В письме от 18 ноября 2013 г. N 03-11-06/2/49385 Минфин напомнило порядке учета расходов на приобретение ОС при УСН.

Расходы на приобретение основных средств, в частности здания и оборудования, могут быть учтены при УСН при соблюдении трех условий: после фактической оплаты, с момента ввода ОС в эксплуатацию и при необходимости с момента документально подтвержденного факта подачи документов на госрегистрацию прав на ОС.

Эти расходы учитываются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм и только по основным средствам, используемым в предпринимательской деятельности.

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются в составе расходов по мере реализации указанных товаров.

Это применяется также и в случае основных средств, приобретенных для последующей перепродажи, а также в случае изменения кредитора налогоплательщика по сделкам с ОС или с другими товарами (материалами).