Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Аренда, лизинг

18 января 2019
  • 14:35
    Покупка образовательным учреждением автомобиля в лизинг – нередкое событие в нашей жизни, сегодня все больше и больше бухгалтеров должны разбираться в правилах финансовой аренды, установленных с 01.01.2018. Подсказки и готовые решения – в нашем материале. 673
  • 19 декабря 2018
  • 10:28
    Среди стандартов 2018 г. больше всего вопросов вызывает СГС «Аренда». Методические рекомендации по использовании в бухучете данного стандарта приведены Письмом Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83464. Рассмотрим операции по учету аренды со сторон арендатора и арендодателя. 981
  • 05 декабря 2018
  • 11:01
    Дело No А33-883/2017. Фабула: Предприниматель на УСН, собственник нежилой недвижимости, после увеличения площадей решил сдавать их в аренду (это его основной вид деятельности) через посредников. С этой целью он заключил два «оптовых» договора с компаниями на УСН, которые успешно занимались поиском арендаторов и всеми проблемами по сдаче, ремонту, охране и т.п. А собственник получал плату за свой актив и избавление от проблем, типичных для арендодателя. Налоговый орган усмотрел взаимозависимость трех направлений между собственником недвижимости и «оптовыми операторами»... 983
  • 20 ноября 2018
  • 11:32
    Унитарное предприятие может безвозмездно получить в хозяйственное ведение основные средства от собственника имущества этого предприятия, а может приобретать ОС в рамках коммерческой деятельности по договору купли-продажи. Если в какой-то момент собственных средств не хватает на осуществление крупных капитальных затрат, выходом может стать заключение договора лизинга. Каковы особенности лизинговых правоотношений? На что обратить внимание при заключении договора лизинга? Как лизингополучателю осуществлять бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с получением, эксплуатацией и выкупом лизингового имущества? Как отразить в учете операции при получении субсидий на техническую и технологическую модернизацию производства? 776
  • 12 ноября 2018
  • 12:16
    Банкротство организации не всегда является проблемой для учредителей. Иногда его инициируют намеренно в целях освобождения от претензий кредиторов. Как известно, банкротство допускается при наличии задолженности в определенном размере, подтвержденной вступившим в силу решением суда. Но такой способ может быть неуспешным, если кредитор одновременно является участником или учредителем должника – их гражданско-правовые обязательства друг перед другом могут быть признаны корпоративными с точки зрения законодательства о банкротстве. В этом случае обанкротить или получить удовлетворение по требованию наравне с конкурсными кредиторами не получится. 1 147
  • 08 ноября 2018
  • 11:30
    В рамках арендных отношений арендодатель и арендатор нередко предусматривают некий период, за который арендная плата не начисляется и не уплачивается. Как правило, стороны согласовывают такое специфическое условие для того, чтобы арендатор имел возможность без дополнительной финансовой нагрузки (в виде арендных платежей) произвести ремонт арендуемого объекта, переоборудовать его под свою деятельность или просто – для «раскрутки» бизнеса арендатора. Этот неоплачиваемый временной интервал чаще всего устанавливается при аренде зданий, помещений и может именоваться по-разному – «арендные каникулы», льготный период, неоплачиваемый период и др. (далее мы будем использовать термин «арендные каникулы»). С точки зрения гражданского права «арендные каникулы» – вполне допустимое договорное условие, не влекущее, как правило, споров и иных сложностей при его правовой оценке. А вот налогово-правой аспект «арендных каникул» весьма неоднозначен, что связано с проблемами квалификации «арендных каникул» для целей налогового законодательства. Рассмотрим далее налоговые последствия «арендных каникул», применительно к аренде коммерческой недвижимости. 1 342
  • 07 ноября 2018
  • 13:26
    Организацией заключен договор аренды помещения. В помещении арендатор планирует осуществить неотделимые улучшения, которые будут произведены с согласия арендодателя и в дальнейшем переданы ему. Арендатор получит компенсацию от арендодателя. Передача арендодателю неотделимых улучшений будет производиться непосредственно после их осуществления. Стоимость передаваемых улучшений засчитывается в счет арендной платы. Каким образом в бухгалтерском и налоговом учете отразить данные операции у арендатора? 1 870
  • 02 ноября 2018
  • 13:12
    Организация ежемесячно заправляет по топливной карте личные транспортные средства сотрудников (главный инженер, прораб, инженер по охране труда и т.д.). Сотрудники используют личный транспорт в производственных целях (несколько строительных объектов), не в рамках командировок. Организация не является автотранспортной. Использование личного транспорта в служебных целях планируется оформить договором аренды или договором безвозмездного пользования. Можно ли списать ГСМ на затраты в целях налогообложения (налог на прибыль) с учетом возможных последствий по НДФЛ и страховым взносам? Нужны ли при этом приказы, распоряжения, договоры? Какой документооборот должен быть в данной ситуации? 3 445
  • 10 октября 2018
  • 13:07
    В предыдущих номерах нашего журнала тема использования личного имущества работника в служебных целях освещалась на раз. В этой статье более подробно рассмотрим эксплуатацию личного автомобиля. Необходимость его использования может возникнуть уже в процессе работы, а может оговариваться при приеме на работу. В любом случае использование личного автомобиля в служебных целях должно быть оформлено надлежащим образом. Кроме того, работник вправе рассчитывать на компенсацию за использование, износ (амортизацию) автомобиля. Расскажем, какие документы нужно оформить и в каком случае работнику полагается компенсация. 9 791
  • 16 августа 2018
  • 14:07
    Далеко не все компании предоставляют жильё своим работникам. Даже если специфика работы подразумевает приглашение хотя бы какого-то числа сотрудников из других городов, многие компании часто просят иногородних обеспечивать себя жильём самостоятельно. Почему? Потому что оплата даже очень дешёвого жилья несёт компании достаточно крупные убытки. И дело здесь не только в том, что жильё – это лишние расходы. Эти расходы ещё и облагаются налогами. Но всё же есть компании обеспечивают иногородний персонал жильём, если прибыль получается больше тех затрат, которые требуются для того, чтобы обзавестись этой рабочей силой. Согласитесь, для человека, который планирует переезд в другой город в поисках лучшей жизни, оплачиваемое жильё кажется очень привлекательным условием. Настолько привлекательным, что он сможет даже согласиться на меньшую зарплату. Да, оплата жилья несёт убытки компании, но если подойти к этому вопросу правильно, можно сделать эти убытки минимальными. Как грамотно оформить все налоговые отчёты, связанные с оплатой жилья и уменьшить потери – мы расскажем ниже. 4 146
  • 26 июля 2018
  • 14:40
    У муниципального казенного учреждения в безвозмездном пользовании находится автомобиль (числится на забалансовом счете 01). Как учитывается этот объект в связи со вступлением в силу СГС «Аренда»? Надо ли его переводить с забаланса на баланс учреждения? 15 421
  • 28 июня 2018
  • 13:31
    При осуществлении своей деятельности учреждения здравоохранения зачастую сталкиваются с необходимостью арендовать на какое-то время автомобиль. Иногда автомобиль в аренду берется с водителем (экипажем), а иногда и без него. В рамках данной консультации рассмотрим, как на счетах бухгалтерского учета отразить операции по аренде автотранспортного средства исходя из требований ФСБУ «Аренда». 4 010
  • 07 июня 2018
  • 11:35
    Арендуя имущество, арендатор нередко вносит в него какие-либо изменения. Как правило, это связано с адаптацией имущества под деятельность арендатора, иногда – с установлением особой формы расчетов между арендодателем и арендатором (когда стоимость производимых арендатором изменений арендованного имущества зачитывается или выступает в качестве формы арендной платы). Нередко подобные изменения арендованного имущества получают признаки неотделимых улучшений, соответственно, по общему правилу, они рано или поздно передаются арендодателю вместе с арендованным имуществом. И вот тут могут возникнуть спорные вопросы налогово-правового характера, некоторые из которых мы и собираемся рассмотреть в настоящей статье. 4 583
  • 24 мая 2018
  • 13:21
    Организация с 01.01.2018 арендует у ООО скот (коровы, быки). Скот арендуется для цели получения молока, приплода. Арендатор также получает право собственности на скот, выбракованный из основного стада. Каков порядок оприходования скота? Каков бухгалтерский учет скота? Каков порядок оприходования приплода и выбракованных животных? 3 785
страницы

Отключить мобильную версию