);
на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, в том числе на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самом предприятии, а также на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества впоследствии экспонирования.
Так, ненормируемыми рекламными расходами являются:
размещение информации об адресе, номере телефона, оказываемых услугах в базах данных платных телефонных справочно-сервисных служб;
затраты на размещение интернет-рекламы;
затраты на продвижение сайтов;
на изготовление рекламных брошюр, каталогов, календарей, листовок, буклетов, флаеров, содержащих рекламную информацию;
вступительные взносы для участия в выставках и ярмарках и т.д.
Данные затраты учитываются в полном объеме.
Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми и признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Примеры нормируемых рекламных расходов:
приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
размещение рекламных щитов в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах метро;
размещение рекламных стикеров на стенах, дверях и окнах электропоездов метро;
рассылка рекламной информации посредством СМС-сообщений на мобильные телефоны;
проведение дегустации продукции;
услуги по приоритетной выкладке товаров для обеспечения привлечения внимания покупателей к этим товарам.
При учете нормируемых рекламных расходов следует помнить, что при увеличении в течение года объема выручки автоматически изменяется и сумма лимита расходов, т.е. затраты, не признанные к примеру за первый квартал из-за превышения норматива, при увеличении размера выручки могут быть учтены в следующих отчетных периодах этого же года.
При этом рекламные расходы, не признанные по итогам года, на следующий год не переносятся.
В I квартале организация осуществила рассылку рекламной информации посредством СМС-сообщений на мобильные телефоны.
Общая стоимость услуги без НДС составила 35 000 руб.
Других расходов на рекламу в I полугодии у организации не было.
Выручка организации от реализации без НДС составила:
за I квартал - 2 500 000 руб.;
за I полугодие - 4 000 000 руб.
Предельный размер нормируемых рекламных расходов:
за I квартал - 25 000 руб. (2 500 000 руб. x 1%);
за I полугодие - 40 000 (4 100 000 руб. x 1%).
Организация признает рекламные расходы:
в I квартале - в сумме 25 000 руб.;
в I полугодии - в сумме 35 000 руб. (35 000 руб. < 40 000 руб.), т.е. сможет учесть в I полугодии расходы, неучтенные в I квартале, на сумму 10 000 руб. (35 000 руб. - 25 000 руб.).
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.