Д. работал в компании по срочному трудовому договору. С письменного согласия он неоднократно привлекался к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. 31 августа 2016 года Д. уволился по своей инициативе.

При этом 29 августа он подал на имя директора заявление о выплате при увольнении компенсации за неиспользованные дни отдыха. Работнику было отказано со ссылкой на отсутствие такой обязанности в трудовом законодательстве. Как допускает статья 153 ТК, по заявлению Д. за каждый отработанный выходной он получил оплату в одинарном размере и право на дополнительный день отдыха.

Д. обратился в суд с иском о взыскании оплаты за неиспользованные дни отдыха. Истец пояснил, что в заявлении о согласии на привлечение к такой работе запрещалось указывать просьбу об оплате в двойном размере. В связи с увольнением он лишен возможности отгулять свои дни отдыха.

Суды двух инстанций (апелляционное определение Московского городского суда от 14.11.2017 по делу N 33-46542/2017) отказали в удовлетворении требований, указав, что работа истца в выходные и праздничные дни оплачена в соответствии с требованиями действующего законодательства. По заявлениям истца оплата произведена в одинарном размере с предоставлением неоплачиваемых дней отдыха.

Отклонен довод о невозможности использовать дни отдыха до увольнения. Трудовой договор прекращен по инициативе истца, который заранее не обратился к работодателю с заявлением о предоставлении дней отдыха до увольнения или о переносе увольнения на более поздний срок. О наличии такой возможности работодатель проинформировал.

Таким образом, неиспользование дней отдыха основанием для их оплаты не является.