Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Основные средства

08 июня 2018
  • 13:06
    Приобретенное организацией имущество было введено в эксплуатацию и использовалось в хозяйственной деятельности. Ввиду отсутствия заказов потребность в нем временно отпала, в связи с чем оборудование было сдано на склад и хранится там на протяжении продолжительного периода (более 8 месяцев). Обязана ли организация перевести его на консервацию и прекратить начисление амортизации в целях налогообложения прибыли? 1 882
  • 07 июня 2018
  • 11:35
    Арендуя имущество, арендатор нередко вносит в него какие-либо изменения. Как правило, это связано с адаптацией имущества под деятельность арендатора, иногда – с установлением особой формы расчетов между арендодателем и арендатором (когда стоимость производимых арендатором изменений арендованного имущества зачитывается или выступает в качестве формы арендной платы). Нередко подобные изменения арендованного имущества получают признаки неотделимых улучшений, соответственно, по общему правилу, они рано или поздно передаются арендодателю вместе с арендованным имуществом. И вот тут могут возникнуть спорные вопросы налогово-правового характера, некоторые из которых мы и собираемся рассмотреть в настоящей статье. 1 856
  • 31 мая 2018
  • 10:35
    С 1 января 2018 года (начиная с составления отчетности 2018 года) бюджетные учреждения в своей деятельности применяют положения ФСБУ «Обесценение актива». Приказами Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н и 66н инструкции № 157н и 174н дополнены счетом 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов». 1 330
  • 30 мая 2018
  • 10:32
    Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за 180 тыс. руб. Организация зарегистрирована в Московской области, там же будет поставлен на учет в органах ГИБДД прицеп. Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации? 1 421
  • 29 мая 2018
  • 12:42
    В соответствии с приказом МФ РФ от 31 декабря 2016 г. № 259н при ведении бухгалтерского учета с 1 января 2018 года госучреждения должны руководствоваться положениями федерального стандарта «Обесценение активов». Указанный документ определяет обесценение актива как снижение его стоимости, превышающее нормативное изменение в связи с владением таким активом (нормальным физическим и моральным износом). Следует отметить, что обесценение не применяется к материальным запасам и финансовым активам, а касается только нефинансовых активов. 1 530
  • 23 мая 2018
  • 12:08
    Приказом Минфина РФ от 31.03.2018 № 65н были внесены изменения в Инструкцию № 162н с целью приведения ее положений в соответствие требованиям федеральных стандартов, вступивших в силу 1 января 2018 года, и Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н. В рамках настоящей консультации рассмотрим применение новых норм раздела «Нефинансовые активы» Инструкции № 162н. При этом не будем заострять ваше внимание на незначительных изменениях в методологии учета, а сосредоточимся на тех поправках, которые оказывают значительное влияние на методологию учета объектов нефинансовых активов. 1 808
  • 21 мая 2018
  • 12:05
    Бюджетное учреждение в рамках приносящей доход деятельности оказало услугу. Заказчик оказанную услугу не оплатил, в связи с чем у учреждения образовалась дебиторская задолженность учреждения по дебету счета 2 205 31 560 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг». С целью погашения задолженности учреждение обратилось в суд. Суд вынес решение в его пользу. В счет погашения долга учреждению был передан земельный участок. Земельный участок был зарегистрирован на учреждение, о чем имеется выписка из единого государственного реестра недвижимости. Как на счетах бухгалтерского учета отразить операции: по принятию к учету земельного участка; по погашению дебиторской задолженности; по получению дохода от реализации земельного участка (данное имущество планируется реализовать)? 705
  • 15 мая 2018
  • 11:52
    Налогоплательщики при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль учитывают в составе расходов амортизационные отчисления по основным средствам, используемым в деятельности, связанной с извлечением дохода. Таким образом, затраты на приобретение ОС учитываются равномерно в течение срока его полезного использования. Главой 25 НК РФ предусмотрена своеобразная льгота – так называемая амортизационная премия. Суть ее заключается в том, что налогоплательщик часть первоначальной стоимости (10 – 30%) отражает в расходах сразу, а оставшуюся часть амортизирует в течение срока полезного использования. Сразу отметим, что унитарному предприятию такая возможность предоставляется только в отношении тех основных средств, расходы на которые оно понесло фактически (то есть в отношении ОС, полученных от собственника в хозяйственное ведение, амортизационная премия не применяется). Как посчитать в налоговом учете сумму начисленной амортизационной премии? В каких случаях она подлежит восстановлению? Как учесть эту премию в отношении ОС, используемых при строительстве объекта? Как отразить сумму полученной субсидии на частичную компенсацию затрат на приобретение ОС, если в отношении данного ОС применена амортизационная премия основных стредств? На эти и другие вопросы вы узнаете ответы из нашей статьи. 2 605
  • 11:06
    Каким образом определяется первоначальная стоимость ОС в целях налогообложения прибыли при преобразовании оператора связи, созданного в форме унитарного предприятия, в акционерное общество? 565
  • 11 мая 2018
  • 12:39
    Начиная с 01.01.2018 в соответствие с приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н в учете бюджетных, автономных и казенных учреждений применяется Федеральный стандарт «Основные средства». В предыдущем выпуске «Прогрессивного бухгалтера» (№ 1, 2018), мы знакомили вас с содержанием данного стандарта, были даны рекомендации по использованию указаний, приведенных в тексте СГС «Основные средства». В этом номере поговорим о применении этого стандарта в учете учреждений. 1 124
  • 10 мая 2018
  • 13:57
    При ведении бухгалтерского учета основных средств организации нередко сталкиваются с ситуациями разукомплектования и частичной ликвидации объектов основных средств. В настоящей статье будет рассмотрен порядок оформления данных хозяйственных операций. 881
  • 13:15
    ак принять к учету полностью амортизированное ОС в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0? В конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, в декабре были сделаны бухгалтерской справкой резервы отпусков. В конце года после операции закрытия счетов, 500 счета закрылись, обязательства обнулились. Можно ли произвести в 2018 г. перерегистрацию обязательств обработкой «Перерегистрация обязательств»? 722
  • 11:51
    Представим себе такую ситуацию. Организация осуществляет строительство объекта, который впоследствии будет использоваться в деятельности, приносящей ей доход. При этом она приобретает, создает и вводит в эксплуатацию основные средства, которые непосредственно участвуют в строительстве объекта, в том числе полностью используются (списываются) при строительстве: оборудование, машины, механизмы, электрические и газовые сети, объекты инфраструктуры. Каков порядок учета начисленной амортизации и амортизационной премии по основным средствам, участвующим в строительстве объекта? 622
  • 28 апреля 2018
  • 11:19
    При наличии оснований для выбытия объектов нефинансовых активов, в том числе автотранспортных средств, они списываются с бухгалтерского учета. Такими основаниями могут быть физический износ автомобиля, его непригодность для дальнейшей эксплуатации и нецелесообразность восстановления, хищение (угон) транспортного средства, повреждение (порча) автомобиля в результате аварии (например, ДТП), стихийного бедствия (пожара, наводнения, урагана и т.д.), безвозмездная передача автомобиля или другие случаи прекращения права оперативного управления на него. О порядке списания транспортных средств, документальном оформлении и согласовании данной операции, а также о правилах отражения выбытия автотранспорта в бухгалтерском учете читайте далее. 1 383
  • 26 апреля 2018
  • 13:26
    С 01.01.2018 казенные учреждения применяют Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н (далее – ФСБУ «Основные средства»). Данный стандарт применяется одновременно со Стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Следует ли казенному учреждению МВД учитывать офисную мебель и технику в соответствии с нормами ФСБУ «Основные средства»? В каком случае ее необходимо переводить на забалансовый учет (например, на забалансовый счет 02) либо в состав материальных запасов (на счет 010500000)? 913
  • 24 апреля 2018
  • 13:21
    Компьютерная техника настолько привычна, что невозможно представить ни один офис без неё. Тем не менее, периодически бухгалтеры озадачиваются вопросом о том, как правильно учитывать оргтехнику. Время от времени публикуются новые разъяснения по этому поводу. Освежим и мы наши знания в этом вопросе, разберём варианты учёта для того чтобы выбрать оптимальный. 807
  • 13:10
    Налогоплательщики Республики Крым и Севастополя с 01.01.2018, как и налогоплательщики многих других регионов, стали включать в облагаемую базу по налогу на имущество движимое имущество. Напомним причину, по которой это произошло: согласно п. 1 ст. 381.1 НК РФ с названной даты льгота, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона данного субъекта. По норме п. 25 освобождаются от обложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств, за исключением объектов, принятых на учет в результате: реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми согласно п. 2 ст. 105.1 НК РФ. Налогоплательщики Республики Крым и Севастополя теперь не могут пользоваться обозначенной льготой, поскольку власти этих регионов не приняли соответствующие законы. Тем не менее, важно разбираться в том, какое имущество является движимым. По сведениям из Минфина эта льгота снова может стать обязательной для применения независимо от решения региональных властей. 932
  • 12:53
    Организация приобрела газель у взаимозависимой компании за 50 000 руб., в том числе НДС 18%. Организация применяет общий режим налогообложения, ПБУ 18/02 не применяется. Как списывать расходы в бухгалтерском и налоговом учете по этому транспортному средству? Надо ли платить налог на имущество и транспортный налог? 2 140
страницы

пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию