В письме от 14.06.16 № 03-11-06/2/34264 Минфин ответил на вопрос фитнес-центра, перед которым стоит задача продвижения своих услуг.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 НК при УСН учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Согласно пункту 2 указанной статьи расходы на рекламу учитываются в порядке, установленном статьей 264 НК.

Пунктом 4 статьи 264 НК к расходам на рекламу отнесены:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

При этом расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом указанного пункта статьи 264 НК, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% от выручки.

Расходы на изготовление (приобретение) рекламных материалов в виде листовок, буклетов, флаеров, афиш относятся к ненормируемым рекламным расходам и могут учитываться при налогообложении в полной сумме.

Расходы на проведение рекламных акций, размещение рекламных листовок на прикассовой зоне магазинов, размещение рекламы на квитанциях за коммунальные услуги, CMC-рассылка, оплата услуг оператора call-центра относятся к иным видам рекламы, расходы на проведение которых учитываются в размере, не превышающем 1% от выручки.