Фирма, осуществляющая продажу декоративной косметики и парфюмерии, оплатила расходы за смс-рассылку о проводимых акциях. Каким образом можно учесть подобные затраты, если организация применяет УСН с объектом доходы минус расходы? Этот вопрос подписчика журнала «Упрощёнка» рассмотрели в Минфине и дали следующий ответ.
Организация сможет уменьшить налоговую базу, списав подобные траты как расходы на рекламу и на оплату услуг связи. В данном случае смс-рассылка о проводимых акциях, будет рекламой. Ведь фирма направляла информацию о своих товарах, неопределенному кругу лиц. А то, что это было сделано на конкретный абонентский номер, не означает прямое обращение к определенному лицу. Ведь необязательно, что это лицо воспользуется данной рассылкой и приобретет рекламируемый товар. Кроме того, рассылка на определенный абонентский номер не подразумевает персонифицирование лица, его использующего.
Получается, что компания оплатила расходы по рекламе своих товаров. А такие затраты есть в закрытом перечне расходов упрощенцев (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Причем списываются они в порядке, предусмотренном для общего налогового режима (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Расходы на рекламу в зависимости от их вида могут нормироваться, либо приниматься в полной сумме. Перечень тех затрат, которые можно списать полностью, приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Расходы в виде смс-рассылки там не указаны. Значит, они нормируются. И их величина составляет 1% от выручки.
При этом обратите внимание, что расходы и на рекламу признать можно сразу после их фактической оплаты и подписания акта выполненных работ (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Кроме того, упрощенцы могут списать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, затраты на оплату услуг связи (подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Соответственно, затраты на оплату услуг мобильной радиотелефонной (сотовой) связи также можно включить в состав расходов. При этом данные расходы нужно документально подтвердить и экономически обосновать (п. 2 ст. 346.16 и п. 1 ст. 252 НК РФ).