В письме от 19.06.17 № ЕД-4-20/11625@ ФНС сообщила, что контрольно-кассовая техника, не соответствующая новым требованиям, зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017 года, снимается с регистрационного учета в порядке, установленном законом N 54-ФЗ (в прежней редакции) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

При этом ККТ, не соответствующая новым требованиям, подлежит снятию налоговым органом с учета в одностороннем порядке без заявления пользователя с 1 июля 2017 года.

Если налогоплательщик не снял с регистрационного учета "старую" ККТ, при этом модернизировав ее для применения в качестве онлайн-ККТ и зарегистрировал ее в соответствии с новым порядком, то исходная ККТ снимается с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 1.07.2017, а модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.

При этом налоговые органы сообщают таким пользователям о необходимости представления после 1.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с ККТ, не соответствующей новым требованиям, до ее модернизации.

Если ККТ старого образца снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 1.07.2017, и если нет возможности применения ККТ по новому порядку вследствие обстоятельств, указанных в письме Минфина от 30.05.2017 N 03-01-15/33121, и такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта расчета, то организации и ИП к административной ответственности не привлекаются.

Напомним, в упомянутом письме Минфин указал, что если пользователю не удалось установить онлайн-ККТ несмотря на все принятые меры, то штрафовать такого пользователя не положено.