Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Основные средства

03 сентября 2024
  • 14:17
    Рекомендация Р-160/2024-КпР «Текущее обслуживание и ремонт средств производства» от Фонда "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр". 194
  • 12 августа 2024
  • 10:47
    Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить расходы на монтаж (с устройством железобетонных плит) арендуемого дизельного генератора WEICHAI АД560 WPG700L7 (затраты списать в расходы сразу или через амортизацию)? Данные улучшения считаются отделимыми или неотделимыми? Согласия от арендодателя получено не было (хотя без монтажа оборудованием пользоваться нельзя). Стоимость согласно условиям договора аренды не возмещается. 1 026
  • 29 июля 2024
  • 10:29
    Организация (ОСНО), применяющая упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, произвела капитальный ремонт двигателя автомобиля стоимостью 550 000 руб. с привлечением подрядной организации. Данный ремонт не является плановым и не увеличивает срок полезного использования основного средства. Как следует учитывать указанные затраты в бухгалтерском учете? Правильно ли, что указанный ремонт не будет являться капитальным вложением согласно подп. "в" п. 16 ФСБУ 26/2020? 1 384
  • 25 июля 2024
  • 13:13
    ООО на УСНО (малое предприятие) в 2024 году арендовало автомобиль. По договору установлена фиксированная арендная плата в месяц. ООО несет расходы на содержание автомобиля. Организация-арендатор вправе применять упрощенные способы учета. Договор аренды автомобиля - с правом выкупа. Как правильно отразить в учете арендные платежи и материальные расходы, ГСМ, смазочные материалы, прочие затраты на арендованное средство? Может ли ООО применять упрощенный порядок учета аренды в отношении этого объекта, если ООО его не сдает в субаренду? 1 631
  • 13:10
    Компания приняла решение изменить минимальный порог для признания основным средством: с 01.01.2024 она установила его в размере 100 тыс. руб. в бухгалтерском и налоговом учете (ранее данный порог составлял 40 тыс. руб.). Компания применяет ФСБУ 6/2020 с 2022 года. Что необходимо сделать с уже имеющимися в организации основными средствами ниже нового лимита в случае, если объекты еще амортизируются в бухгалтерском и налоговом учете? Что необходимо сделать с уже имеющимися в организации ОС ниже нового лимита в случае, если объекты еще амортизируются только в бухгалтерском учете? 1 291
  • 26 июня 2024
  • 15:07
    На счете 01 есть ОС с нулевой стоимостью, полностью самортизированы. Эксплуатация продолжается. 1. Необходимо ли изменять СПИ (срок полезного использования) по этим ОС и продолжать начислять амортизацию, или можно продолжать учитывать эти ОС по нулевой стоимости? 2. В ФСБУ 6/2020 сказано, что можно пересматривать СПИ. Но это право или обязанность? 3. Будет ли нарушением, если организация не будет изменять СПИ на уже самортизированные ОС и продолжающие эксплуатироваться, и через счет 84 исправлять ошибку для возобновления амортизации этого ОС? 2 638
  • 06 мая 2024
  • 13:44
    Организации было передано некачественное оборудование. Организация применяет общую систему налогообложения и использует освобождение от налогообложения по НДС (в связи с оказанием медицинских услуг), поэтому сумма входящего НДС была включена в стоимость приобретенного оборудования. Организация начисляла амортизацию по оборудованию, амортизационная премия не применялась. Поставщик не возражает против возврата оборудования (по причине его некорректной работы), согласен возместить его стоимость (скорее всего, в размере остаточной стоимости) денежными средствами либо путем проведения зачета встречных требований. Как правильно отразить возврат некачественного оборудования поставщику? Какие документы оформить? 1 987
  • 13:40
    Арендатор производит капитальный ремонт транспорта по договору аренды. Стоимость ремонта - свыше установленного лимита в один миллион рублей. Срок действия договора аренды - 18 месяцев. Межремонтный период - десять лет. Ремонт транспорта произведен по двум единицам. На дату окончания ремонтов до окончания срока действия договора аренды по одному виду транспорта осталось десять месяцев, по другому транспорту - 13 месяцев. Стоимость ремонта не возмещается арендодателем. Каков у арендатора порядок бухгалтерского учета затрат на произведенный ремонт? Какие бухгалтерские проводки нужно оформить? Если капитализируются затраты, то в течение какого срок: межремонтного периода или срока действия договора аренды? Как должны учитываться затраты после окончания срока действия договора аренды? Если арендодатель согласится возместить затраты, то как в этом случае изменится учет затрат у арендатора? 1 970
  • 17 апреля 2024
  • 12:50
    По договору строительного подряда установлена твердая цена, которая складывается из стоимости человеко-часов. По окончании строительных работ у подрядчика образовалась экономия в виде неиспользованных ТМЦ. Подрядчик изъявил желание передать их в собственность заказчика за ненадобностью. Условиями договора подряда не предусмотрена экономия подрядчика. Каким образом заказчику отразить экономию подрядчика в виде неиспользованных ТМЦ по данным бухгалтерского и налогового учета? Какие первичные документы необходимо оформить в таком случае? 1 885
  • 15 апреля 2024
  • 14:29
    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Объект основных средств списывается с бухгалтерского учета в случае, если он выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем. Если в рассматриваемой ситуации такие обстоятельства не выявляются, то у организации не возникает оснований для списания объекта с бухгалтерского учета. Основные средства, находящиеся в эксплуатации, представляют собой актив организации и должны иметь балансовую стоимость. 2 376
  • 08 апреля 2024
  • 13:41
    Какова процедура утилизации списанных компьютеров и электронных запчастей? Какая организация может выполнить данную работу и на основании каких документов она должна работать? Какие документы необходимо запросить у организации, чтобы не было вопросов от налоговой инспекции? 2 254
  • 05 апреля 2024
  • 15:15
    Организация берет в аренду имущество, согласно договору арендная плата составляет 50 000,00 руб., выкупная стоимость (ежемесячно) - 30 000,00 руб. Как принять в качестве основного средства данное имущество при досрочном выкупе (организация на УСН (доходы))? Какими проводками и документами отразить в учете приобретение в аренду и уже постановку на учет основного средства? 4 012
  • 28 февраля 2024
  • 11:00
    Организация ежегодно отправляет (отдает) на поверку и калибровку оборудование (числится в составе основных средств или на забалансовом счете, если стоимость составляет менее 100 000 руб.), так как с использованием этого оборудования оказываются услуги по проведению лабораторных испытаний. Некоторые организации, которые проводят поверку, находятся в другом городе. Как отразить в бухгалтерском учете оборудование, которое передано (отправлено) на поверку и которого в момент инвентаризации у организации нет? 1 968
  • 25 января 2024
  • 11:42
    В организации используются в производственной деятельности товары, подлежащие прослеживаемости (мониторы, телевизоры, холодильники и прочие). В момент введения прослеживаемости была проведена инвентаризация, получены РНТП, товарно-материальные ценности учитываются на забалансовых счетах в качестве основных средств. Какие подтверждающие документы необходимы для прекращения прослеживаемости при списании прослеживаемых объектов в связи с износом или поломкой? Достаточно ли актов списания, дефектных ведомостей и т.п. документов, оформляемых обществом? 2 582
  • 24 января 2024
страницы


пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию