Затраты на мероприятия и акции, проводимые в целях удержания существующих и привлечения новых клиентов не учитываются в расходах при расчете единого налога по УСН. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 20.01.14 № 03-11-06/2/1478.
В письме рассмотрена конкретная ситуация. Организация на УСН с объектом «доходы минус расходы» оказывает спортивно-оздоровительные услуги. В целях привлечения клиентов периодически устраиваются мероприятия, приуроченные к новогодним праздникам, «дню рождения» клуба и пр. Вправе ли организация учесть в составе затрат расходы на проведение акций? Минфин ответил отрицательно, аргументируя свою позицию следующим образом.
Закрытый перечень расходов, которые «упрощенщики» с объектом «доходы минус расходы» вправе учесть при формировании налоговой базы по УСН, приведен в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. С одной стороны данная норма позволяет учесть расходы на рекламу товаров, работ и услуг. Но такие затраты определяются в порядке, установленном для налога на прибыль. В данном случае применяется статья 264 НК РФ. В ней сказано, что к расходам организации на рекламу относятся затраты, указанные в пункте 4 статьи 264 НК РФ (при этом они признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации). Расходы на проведение рекламных мероприятий (праздников, акций, программ лояльности) в пункте 4 статьи 264 НК РФ, как и в пункте 1 статьи 346.16 НК, прямо не поименованы. На этом основании в Минфине сделали вывод, что данный вид расходов не может уменьшать налоговую базу по УСН.