Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Инвентаризация, недостачи/излишки, потери, брак

26 марта 2025
  • 12:44
    Дебиторская и кредиторская задолженности играют важную роль в бухгалтерском учёте любой компании. Эти понятия связаны с денежными обязательствами компании, и их корректный учёт обеспечивает финансовую прозрачность и контроль за денежными потоками. На практике далеко не каждая компания должным образом относится к учёту задолженности, вследствие чего реализуются риски утраты денежных средств, ухудшение финансового результата компании и деловой репутации. Какое значение учёт задолженности имеет в бухгалтерском учёте? Из каких этапов состоит проверка задолженности? Какие типичные нарушения допускает большинство компаний и почему нужно держать руку на пульсе учёта задолженности? 855
  • 24 января 2025
  • 13:51
    Статья рассматривает особенности бухгалтерского и налогового учета возврата некачественного товара, влияние судебных решений на корректировку реализации, вопросы отражения условных и оценочных обязательств, а также нюансы исчисления НДС и налога на прибыль. 388
  • 14 января 2025
  • 14:11
    Что такое списание товаров в ритейле — это прежде всего фиксация так называемых «известных потерь», важный аспект управления запасами, который может существенно повлиять на финансовые результаты компании. В данной статье об аудите процесса списания в розничной торговле мы, в частности, рассмотрим основные причины списаний товаров и методы эффективного управления процессом. 578
  • 11 октября 2024
  • 11:29
    Контроль – важная часть системы управления запасами и активами компании. Если в процессе инвентаризации была выявлена недостача, это может вызвать определенные трудности и негативные последствия. Однако важно не паниковать и иметь четкий план действий. С экспертами бухгалтерского консалтингового агентства «Простые решения» определим причины недостач и рассмотрим несколько шагов, которые следует предпринять в такой ситуации. 1 094
  • 06 мая 2024
  • 13:44
    Организации было передано некачественное оборудование. Организация применяет общую систему налогообложения и использует освобождение от налогообложения по НДС (в связи с оказанием медицинских услуг), поэтому сумма входящего НДС была включена в стоимость приобретенного оборудования. Организация начисляла амортизацию по оборудованию, амортизационная премия не применялась. Поставщик не возражает против возврата оборудования (по причине его некорректной работы), согласен возместить его стоимость (скорее всего, в размере остаточной стоимости) денежными средствами либо путем проведения зачета встречных требований. Как правильно отразить возврат некачественного оборудования поставщику? Какие документы оформить? 2 968
  • 19 апреля 2024
  • 12:22
    Рекомендация Р-159/2024-КпР «Инвентаризационные процедуры в процессе деятельности» от Фонда "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр". 1 039
  • 12:15
    Рекомендация Р-158/2024-КпР «Альтернативный способ инвентаризации» от Фонда "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр". 1 354
  • 18 апреля 2024
  • 12:12
    Рекомендация Р-157/2024-КпР «Фактическое наличие инвентаризируемых объектов» от Фонда "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр". 1 978
  • 15 апреля 2024
  • 14:03
    Лесозаготовительное предприятие имеет свой договор аренды лесов, то есть свою лесосырьевую база. Заготовку ведет собственными силами. Объем заготовки составил 100 000 м3, смогли реализовать 80 000 м3, остальные 20 000 м3 предприятие реализовать не может (искривление ствола, трещины, синева в связи с длительностью хранения), даже по сниженным ценам. Эти 20 000 м3 планируется сжечь. Каковы налоговые последствия по налогу на прибыль и НДС? Можно ли списать за счет прибыли и не уменьшать налогооблагаемую прибыль? Требуется ли восстанавливать НДС (затраты на ГСМ, запчасти, прочее)? 2 008
  • 19 января 2024
  • 11:33
    В крупных вертикально-интегрированных компаниях контрольные функции третьей линии защиты (первая и вторая осуществляются менеджментом) реализованы разными способами. В некоторых случаях это могут быть отдельные подразделения (встроены в вертикальную цепочку), осуществляющие внутренний аудит (как правило, аудит бизнес-процессов), ревизионные отделы (аналог ревизионных комиссий), комплаенс (аудит рисков несоблюдения законодательства, внутренних правил и пр.). Но есть примеры, когда весь функционал в полной мере встроен в сферу деятельности подразделения внутреннего аудита (ПВА), о чем и пойдет речь в настоящей статье на примере кейса инвентаризации. 6 987
  • 29 августа 2023
  • 14:49
    В организации на счете 43 есть большой остаток готовой продукции, который создан искусственно и которого быть не должно. Как остаток готовой продукции на счете 43 списать в бухгалтерской программе (какими проводками или какой операцией)? 15 224
  • 18 августа 2023
  • 15:22
    Организация применяет УСН. На складе выявлены излишки материалов, которые будут использованы в дальнейшем при оказании услуг. В бухгалтерском учете затраты при оказании услуг списываются на счет 26 "Общехозяйственные расходы". Причины образования излишков не известны. Как оприходовать излишки материалов на склад? Какие документы необходимо оформить при оприходовании излишков материалов на склад? 5 568
  • 25 июля 2023
  • 18:29
    Глава из практического пособия «Практика проведения аудиторских проверок в строительной организации»: Это - нетронутая печать на дверях гробницы Тутанхамона (3300 лет) – пример качественного складского хранения. Ну а у нас со складами всё намного проще и сложнее одновременно. Нам достались тысячи единиц складского хранения и десятки тысяч наименований номенклатурного справочника, где любая ошибка становится, как минимум, причиной головной боли для кладовщика, инвентаризационной комиссии, бухгалтерии, и местами для внутреннего аудита. Когда ошибки вовремя не выявляются и копятся, а складской учёт ведётся кое-как – всё это становится предлогом и мотивацией для хищений. 3 460
  • 02 июня 2023
  • 13:34
    Утвержден новый стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация», который не имеет аналогов в международных стандартах. Как следует из названия, ФСБУ 28/2023 регламентирует проведение инвентаризации обязательств и активов у всех субъектов экономики за исключением бюджетных предприятий. 13 311
  • 12 мая 2023
  • 12:18
    5 апреля 2023 года на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru был опубликован ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация», утвержденный Приказом Минфина России от 13.01.2023 № 4н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация». О том, какие правила установлены для проведения инвентаризации и когда они станут обязательными, и поговорим. 80 732
  • 25 апреля 2023
  • 12:35
    В данном материале расскажем о порядке принятия к бухгалтерскому учету дикорастущих деревьев и кустарников, выявленных на территории парка культуры и отдыха в результате проведения инвентаризации, а также об особенностях налогового учета излишков в виде выявленных при инвентаризации дикорастущих деревьев и кустарников. 2 698
страницы
пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию