Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 962487-6, который обложит НДС услуги иностранных IT-компаний, оказываемые российским пользователям через интернет (так называемым "налогом на Google").
В перечень таких услуг входят:
- предоставление прав на использование программ (включая компьютерные игры), баз данных через интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности;
- оказание услуг в интернете: рекламных; по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав; по поиску и (или) представлению заказчику информации о потенциальных покупателях; по предоставлению возможностей для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями (включая предоставление торговой площадки);
- обеспечение и (или) поддержание присутствия в интернете, поддержка электронных ресурсов пользователей (сайтов), обеспечение доступа к ним других пользователей сети, предоставление пользователям возможности их модификации; хранение и обработка информации при условии, что лицо, представившее эту информацию, имеет к ней доступ через интернет; предоставление в режиме реального времени вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе; предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга; оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в интернете;
- оказание услуг автоматическим способом через интернет при вводе данных, автоматизированных услуг по поиску данных (в частности, сводки фондовой биржи);
- предоставление прав на использование электронных книг (изданий) и других электронных публикаций, информационных, образовательных материалов, графических изображений, музыкальных, аудиовизуальных произведений, через интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним;
- предоставление доступа к поисковым системам в интернете;
- ведение статистики на сайтах.
Оговаривается, что к облагаемым операциям иностранных компаний не будет относиться продажа через интернет, если товар доставляется (услуга оказывается) без использования интернета, а также оказание консультационных услуг по электронной почте, предоставление доступа к интернету, продажа программ на материальных носителях.
В отношении физлица, не являющегося ИП, приобретающего перечисленные услуги, местом деятельности покупателя признается территория РФ (что является поводом для исчисления НДС), если выполняется хотя бы одно из условий:
- местом жительства покупателя является РФ;
- место нахождения банка, в котором открыт счет, используемый покупателем для оплаты услуг, или оператора электронных денежных средств, через которого покупатель оплачивает услуги, на территории РФ;
- сетевой адрес покупателя, использованный при приобретении услуг, зарегистрирован в РФ;
- международный код страны телефонного номера, используемого для приобретения или оплаты услуг, присвоен РФ.
Льгота, установленная подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 НК в части освобождение от НДС реализации в РФ исключительных прав на ПО и базы данных остается в неизменном виде (хотя изначально ее планировалось отменить).
Указанные иностранные организации (кроме действующих в РФ через подразделения в РФ) должны будут вставать на учет в налоговых органах РФ. Если фирма предоставила недостоверные сведения, налоговый орган может отказать ей в регистрации. Для коммуникаций с российскими налоговиками иностранные фирмы должны будут использовать личный кабинет на сайте ФНС. Если фирма не уплатила НДС в течение года или не отчиталась по НДС в течение 6 месяцев, налоговики снимут ее с учета. Однако до этого российские налоговые органы должны будут предпринять меры по взысканию недоимок. Если фирма вновь встанет на учет в России, то ее прошлые недоимки, списанные налоговиками как безнадежные, подлежат восстановлению и уплате.
При проведении проверки в отношении иностранной фирмы российские налоговики смогут запрашивать сведения о поступивших ей платежах у организации национальной системы платежных карт, операторов по переводу денежных средств, операторов электронных денежных средств, операционных центров, платежных клиринговых центров, центральных платежных клиринговых контрагентов, расчетных центров и операторов связи.
Если обязанность по уплате налога не возложена на налогового агента, то инофирма должна уплачивать НДС в РФ самостоятельно. Налоговыми агентами будут признаваться иностранные организации, а также российские организаци и ИП - посредники, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с физлицами (покупателями) на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров с иностранными организациями, оказывающими такие услуги. При наличии нескольких посредников подряд налоговым агентом будет тот, который "ближе" к физлицам-покупателям.
Также налоговыми агентами будут российские организации и ИП, приобретающие услуги иностранных фирм в интернете.
По тексту закона не найдено описания мер, создающих иностранным фирмам стимулы для регистрации в РФ и самостоятельной уплаты НДС в нашей стране. По-видимому, законодатели рассчитывают, что в отношении таких организаций сработают "стандартные" штрафы по статье 122 НК за неуплату налога, а также другие штрафы, предусмотренные российским законодательством.
Вроде бы не важно.....а в корне кто платит НДС?...Покупатель...короче производители накинут +18% к цене в пролете опять лохи россияне(
Вроде бы не важно.....а в корне кто платит НДС?...Покупатель...короче производители накинут +18% к цене в пролете опять лохи россияне(
Прочитав принятый закон думаю, что ключевым будет пункт 10 новой статьи 174-4 согласно которому В случае оказания таких услуг с участием в расчетах нескольких посредников налоговым агентом признается российская организация, индивидуальный предприниматель или обособленное подразделение иностранной30 организации, расположенное на территории Российской Федерации, - посредники, состоящие на учете в налоговых органах и осуществляющие расчеты непосредственно с покупателем независимо от наличия у них договора с иностранной организацией, оказывающей такие услуги. Указанные налоговые агенты производят исчисление и уплату налога в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 161 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Т.е. платежные агенты превращаются в налоговых агентов по НДС и действительно 18% будут платить в бюджет граждане, а Гугл и знать не будет что там с нас дополнительно берут 18% НДС
Т.е. платежные агенты превращаются в налоговых агентов по НДС
Вот хотелось бы посмотреть, как отечественные банки (выпустившие банковские карты) будут исполнять функцию налогового агента и отчитываться по миллионам трансакций....
0
А как в данном случае будут трактоваться покупки, оплата которых будет осуществляться с использованием корпкарты? Если это будет покупка физического лица, то компании выгоднее будет осуществлять такие покупки через подотчетников, чтобы не морочить голову с агентским НДС.