Двое работников АО, увольняясь по собственному желанию, с опозданием получили часть причитающихся им при увольнении сумм. В частности, оба работника в день увольнения не получили квартальных премий, а один — ещё и пособие по временной нетрудоспособности. Полагая, что в данном случае работодатель должен выплатить им компенсации, уволенные обратились в инспекцию Роструда. В результате в АО поступило предписание с требованием выплатить этим работникам компенсации за указанную задержку согласно статье 236 ТК и привлечь к дисциплинарной ответственности виновных в выявленном нарушении.

Поставив под сомнение законность полученного предисания, АО обратилось в суд. Рассмотрев дело № 02а-0215/2017, суд отказал фирме в удовлетворении требований, исходя из норм статьи 140 ТК (сроки расчёта при увольнении), предписывающих работодателю выплатить все причитающиеся работнику суммы в день увольнения.

Однако апелляционная инстанция (определение Мосгорсуда от 10 апреля 2018 г. № 33а-2432/2018) это решение отменила. Анализ дат представления документов, назначения и выплаты пособия показал, что в данном случае работодатель не нарушил требований законодательства. Больничный лист был передан работником в кадровую службу накануне дня увольнения, а в соответствии с частью 1 статьи 15 закона 255-ФЗ (об обязательном соцстраховании по нетрудоспособности) страхователь назначает пособие в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного с предоставлением необходимых документов, а выплата производится в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты зарплаты. 

Что же касается премий работникам, то размер этих выплат на момент их увольнения установлен ещё не был, поскольку согласно колдоговору премии выплачиваются по итогам работы за отчётный период, который не окончился на дату увольнения. Суд пришёл к выводу, что на момент увольнения оба работника ещё не имели оснований для получения премий. Значит, компенсация работникам не положена, и предписание трудинспекции незаконно.