Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Инвентаризация, недостачи/излишки, потери, брак

08 июля 2022
  • 12:08
    С 2021 года на смену привычным положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ) приходят федеральные стандарты бухгалтерского учета. На текущий момент обязательными к применению являются: ФСБУ 25/2018 «Аренда», ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» - о первичных документах, ФСБУ 5/2019 «Запасы». В июне 2022 года Минфин РФ представил проект нового федерального стандарта «Инвентаризация». Вводимый ФСБУ регламентирует инвентаризацию обязательств и активов у всех субъектов экономики за исключением бюджетных предприятий. 860
  • 08 июня 2022
  • 12:36
    В результате проведения инвентаризаций были выявлены недостачи имущества на складе учреждения. С работниками склада заключены договоры о полной материальной (бригадной или индивидуальной) ответственности. Частично сумма материального ущерба от недостачи компенсируется виновными работниками, в остальной части работодатель принимает решение о списании недостач за счет учреждения. Должен ли работодатель удержать НДФЛ с суммы списания недостач, произошедших по вине работника, за счет средств учреждения? 637
  • 02 июня 2022
  • 13:01
    С некоторыми работниками организации заключены договоры о полной материальной ответственности. В результате проведения инвентаризации была выявлена недостача материальных ценностей. Часть материального ущерба погасил виновный работник, другая часть – списана за счет организации. Нужно ли удержать НДФЛ с суммы списанной недостачи, допущенной по вине работника, но не взысканной с него работодателем? Следует ли начислить страховые взносы на эту сумму? 904
  • 30 мая 2022
  • 11:52
    Рассмотрим особенности проведения инвентаризации продуктов питания и оформления ее результатов согласно требованиям нормативных актов в сфере бюджетного учета. 766
  • 30 декабря 2021
  • 11:50
    При транспортировке зерна неизбежно происходят потери в силу особенностей технологического процесса. Можно ли эти потери учесть в расходах при определении облагаемой базы по налогу на прибыль? 3 185
  • 21 декабря 2021
  • 11:41
    Частое явление на производстве – бракованная продукция. Читайте, как правильно вести учет брака документально и в программе «1С». Неправильное отражение брака в бухгалтерском и налоговом учете вызовет вопросы у налоговой инспекции. 7 496
  • 11 ноября 2021
  • 13:46
    Основной документ, регулирующий проведение инвентаризаций, – Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические рекомендации № 49). В нем указано, что проведение инвентаризаций обязательно, в частности, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. Напомним привычные общеустановленные требования и особенности, связанные с «коронавирусными» ограничениями. Рассмотрим налоговые последствия выявления излишков и недостач, а также некоторые спорные ситуации из судебной практики. 10 570
  • 10 ноября 2021
  • 12:05
    Имущество портится по разным причинам: недобросовестное поведение или халатность сотрудников, погодные условия. Порядок действий в любом случае примерно одинаков: ищем виновника, решаем что делать с пострадавшим основным средством, оформляем закрывающие документы. 6 386
  • 09 ноября 2021
  • 14:45
    Если при проведении инвентаризации расчетов по доходам и обязательствам государственного (муниципального) учреждения выявлена просроченная дебиторская или кредиторская задолженность (в том числе с истекшим сроком исковой давности), то сначала необходимо выяснить причины ее образования и принять меры по ее погашению. Списать с балансового (забалансового) учета такую дебиторскую или кредиторскую задолженность возможно только в определенных случаях. Подробнее об этом расскажем в статье. 2 967
  • 28 октября 2021
  • 12:48
    Автономные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, могут приобретать за счет средств, полученных от этой деятельности, материал или основные средства. Как быть, если эти материальные ценности были уничтожены в результате чрезвычайной ситуации? Можно ли учесть их стоимость в расходах при исчислении налога на прибыль? Нужно ли восстанавливать «входной» НДС? 4 358
  • 28 сентября 2021
  • 10:48
    В материале рассмотрим, как в автономном учреждении провести инвентаризацию расчетов с кредиторами (по обязательствам учреждения), какие документы оформить по результатам инвентаризации, в каком порядке задолженность учреждения, не востребованная кредиторами, списывается с учета. 5 494
  • 21 сентября 2021
  • 11:12
    За бюджетным учреждением спорта закреплен земельный участок. На нем имеются три световые опоры. Как выяснилось, эти опоры никому не принадлежат. Как принять на баланс данные объекты? 7 350
  • 17 сентября 2021
  • 11:35
    В целях гл. 25 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). Но учесть данные недостачи можно в случае, если отсутствуют (либо не установлены в хищении) виновные лица, и при наличии подтверждения данного факта документами, выданными уполномоченным органом государственной власти. Что это за документы? Давайте разбираться. 9 331
  • 10 августа 2021
  • 14:02
    Рекомендация Р-127/2021-КпР «Дистанционная инвентаризация» от Фонда "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр". 2 999
  • 20 мая 2021
  • 11:01
    Инвентаризация вызывает конфликты. Сотрудники не хотят платить за убытки, а предприниматели не хотят воровства. Но в бизнесе все надо считать и без этой процедуры не обойтись. Рассказываем, как правильно проводить инвентаризацию в малом бизнесе. 3 279
  • 30 марта 2021
  • 11:30
    Рекомендация Р-121/2020-ОК Связь «Выявление неиспользуемых нематериальных активов» от Фонда "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр". 1 914
  • 19 февраля 2021
  • 10:21
    Одним из обязательных этапов подготовки к годовому отчету является проведение инвентаризации (Письмо Минфина №02–07–08/88028 от 08.10.20). В данной статье рассмотрим особенности инвентаризации перед составлением отчетности за 2020 г. и вспомним основные требования к инвентаризации в целом. 5 575
страницы


Отключить мобильную версию