Источник: Бух.1с
ФНС РФ внесла изменения в показатели совокупной фискальной нагрузки для отрасли клининга и технической эксплуатации, отклонение от которых сигнализирует о рисках уклонения от уплаты налогов.
Напомним, ранее ФНС в своем письме от 26.04.2024 № СД-4-2/4985@ привела показатели совокупной фискальной нагрузки для отрасли клининга и технической эксплуатации, отклонение от которых сигнализирует о рисках уклонения от уплаты налогов.
При проведении контрольных мероприятий в отношении организаций и ИП, оказывающих клининговые услуги и услуги технической эксплуатации, налоговые органы отдают приоритет тем налогоплательщикам, у которых выявлено наибольшее отклонение величины фактической совокупной фискальной нагрузки от указанной нормативной совокупной фискальной нагрузки, уменьшенной на 20%.
Заказчикам указанных услуг ФНС рекомендует при выборе исполнителей и заключении договоров самостоятельно сопоставлять фактические показатели с нормативными, чтобы исключить риски вовлечения в схемы уклонения от уплаты налогов.
С 1 января 2025 года вступили в силу новые положения НК РФ, которые установили, что организации и ИП, применяющие УСН, являются плательщиками НДС.
В связи с этим ФНС в своем письме от 24.01.2025 № СД-4-2/647@ привела обновленные показатели совокупной фискальной нагрузки для отрасли клининга и технической эксплуатации, отклонение от которых сигнализирует о рисках уклонения от уплаты налогов.
В частности, по данным ФНС, нормативная совокупная фискальная нагрузка для указанной отрасли должна составлять:
- в организациях и ИП, не признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства, и организациях и ИП, признаваемых субъектами МСП с суммой годового дохода более 500 млн рублей:
-
41% (при применении общего режима);
-
21% (при УСН без НДС);
-
26% (при УСН с НДС по ставке 5%);
-
28% (при УСН с НДС по ставке 7%);
-
40% (при УСН с НДС по ставке 20%)
-
-
в организациях и ИП, признаваемых субъектами МСП с суммой годового дохода не более 500 млн рублей:
-
38% (при применении общего режима);
-
18% (при УСН без НДС);
-
23% (при УСН с НДС по ставке 5%);
-
25% (при УСН с НДС по ставке 7%);
-
37% (при УСН с НДС по ставке 20%).
-
Соответственно, нормативная совокупная фискальная нагрузка, уменьшенная на 20%, составляет:
-
в организациях и ИП, не признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства, и организациях и ИП, признаваемых субъектами МСП с суммой годового дохода более 500 млн рублей:
-
32,8% (при применении общего режима);
-
16,8% (при УСН без НДС);
-
20,8% (при УСН с НДС по ставке 5%);
-
22,4% (при УСН с НДС по ставке 7%);
-
32% (при УСН с НДС по ставке 20%)
-
-
в организациях и ИП, признаваемых субъектами МСП с суммой годового дохода не более 500 млн рублей:
-
30,4% (при применении общего режима);
-
14,4% (при УСН без НДС);
-
18,4% (при УСН с НДС по ставке 5%);
-
20% (при УСН с НДС по ставке 7%);
-
29,6% (при УСН с НДС по ставке 20%).
-
Совокупная фискальная нагрузка рассчитывается как отношение исчисленных (уплаченных) сумм налогов и взносов (налога на прибыль, НДС, страховых взносов, НДФЛ за работников, НДФЛ с доходов ИП, единого налога при УСН) к сумме доходов за период (квартал, год).


