В письме от 21.11.2013 № ЕД-3-2/4395@ ФНС рассказала о том, какие мероприятия налогового контроля вправе предпринимать налоговики в тот период, когда проведение выездной проверки приостановлено.

Служба, обосновывая свои выводы, сослалась на два масштабных документа: свое же письмо от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок" и постановление пленума ВАС от 30.07.2013 N 57.

Чиновники разъясняют, что приостановление выездной проверки означает лишь приостановление действий налоговиков на территории налогоплательщика.

Так как проведение допросов работников проверяемой организации, вызов представителей организации для дачи пояснений в налоговый орган могут осуществляться вне помещений (территорий) проверяемого налогоплательщика, такие действия в период приостановления проведения выездной проверки будут правомерными. Кроме того, учитывая формулировку пп. 4 п. 1 ст. 31 НК, предусматривающую право вызова налогоплательщика в ИФНС для дачи пояснений, следует, что данное полномочие может реализовываться вне рамок налоговых проверок.

О том, что во время приостановления проверки разрешены допросы, напомним, сообщал ранее и Минфин.

Кроме того, ссылаясь на упомянутое постановление пленума ВАС, ФНС говорит о том, что налогоплательщик обязан представить налоговому органу документы, которые были запрошены до момента приостановления проверки, в сроки, установленные в требовании о представлении документов.

Ранее Минфин также настаивал на праве ИФНС получать документы в период приостановления выездной проверки.

Однако судьи того же ВАС по конкретным делам придерживаются иной позиции - инспектора не вправе штрафовать налогоплательщика за то, что он не доставил в ИФНС документы в срок, выпадающий на период приостановления проверки.