
Компания занималась ресторанным бизнесом и применяла УСН с объектом налогообложения "доходы". По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог по УСН, пени и штрафы, выявив доход, не отраженный в налоговой декларации, и ведение компанией двойной бухгалтерии.
Уставлено, что учредителем компании является Б., ему также принадлежит сеть ресторанов. Согласно данным, полученным из интернета, в том числе из публикаций, в которых Б. рассказывал о своем бизнесе, для управления сетью ресторанов Б. создал управляющую компанию, обощающую и координирующую деятельность ресторанов, каждый из которых был "привязан" к отдельной фирме. То есть, была создана группа взаимозависимых лиц, которые управлялись из общего центра.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий совместно с сотрудниками МВД в офисе управляющей компании были изъяты документы, системные блоки, флеш-накопители. При экспертизе технических средств установлены файлы, содержащие реальные показатели финансово-хозяйственной деятельности компаний ресторанной сети, и выявлен неучтенный доход ресторанов. Доначисления налога, пени и штрафа по всем ресторанам сети в рамках выездных проверок составили около 1 миллиарда рублей.
Суд (дело № А40-249895/2015) согласился с выводами инспекции, приняв во внимание показания свидетелей.
В частности, руководитель одной из компаний показала, что "ночные кассиры" каждый вечер посещают рестораны и "скручивают" кассу. После этого фискальные чеки они передают Б. Большую часть наличных, полученных от реализации услуг сети ресторанов, кассиры ежедневно относят в сейф, расположенный в офисе каждого ресторана, далее эти неучтенные в бухучете доходы бухгалтеры отвозят в банк, в банковские ячейки. Главные бухгалтеры ресторанов передавали информацию об этих операциях на корпоративные номера управляющей компании, после чего сотрудник финансового отдела подготавливал сводные таблицы о выручке за предыдущий день и направлял данные на электронный почтовый ящик Б.
Кроме того, при обыске был обнаружен алгоритм работы сотрудника управляющей компании с данными о хозяйственной деятельности за день, полученными от ресторанов сети (в алгоритме прописано, кто от кого получает данные о доходах, как их разносят по таблицам и кому направляют обработанную информацию). Также в ходе мероприятий налогового контроля инспекцией получены кассовые чеки компании за сентябрь 2012 года. Данные кассовые чеки содержат суммы оплаты от клиентов ресторана, поступившие по безналу, которые совпадают с соответствующими суммами в обнаруженных таблицах, однако суммы наличных платежей значительно меньше, чем в таблицах.
При этом суд (решение А40-249895/2015 от 24.05.2016) отклонил адвокатские опросы сотрудников компании (официантов) (видимо, содержащие противоположные показания). Суд указал, что данные лица не были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний и являются зависимыми по отношению к налогоплательщику.
Решение принято пока только первой инстанцией. Налогоплательщик подал апелляционную жалобу.