Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Рекламные расходы

06.06.2016 Печать Email

Рекламные расходы - это расходы организации на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на световую и наружную рекламу, включая изготовление рекламных щитов и рекламных стендов, на участие в выставках, экспозициях, ярмарках, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения рекламных кампаний.

Определение рекламы

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.

Не является рекламой рассылка буклетов по определенным адресам с указанием Ф.И.О. получателей.

Также не являются рекламой вывески и указатели, которые не содержат информации рекламного характера.

Рекламные расходы и налог на прибыль

Расходы на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Ненормируемые и нормируемые рекламные расходы

Рекламные расходы делятся на рекламные расходы, принимаемые к учету в полном объеме, и рекламные расходы, которые признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Ненормируемые рекламные расходы

К ненормируемым рекламным расходам (п. 4 ст. 264 НК РФ) относятся затраты:

  • на рекламные мероприятия в СМИ, в Интернете и вообще в информационно-телекоммуникационных сетях, кино и видео;

  • на световую и иную наружную рекламу (в том числе на изготовление рекламных стендов и рекламных щитов);

  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, в том числе на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самом предприятии, а также на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества впоследствии экспонирования.

Так, ненормируемыми рекламными расходами являются:

  • размещение информации об адресе, номере телефона, оказываемых услугах в базах данных платных телефонных справочно-сервисных служб;

  • затраты на размещение интернет-рекламы;

  • затраты на продвижение сайтов;

  • на изготовление рекламных брошюр, каталогов, календарей, листовок, буклетов, флаеров, содержащих рекламную информацию;

  • вступительные взносы для участия в выставках и ярмарках и т.д.

Данные затраты учитываются в полном объеме.

Нормируемые рекламные расходы

Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми и признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Примеры нормируемых рекламных расходов:

  • приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;

  • размещение рекламных щитов в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах метро;

  • размещение рекламных стикеров на стенах, дверях и окнах электропоездов метро;

  • рассылка рекламной информации посредством СМС-сообщений на мобильные телефоны;

  • проведение дегустации продукции;

  • услуги по приоритетной выкладке товаров для обеспечения привлечения внимания покупателей к этим товарам.

Порядок расчета суммы нормирование рекламных расходов для целей налогообложения прибыли

При учете нормируемых рекламных расходов следует помнить, что при увеличении в течение года объема выручки автоматически изменяется и сумма лимита расходов, т.е. затраты, не признанные к примеру за первый квартал из-за превышения норматива, при увеличении размера выручки могут быть учтены в следующих отчетных периодах этого же года.

При этом рекламные расходы, не признанные по итогам года, на следующий год не переносятся.

Пример. Расчет суммы нормируемых рекламных расходов для целей налогообложения прибыли

В I квартале организация осуществила рассылку рекламной информации посредством СМС-сообщений на мобильные телефоны.

Общая стоимость услуги без НДС составила 35 000 руб.

Других расходов на рекламу в I полугодии у организации не было.

Выручка организации от реализации без НДС составила:

  • за I квартал - 2 500 000 руб.;

  • за I полугодие - 4 000 000 руб.

Предельный размер нормируемых рекламных расходов:

  • за I квартал - 25 000 руб. (2 500 000 руб. x 1%);

  • за I полугодие - 40 000 (4 100 000 руб. x 1%).

Организация признает рекламные расходы:

  • в I квартале - в сумме 25 000 руб.;

  • в I полугодии - в сумме 35 000 руб. (35 000 руб. < 40 000 руб.), т.е. сможет учесть в I полугодии расходы, неучтенные в I квартале, на сумму 10 000 руб. (35 000 руб. - 25 000 руб.).




Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Рекламные расходы: подробности для бухгалтера
  • Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?
    ... нормируемые расходы на рекламу. Перечень рекламных расходов является открытым. Однако в любом ... организации уверены, что проверить реальность рекламных расходов, особенно на трансляцию аудио-роликов ...
  • Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
    ... отдельные виды рекламных расходов являются нормируемыми. Главной особенностью учета рекламных расходов является то ... на прибыль: отдельные виды рекламных расходов являются нормируемыми. В отношении ... О спорных вопросах по учету рекламных расходов, возникающих на практике, – ... том, к какому виду рекламных расходов относятся конкретные затраты: нормируемому ... спорных расходов в состав рекламных расходов, подлежащих учету в полном ... проверки не были приняты рекламные расходы, которые были учтены для ...
  • Как без проблем разобраться с рекламными расходами компании
    ... затрат, который спорно относить к рекламным расходам, – изготовление визиток. Здесь нужно ... Наружная реклама Порядок налогового учета рекламных расходов, связанных с размещением щитов, электронных ... можно говорить, что эти затраты – рекламные расходы, которые направлены на осуществление деятельности ... рекламу сверх лимита Итак, если рекламные расходы должны нормироваться, то ориентироваться ... налогооблагаемую прибыль . Выходит, что часть рекламных расходов компания теряет в целях налогообложения ...
  • Рекламные расходы: Считаем норматив. Применение вычета по НДС
    ... в соответствии с нормативом. Ненормируемые рекламные расходы Отметим, что налоговым законодательством установлен ... момент. Если организация осуществляет ненормируемые рекламные расходы, она не может всегда ... 06/1/15750). Нормируемые рекламные расходы К нормируемым рекламным расходам относятся (абзац 5 п ... рекламы, не относящиеся к ненормируемым рекламным расходам. Таким образом, перечень нормируемых ... правилам организации, применяющие УСН, учитывают рекламные расходы в порядке, предусмотренном для расчета ...
  • Рекламные расходы: сложные ситуации
    ... При расчете налога на прибыль рекламные расходы учитываются по-разному, поэтому ... . О сложных случаях учета рекламных расходов и о способах распространения рекламной ... . О сложных случаях учета рекламных расходов и о способах распространения рекламной ... оплату коммунальных услуг вопрос о рекламных расходах не рассматривал. Однако, полагаю, ... изготовление и распространение в составе рекламных расходов по налогу на прибыль? ... должна самостоятельно решать, как учитывать рекламные расходы, связанные с участием в ...
  • Нормирование рекламных расходов
    ... Так как нормирование рекламных расходов зависит от вида рекламных расходов, налогоплательщик должен хорошо ... фактически устанавливает фактически два вида рекламных расходов, нормируемые и ненормируемые Причем перечень ... регистра по рекламным расходам обусловлена тем, что: · часть рекламных расходов в целях ... Увеличение предельного размера нормируемых рекламных расходов дает организации учесть фактические ... по рекламным расходам на нормирование других видов налогов Нормирование рекламных расходов оказывает ...
  • Нормирование рекламных расходов
    ... Так как нормирование рекламных расходов зависит от вида рекламных расходов, налогоплательщик должен хорошо ... регистра по рекламным расходам обусловлена тем, что: · часть рекламных расходов в целях ... организации на раздачу футболок признаются рекламными расходами, подлежащими нормированию. Указанные ... Увеличение предельного размера нормируемых рекламных расходов дает организации учесть фактические ... ПО РЕКЛАМНЫМ РАСХОДАМ НА НОРМИРОВАНИЕ ДРУГИХ ВИДОВ НАЛОГОВ Нормирование рекламных расходов оказывает ...
  • Налогообложение рекламных расходов на участии в выставках, ярмарках, экспозициях, изготовлении брошюр, каталогов…
    ... уделим внимания некоторым видам рекламных расходов, в частности рекламным расходам, понесенным организацией на участие ... принимаемых для расчета налоговой базы, рекламные расходы включаются в следующем порядке: Расходы ... 27 рубля). Таким образом, сумма рекламных расходов, учтенных в целях налогообложения прибыли ... 06/2/3 «О нормировании рекламных расходов». ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС ПРИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ... в себестоимость товаров в качестве рекламных расходов; · есть документы, подтверждающие выполнение ...
  • Можно ли отнести к нормируемым рекламным расходам оформление торгового зала цветочными композициями?
    Можно ли отнести к нормируемым рекламным расходам (налоговый учет, налог на прибыль) ... Можно ли отнести к нормируемым рекламным расходам (налоговый учет, налог на прибыль ... подлежат учету в составе нормируемых рекламных расходов. Обоснование позиции: В соответствии ... не могут быть отнесены к рекламным расходам. При этом такие расходы ... то шансы отнесения затрат к рекламным расходам существенно увеличатся. Но они, по ... не являются рекламными. Отнесение к рекламным расходам затрат на оформление витрин и ...
  • Как нормируются рекламные расходы
    ... к какому виду затрат относятся рекламные расходы организации? Компании рекламируют собственную продукцию ... мероприятия. При налогообложении прибыли рекламные расходы учитываются на основании подпункта 28 ... прописана рекламная стратегия продвижения продуктов. Рекламные расходы должны быть документально подтверждены ( ... менее пяти лет. Дата признания рекламных расходов Налогоплательщики, учитывающие расходы методом ... . Отдельно поясним порядок признания рекламных расходов, связанных с созданием объекта ...
  • Рекламные расходы в Группе компаний: учитываем полностью!
    ... компаний - все 100% произведенных рекламных расходов организация, понесшая расходы, учесть не ... договора, который позволит компании, производящей рекламные расходы и по совместительству являющейся агентом ... Отдельно следует остановится на учете рекламных расходов в рамках договора простого товарищества ... регламентированные Налоговым кодексом. Говоря о рекламных расходах нельзя также обойти вопрос запрета ... инвестиционного товарищества.  Подводя итог теме рекламных расходов, можно сделать вывод: несмотря ...
  • Рекламные расходы в свете ПБУ 18/02 «учет расходов по налогу на прибыль»
    ... ,08 рублей). За второй квартал рекламных расходов не было. Организация является плательщиком ... статьи 249 НК РФ. Сумма рекламных расходов в размере 1% выручки от ... 44 23177,97 Отражено списание рекламных расходов 09 68 366,10 Отложенный ... книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Рекламные расходы».
  • Рекламные расходы в свете ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль»
    ... За второй квартал у организации рекламных расходов не было. Организация является плательщиком ... кодекса Российской Федерации. Сумма нормируемых рекламных расходов в размере 1% выручки от ... 60 51 24 780 Оплачены рекламные расходы 90-2 44 22 000 ... Отражено списание рекламных расходов 09 68-2 24 ... увеличился и предельный размер нормируемых рекламных расходов. Бухгалтерские записи за 1 полугодие ... Более подробно с вопросами, касающимися рекламных расходов организации и учета спонсорской помощи ...
  • Налогообложение рекламных расходов на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, изготовлении брошюр, каталогов
    ... уделим внимания некоторым видам рекламных расходов, в частности рекламным расходам, осуществленным организацией на участие ... может быть включена в состав рекламных расходов. В налоговом учете эти расходы ... вычету НДС в пределах нормируемых рекламных расходов (54 000 рублей х 18 ... . Более подробно с вопросами, касающимися рекламных расходов организации и учета спонсорской помощи ... книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» « рекламные расходы. Спонсорская помощь»
  • Учет рекламных расходов в издательстве для целей налогового учета
    ... для расчета предельного размера нормируемых рекламных расходов является выручка от реализации без ... после их фактической оплаты. Следовательно, рекламные расходы у налогоплательщика при кассовом методе ...

Отключить мобильную версию