В письме от 7 июля 2017 г. N АК/46404/17 Федеральная антимонопольная служба сообщила, что в настоящее время порядок ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, не поставлен в зависимость от системы налогообложения, применяемой организациями, занятыми оптовой и розничной торговлей.

Согласно части 2 статьи 63 закона об обращении лекарственных средств такие организации и ИП реализуют препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте РФ.

Организации оптовой торговли, применяющие общую систему налогообложения, начисляют НДС поверх примененной ими оптовой надбавки, так как налоговая база определяется как стоимость товаров, что предусматривает необходимость начисления НДС на отпускную цену.

В связи с изложенным ФАС считает, что организациям оптовой торговли и организациям розничной торговли, применяющим общую систему, необходимо формировать отпускную цену на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, суммируя цену приобретения без НДС (если поставщик ЖНВЛП является плательщиком ЕНВД или находится на УСН, то есть не является плательщиком НДС - фактическую цену приобретения ЖНВЛП у такого поставщика), надбавку (размер которой не превышает предел, установленный в субъекте РФ для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС, и НДС, исчисленный от суммы, полученной в результате сложения вышеуказанных цены приобретения и надбавки.