В письме от 09.01.18 № СД-4-3/6 ФНС ответила на вопросы о добровольном переходе с УСН на общий режим налогообложения.

Стоимость амортизируемого имущества, приобретенного в период применения УСН, списывается в налоговом учете при УСН с момента ввода его в эксплуатацию равными долями в течение налогового периода. Поэтому если организация добровольно переходит на общий режим, то остаточная стоимость амортизируемого имущества, приобретенного при УСН, на дату перехода на общий режим будет равна нулю.

Если организация переходит с УСН (независимо от объекта налогообложения) на общий режим и имеет ОС и НМА, расходы на приобретение которых, произведенные в период применения общего режима до перехода на УСН, не полностью перенесены на расходы за период применения УСН, то на дату нового перехода остаточная стоимость ОС и НМА определяется путем уменьшения их остаточной стоимости, определенной на дату перехода на УСН, на сумму расходов, определяемую за период применения УСН.

Сумма выручки от реализации готовой продукции должна включаться в состав доходов при УСН в размере фактически поступивших денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав за реализованную продукцию. Если расходы, связанные с изготовлением продукции, были учтены при УСН, то при переходе на общий режим такие расходы не могут учитываться в целях налога на прибыль. После перехода на общий режим учитываются доходы в сумме выручки от реализации в период применения УСН, оплата которых не произведена до даты перехода. Указанные доходы признаются в месяце такого перехода.

Расходы на оплату товаров, предназначенных для дальнейшей реализации, признаются в составе расходов при исчислении налога по УСН после фактической передачи товаров покупателю независимо от того, оплачены они покупателем или нет. Если организация при УСН с целью дальнейшей перепродажи приобрела и оплатила товар, который не был реализован в период УСН, то можно учесть в целях исчисления налога на прибыль расходы на приобретение указанных товаров в периоде их реализации. Аналогичная позиция изложена в определении ВС от 06.03.2015 № 306-КГ15-289 по делу № А72-339/2014.