Компания в рекламных целях приобрела карты оплаты сотовой связи, подарочные сертификаты, калькуляторы, компьютерные мыши, дорожные косметички, пледы, футболки и прочие предметы, все стоимостью выше 100 рублей.
По результатам выездной проверки налоговая доначислила НДС, пени и штраф, установив, что эти товары безвозмездно передавались неопределенному кругу лиц в качестве подарка за покупку, что признается в силу положений статей 39, 146 НК реализацией и подлежит обложению НДС.
Суды трех инстанций (дело № А40-237502/2016) отменили решение инспекции, установив, что товар приобретен для рекламных и маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование покупательской активности потребителей, повышение узнаваемости реализуемого товара, привлечение к нему дополнительного внимания. Затраты на приобретение рекламной продукции учтены при исчислении налога на прибыль с отнесением на 19 счет соответствующей суммы НДС. Карты оплаты мобильной связи и сертификаты на покупку в магазине Эльдорадо не являются товаром, а представляют собой лишь средство предварительной оплаты за услугу связи или за будущий товар, отметила кассация (Ф05-14597/2017 от 10.10.2017).
Аналогичные выводы суды делали и ранее, указывая, что распространение рекламных материалов в целях продвижения товаров не может рассматриваться как самостоятельный объект налогообложения, если рекламные материалы не отвечают признакам товара. Однако если распространяемая рекламная продукция имеет признаки товара, то суды считают нужным облагать ее передачу НДС.