Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Проверить фирму по ИНН
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Инвентаризация, недостачи/излишки, потери, брак

02 сентября 2016
  • 13:00
    Какова процедура привлечения работника к материальной ответственности? Обязательно ли проводить инвентаризацию для определения суммы ущерба? Требовать ли от работника объяснение причин возникновения ущерба? В какой момент это лучше сделать – до образования комиссии по установлению причин и суммы ущерба или во время ее работы? В какие сроки нужно установить размер ущерба? Какие документы оформить работодателю? 25 404
  • 17 августа 2016
  • 09:14
    По общим правилам в арендных отношениях арендатор отвечает за утрату, недостачу или повреждение объекта аренды, а также за утрату его товарного вида (например, оборудования). И нередко бывает, что арендатор возвращает объект аренды испорченным или, что еще хуже, не в полном объеме. В такой ситуации арендодатель вынужден нести расходы на ремонт оборудования и возместить свой ущерб, связанный с недостачей оборудования, путем предъявления данных расходов арендатору. Возникает вопрос: может ли арендатор принять к вычету НДС по работам, связанным с возмещением ущерба арендованного оборудования? 8 322
  • 21 июля 2016
  • 11:34
    Почему не нужно отдельно учитывать оправданные технологические потери на производстве? Почему учитываются неоправданные потери? Как включить технологические потери в расчет налога на прибыль? На каких условиях применяется нулевая ставка по НДПИ в отношении нормативных потерь полезных ископаемых? 37 835
  • 20 июля 2016
  • 12:54
    Ни для кого не секрет, что пересортица очень часто встречается на практике (на предприятиях торговли, на складах, в производстве). Приведем простой пример: по документам в торговой организации значится 100 упаковок йогурта фирмы «Бета». Из них 50 упаковок «клубничного» йогурта и 50 упаковок йогурта «с отрубями и злаками». При проведении инвентаризации выяснилось, что по факту упаковок «клубничного» йогурта – 51, а упаковок йогурта «с отрубями и злаками» - 49. На лицо – пересортица. Как следствие, возникает очень распространенный вопрос: можно ли в налоговом учете взаимозачесть расходы от недостачи одного вида материальных ценностей и доходы от излишков другого? 1 691
  • 21 июня 2016
  • 14:27
    На склад общества поступил материал (сетка нержавеющая). В производственном процессе обнаружено, что сетка является латунной, соответственно, не может быть использована в дальнейшей обработке. Составлены акт и калькуляция на произведенные расходы. Поставщик принимает обратно весь материал и оплачивает понесенные затраты. Товар был принят на учет в январе, а возвращен поставщику в марте 2016 года. Каково налогообложение указанных операций налогом на прибыль? 24 598
  • 13:07
    В организации, занимающейся оптовой торговлей лакокрасочными и строительными материалами, выявлены товар с истекшим сроком реализации, а также товар, потерявший потребительские свойства (сломанные плинтуса и т.д.). Специализированная организация утилизировала данный товар. Можно ли для целей исчисления налога на прибыль списать на расходы стоимость данного товара? Необходимо ли восстанавливать (начислять) НДС со стоимости списанного товара? 22 905
  • 22 апреля 2016
  • 13:32
    Автономные учреждения обязаны самостоятельно организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В статье рассмотрим основные вопросы, на которые следует обратить внимание при проведении внутреннего контроля в части проверки соблюдения в учреждении кассовой дисциплины. 38 093
  • 04 марта 2016
  • 11:50
    При осуществлении розничной торговли в магазинах самообслуживания (когда покупатель имеет прямой доступ к товару) одной из причин товарных потерь является кража товара отдельными покупателями. Как правило, такие случаи, за некоторым исключением, выявляются только по результатам инвентаризации и найти реальных виновных лиц не удается. Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет товарных потерь в виде недостачи товара. 6 604
  • 19 февраля 2016
  • 13:01
    Что такое брак на предприятиях различных отраслей промышленности? В каком объеме потери от брака относятся на себестоимость продукции? В чем отличие исправимого брака от неисправимого, внутреннего брака от внешнего? Почему сам по себе брак не является активом, учитываемым на балансе, а отражается в составе расходов? Что нужно знать о расчете налога на прибыль и НДС в случае выявления брака на предприятии? 17 591
  • 02 февраля 2016
  • 12:19
    Одним из способов прорекламировать новый товар и найти новых клиентов является участие в выставках, на которых демонстрируются образцы товаров потенциальным клиентам. При этом выставочный экземпляр часто теряет свой первоначальный вид и впоследствии либо реализуется по сниженной цене либо списывается. Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет выставочных образцов товара. 49 850
  • 01 февраля 2016
  • 13:46
    Обязанность компаний проводить инвентаризацию перед составлением годовой отчетности установлена в п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н. Методические указания по проведению инвентаризации утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания). Инвентаризация расчетов с персоналом - это проверка обоснованности сумм задолженности в расчетах с работниками, которая числится на счетах бухгалтерского учета компании (п. 3.44 Методических указаний). 60 603
  • 13:35
    Пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) установлено, что составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ в обязательном порядке должна предшествовать инвентаризация всех активов и обязательств. Правила проведения инвентаризации регулируются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее - Указания). Согласно п. 1.2 Методических указаний дебиторская задолженность относится к имуществу организации, а кредиторская задолженность и резервы - к финансовым обязательствам. Инвентаризация проводится путем проверки сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета на конец года, а также выявляется дебиторская и кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности. 76 712
  • 13:30
    Пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение) установлено, что составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ в обязательном порядке должна предшествовать инвентаризация всех активов и обязательств. Правила проведения инвентаризации регулируются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49) (далее - Указания). 24 060
  • 25 декабря 2015
  • 11:55
    В ходе инвентаризации могут быть выявлены испорченные и просроченные товары, которые подлежат изъятию и списанию с учета. О том, как следует отразить данную операцию, пойдет речь в статье. 36 822
  • 11 декабря 2015
  • 11:12
    В ходе проведения годовой инвентаризации учреждение может выявить имущество, не используемое в процессе деятельности по причине полной или частичной утраты им потребительских свойств, в том числе физического или морального износа. Если восстановить такое имущество нельзя или дальнейшее его использование экономически нецелесо­образно, то его списывают с учета. О том, как правильно провести и отразить в бюджетном учете мероприятия по списанию пришедших в негодность активов, расскажем в статье. 16 293
  • 04 декабря 2015
  • 10:51
    Хороший товар браком не назовут. И правильно сделают. Приобретая оптовые партии различных товаров, покупатели порой сталкиваются с тем, что или вся партия, или какая-то ее часть оказались бракованными. Как правильно оформить счета фактуры в данном случае и обеспечить возврат товара продавцу, а денег себе? Рассмотрим подробнее несколько самых распространенных ситуаций. 4 366
страницы


Отключить мобильную версию