К. работала в компании по трудовому договору и имела право на ежегодный оплачиваемый отпуск согласно графику отпусков. С 13 по 26 июля 2016 года К. отсутствовала на рабочем месте и была уволена по подпункту «а» пункта 6 статьи 81 ТК - длительный прогул без уважительных причин.

К. обратилась в суд (апелляционное определение от 14 июля 2016 г. по делу N 33-27332) с иском о признании увольнения незаконным, изменении формулировки увольнения на увольнение по собственному желанию, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. Она пояснила, что прогула она не совершала, находилась в очередном оплачиваемом отпуске, о предоставлении которого передала через руководителя заявление в отдел кадров. Предоставление отпуска было подтверждено руководителем в ходе телефонного разговора.

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении требований, установив, что заявление истца о предоставлении отпуска не было надлежащим образом представлено в отдел кадров, отпуск испрашивался вне утвержденного графика отпусков, ходатайств о предоставлении отпуска вне графика представлено не было. То есть работник самовольно без подписанного приказа ушел в отпуск и находился вне места постоянного жительства. Выйдя из самовольного отпуска, работник находился на больничном, после чего не был допущен к работе. При этом истец не относится к числу лиц, которым работодатель обязан по их желанию в удобное для них время предоставить указанный отпуск.

Суды учли длительность отсутствия истца на рабочем месте без уважительных причин, характер нарушения, а также исходили из того, что право выбора вида дисциплинарного взыскания принадлежит работодателю.