Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Инвентаризация, недостачи/излишки, потери, брак

22 февраля 2019
  • 13:41
    Какие потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов (МПЗ) можно учесть для целей исчисления налога на прибыль? Что такое естественная убыль и как она нормируется? Какие проблемы возникают у налогоплательщиков при практическом применении соответствующих норм НК РФ? Ответы на эти и другие вопросы об учете потерь от недостач и порчи МПЗ – в предложенном материале. 2 829
  • 16 января 2019
  • 11:44
    Базовые правила проведения инвентаризации установлены ПВБУ № 34н и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Цель проведения этого мероприятия – обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации (п. 26 названного документа). Вместе с тем непроведение инвентаризации, нарушения, допущенные при оформлении подтверждающих документов, могут повлечь и налоговые претензии. Вывод о том, что результаты проведенных инвентаризаций нередко приводят к налоговым спорам, основан на судебной практике (см., например, постановления АС СЗО от 05.09.2017 № Ф07-7687/2017 по делу № А26-937/2016, АС МО от 08.08.2016 № Ф05-10845/2016 по делу № А40-164384/2015, ФАС УО от 02.04.2014 № Ф09-822/14 по делу № А60-23529/2013). На наш взгляд, заслуживает внимания один из недавних налоговых споров, описанный в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2018 № 09АП-51247/2018 по делу № А40-132412/17. 1 855
  • 21 ноября 2018
  • 11:50
    Ответственность за причинение вреда предполагает возмещение не только прямых убытков, но и упущенной выгоды. Подробности расчета упущенной выгоды при краже ювелирных изделий из магазина в сегодняшнем материале. 2 881
  • 25 октября 2018
  • 13:44
    Новое сырье в процессе производственного цикла превращается в бракованное сырье в результате отключения электроэнергии, поломки оборудования. Такое сырье в дальнейшем становится непригодным для использования. Вины сотрудников нет. Какими документами и бухгалтерскими проводками надо отражать бракованное сырье в бухгалтерском и налоговом учете? 3 486
  • 24 октября 2018
  • 13:07
    Завод выпустил бракованную партию товара (асфальтобетонной смеси). Партия признана неисправимым браком. Заказчик вернул бракованную партию на завод. Какими документами нужно оформить брак? Какими документами заказчик может подтвердить это? Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете? 2 381
  • 15 октября 2018
  • 14:40
    Особенностью проведения годовой инвентаризации в этом году является необходимость соблюдения требований федеральных стандартов учета, введенных с 01.01.2018. При этом работы инвентаризационным комиссиям учреждений госсектора заметно прибавится, но опыта инвентаризации введенных стандартами новых объектов учета еще ни у кого нет. 7 830
  • 01 октября 2018
  • 14:52
    Учреждения при ведении бюджетного учета с 1 января 2018 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности начиная с отчетности 2018 года обязаны применять положения ФСБУ «Обесценение активов», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н. Обесценение осуществляется в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 6 стандарта). Субъект учета выявляет признаки обесценения актива путем анализа наличия любых признаков, указывающих на его возможное обесценение (далее – тест на обесценение, признаки обесценения). О том, что такое обесценение актива и как оно отражается на счетах бухгалтерского учета, расскажем далее. 4 847
  • 31 июля 2018
  • 13:08
    рганизация закупила импортный товар (продукты). Транспортировку осуществляла транспортная компания. При перевозке часть товара была испорчена без дальнейшей возможности ее реализации. Груз был застрахован страховой компанией с франшизой. Испорченный товар был утилизирован специализированной компанией. Было получено страховое возмещение с учетом франшизы, сумма претензии транспортной компании состояла из стоимости товара, услуг таможенного брокера, страховки, перевозки, таможенного сбора и таможенного НДС, рассчитанного пропорционально количеству испорченного товара за минусом франшизы, также сумма претензии включала в себя компенсацию расходов на утилизацию (расходы включают НДС). Претензия была удовлетворена выставлением кредит-ноты, которая будет учтена при расчете с транспортной компанией за данную перевозку. Приобретенные товары (приобретались для перепродажи) приняты к бухгалтерскому учету (счет 41), в настоящее время стоимость испорченных товаров отражена на счете 94. Таможенный НДС к вычету на данный момент не принимался. Как и в какой момент отразить доходы от страхового возмещения и доходы по кредит-ноте в бухгалтерском учете и в налоговом учете? Как учесть таможенный НДС в части испорченного товара? Как списать расходы по приобретению испорченного товара в бухгалтерском учете и в налоговом учете? Как списать расходы на утилизацию и как учесть НДС по счету-фактуре на утилизацию? 2 680
  • 31 января 2018
  • 12:37
    Минфин своим Приказом № 194 внес поправки в Приказ № 52н, устанавливающий порядок применения организациями госсектора форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Новшества касаются документального оформления операций с нефинансовыми активами. Ознакомимся с ними в статье. 43 174
  • 19 января 2018
  • 13:57
    Проводя периодически инвентаризацию «дебиторки», бухгалтеры нередко выявляют суммы, которые «висят» достаточно длительное время, и взыскать их с должника не представляется никакой возможности. Налоговый кодекс разрешает учесть убытки от списания безнадежных долгов согласно пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. 21 551
  • 13:08
    Порядок проведения инвентаризации имущества и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации № 49. Кроме того, соответствующие разделы (посвященные проведению инвентаризации) имеются в ПВБУ № 34 и Методических указаниях по учету МПЗ. 4 222
  • 19 декабря 2017
  • 11:20
    В результате пожара, произошедшего в цехе, предприятие утратило часть оборудования, материалов, инвентаря, готовой продукции. Нужно ли в связи с этим восстанавливать «входной» НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), относящимся к утраченному имуществу, в том числе участвовавшим в создании готовой продукции? Можно ли стоимость утраченного учесть в целях налогообложения прибыли? Что делать с затратами на восстановление цеха после пожара? 4 630
  • 20 октября 2017
  • 14:17
    Перед составлением годовых отчетных форм казенные учреждения должны провести инвентаризацию активов и обязательств. В рамках статьи рассмотрены вопросы, касающиеся оформления результатов инвентаризации и их отражения в бюджетном учете. 32 805
  • 17 октября 2017
  • 11:05
    Если должностные лица организации недобросовестны, их можно привлечь к ответственности и взыскать убытки, причиненные компании. Однако прежде нужно подготовить доказательную базу, чтобы не быть голословным в суде. Как действовать при появлении подозрений о хищении, рассмотрим на примере небольшого гостиничного бизнеса и судебного прецедента (Постановление АС УО от 15.05.2017 № Ф09-1431/17 по делу № А60-57007/2015 (Определением ВС РФ от 31.07.2017 № 309-ЭС17-11385 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства)). 1 550
страницы

Отключить мобильную версию