Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Инвентаризация, недостачи/излишки, потери, брак

31 июля 2020
  • 12:38
    Б Мы уже неоднократно рассказывали о налоговых рисках использования договоров управления с ИП, но многие доверители по-прежнему с надеждой спрашивают: «А, может быть, всё же можно?». Судебной практики тоже много, тема не теряет актуальности. 2 1 490
  • 16 июня 2020
  • 16:21
    Дело Звездочки в ВС РФ и проблемные контрагенты
    Б Не будет преувеличением сказать, что львиная доля налоговых споров сегодня – это споры о «недобросовестных контрагентах». Точно так же истинно будет утверждение о том, что в последние годы практика по данной категории дел утратила понятные ориентиры... 2 627
  • 07 мая 2020
  • 16:59
    Платить или не платить, или Размышления консультанта на удаленке
    Б В этот период, когда вся страна начинает свой день с ожидания новой статистики заболевших, и мучительно размышляет о том, когда же и чем это закончится, бухгалтерам приходится, кроме всего прочего, задумываться, как закрывать табели, как начислять зарплату, когда сдавать отчетность... 2 566
  • 11:32
    Фактическое количество материалов меньше того, которое отражено в учете, некоторые виды в натуре отсутствуют, но числятся по бухгалтерии. Согласно приказу руководителя организации, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию, недостачу необходимо списать, не учитывая образовавшиеся расходы при определении базы по налогу на прибыль. Правда ли, что подобное списание недостачи не повлечет налоговых претензий (в частности, в отношении НДС)? 1 530
  • 07 апреля 2020
  • 13:43
    Согласно ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства организации подлежат инвентаризации, в ходе которой выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Непосредственно случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются экономическим субъектом в отдельном документе (положении, регламенте, политике), за исключением обязательного проведения инвентаризации, которое устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. О нюансах осуществления инвентаризации лекарств в аптеке и поговорим. 4 288
  • 06 февраля 2020
  • 13:50
    В статье на примерах рассмотрим, как отражаются в бухгалтерском учете и отчетности автономного учреждения выявленные в ходе инвентаризации имущество, которое не соответствует критериям признания его активом, излишки и недостачи материальных ценностей, а также убыток от обесценения активов и его снижение. 8 806
  • 29 ноября 2019
  • 11:43
    В конце года учреждения в рамках проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности должны провести тест на обесценение активов. Ниже рассмотрен порядок проведения данной процедуры и отражения ее на счетах бюджетного учета. 3 095
  • 28 ноября 2019
  • 11:25
    В государственных (муниципальных) учреждениях перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в обязательном порядке проводится инвентаризация активов и обязательств. Результаты названного мероприятия являются подтверждением достоверности данных, отраженных в бухгалтерском учете и отчетности. В консультации рассмотрим основные правила проведения этого мероприятия в отношении объектов основных средств. 11 003
  • 11 ноября 2019
  • 12:39
    Деятельность компаний сопровождается необходимостью принимать управленческие решения, которые должны основываться на достоверной и оперативной информации о компании, в том числе о ее запасах, поэтому так важно правильно отражать эту информацию в управленческом учете и отчетности. Отражать запасы в бухгалтерском и налоговом учете можно согласно локальному законодательству, а также по международным стандартам учета. Некоторые компании определяют собственные уникальные правила управленческого учета запасов, которые могут представлять собой комбинацию этих методов. 5 459
  • 11:49
    Календарный год подходит к концу, а это значит, что в бухгалтерской службе готовятся к проведению инвентаризации. Поговорим о порядке проведения инвентаризации расчетов с персоналом и бюджетом по «зарплатным» налогам. 11 636
  • 17 октября 2019
  • 10:13
    В компании работникам, часто выезжающим в командировки, выдаются корпоративные банковские карты для оплаты командировочных расходов, за которые работники должны отчитываться в установленном законом порядке. Но бывают отдельные случаи, когда работники не отчитываются об израсходованных суммах и увольняются, не возместив компании потраченные средства. Работодателем установлено, что работник осуществил растрату денежных средств, переданных ему в качестве аванса на командировочные расходы. Применима ли в данном случае полная материальная ответственность в силу п. 2 ч. 1 ст. 243 ТК РФ как за недостачу ценностей, полученных по разовому документу? 1 786
  • 18 июня 2019
  • 10:01
    Организация, находящаяся на ОСНО, занимается оптовой продажей импортной бытовой техники. Покупатели возвращают организации бракованные товары, которые скапливаются на складе. Данные бракованные товары организация своим поставщикам не возвращает, их стоимость они не компенсирует. В данный момент организацией принято решение об утилизации бракованного товара сторонней организацией. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить списание товара? Нужно ли восстанавливать НДС? 8 297
  • 22 февраля 2019
  • 13:41
    Какие потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов (МПЗ) можно учесть для целей исчисления налога на прибыль? Что такое естественная убыль и как она нормируется? Какие проблемы возникают у налогоплательщиков при практическом применении соответствующих норм НК РФ? Ответы на эти и другие вопросы об учете потерь от недостач и порчи МПЗ – в предложенном материале. 12 937
  • 16 января 2019
страницы


Отключить мобильную версию