Клиент банка не может выведать в Росфинмониторинге насчет блокировок своих счетов
© anekdotov.net

Органы РФМ не предоставляют информацию о решениях, принятых финансовыми организациями, о приостановлении операций или о закрытии счетов.

На основании пунктов 5.2 и 11 статьи 7 антиотмывочного закона 115-ФЗ финансовые организации (в том числе банки, МФО, операторы связи, страховщики, риэлторы и многие другие), вправе принять в отношении клиента решения:

  • об отказе от проведения операции,
  • об отказе от заключения договора
  • о расторжении договора банковского счета (вклада)

при наличии подозрений, что клиент делает свои дела в целях отмывания денег или финансирования терроризма, напоминает РФМ. В случае принятия такого решения финансовые организации обязаны проинформировать своего клиента о дате отказа или расторжения и причинах в срок не позднее пяти рабочих дней.

Росфинмониторинг не предоставляет клиентам финансовых организаций сведения о принятых в отношении них решениях об отказе или расторжении. Так что туда обращаться бесполезно, надо звонить в обслуживающие финансовые организации.

Также бесполезно и жаловаться в РФМ. Что делать в случае блокировки – надо читать методические рекомендации 2.0 "Что делать, если банк ограничил операции по счету?", размещенные на сайте ЦБ, или – письмо РФМ двухгодичной давности (здесь).