
Это включено в рекомендации, которые думский комитет направит в правительство для "совершенствования" налогового законодательства.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам утвердил рекомендации по итогам парламентских слушаний, посвященных вопросам "совершенствования" налогового законодательства РФ, а если говорить прямо – вопросам повышения налогов для граждан и бизнеса. О наличии таких рекомендаций сообщает думский сайт, этот документ ГД направит в правительство, о что подтверждает в том числе и сайт самого правительства.
Ровно через неделю после данной публикации – 3 июня – в Госдуму внесен законопроект. Читайте по теме НДС при УСН здесь.
Помимо волнующей всех прогрессивной шкалы НДФЛ (по последним данным, которые озвучивает РБК, повышение НДФЛ коснется тех, у кого доходы превышают примерно 2 млн рублей в год), комитет включил в свои рекомендации также ряд идей в отношении бизнеса.
НДС при УСН
Так, "для смягчения последствий резкого перехода с УСН на ОСН" предлагается рассмотреть вопрос о признании плательщиков УСН с суммами годового дохода более 60 млн руб. налогоплательщиками НДС. Сейчас такое и с тем же лимитом действует в отношении ЕСХН. Комитет, впрочем, делает оговорку о том, что возможно повышение "предельного уровня объема выручки", но не объясняет, идет ли речь о лимите для применения УСН в целом или же – о доходе, превышение котого грозит уплатой НДС (надо полагать, что депутаты имеют в виду доход, а не выручку).
При этом предлагаемое изменение не должно коснуться подавляющего большинства налогоплательщиков, так как до 60 млн рублей, по данным властей, "имеют выручку 96,8% предпринимателей на УСН". Опять же, здесь почему-то используется понятие "выручка", и не очень понятно, кого считают "предпринимателями". Может, тут речь только об ИП? Ведь, если бы подавляющее количество организаций на УСН имели доход до 60 млн, зачем бы существовали нынешние лимиты, а также "переходная" УСН?
Напомним, что в настоящее время максимальный доход, который возможен при применении УСН – 265,8 млн рублей за год (это – с учетом дефлятора на 2024 год, а в НК установлен лимит 200 млн). Переход к повышенной налоговой ставке (8% и 20%) при УСН в этом году неизбежен при достижении дохода в 199,35 млн рублей в год (в НК обозначены 150 млн). Перейти на УСН с 2024 года для организаций было возможно, если за 9 месяцев 2023 года доход не превысил 149,5 млн рублей (лимит по НК – 112,5 млн).
При этом комитет не забыл и об обещанной амнистии по «дроблению» для тех, кто готов отказаться от этой схемы. Амнистия должна применяться в автоматическом порядке и не приводить к увеличению административной нагрузки. Введение НДС для УСН и амнистия должны рассматриваться в одном законопроекте, подчеркнул комитет. Надо ли говорить, что с введением НДС практика дробления только расширится. Что значит "готов отказаться" – на каком этапе должна озвучиваться эта готовность: когда уже поймали или заранее – пока не сказано. Может оказаться, что каждый будет "почковаться" ровно до тех пор, пока не поймают, а потом – амнистия.
Еще несколько тезисов
Опять вспомнили о возможности введения льготного режима налогообложения для обрабатывающих производств.
При этом бюджеты наполнять будут за счет:
- устранения пробелов и «лазеек» в налоговом законодательстве для исключения возможностей ухода от уплаты налогов;
- усиления платежной дисциплины;
- введения туристического сбора с включением новой главы в Налоговый кодекс;
- повышения налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество и земельные участки.
В отношении налога на прибыль организаций ожидается:
- распределение налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные доходы;
- налоговая поддержка по стимулированию бизнеса, который вкладывает средства в развитие, расширение производства, новые технологии, свою страну, те регионы, где они получают прибыль, на социальную поддержку и благосостояние граждан;
- продление действия инструмента инвестиционного налогового вычета, его распространение на федеральную часть налога на прибыль;
- применение повышающих коэффициентов к базе для расчета амортизации и повышение коэффициента по расходам на НИОКР в высокотехнологичных отраслях;
- сохранение стабильных и предсказуемых условий для реализации долгосрочных инвестиционных проектов (СЗПК, СПИК, ОЭЗ, ТОР).
Тем кто выбрал УСН 6% по оплате , еще 5% НДС по отгрузке не помешают.. Ценам всегда есть куда расти
пока что все мутно. смешиваются понятия "доход" и "выручка". опять же, как будут считать эти доходы? по данным БУ или НУ, ведь при упрощенке доходы считают кассовым методом.
насчет порога в 60 млн. Порог будет рассчитываться исходя из предыдущего налогового периода (года)? Или как? Если по итогам предыдущего года доход/выручка был менее 60 млн, а в текущем превысил, с какого момента должен уплачиваться НДС? с того квартала, когда произошло превышение? или с первого налогового периода данного года?
все эти моменты требуют проработки.
и насчет ЕСХН. По умолчанию все плательщики ЕСХН являются плательщиками НДС, а освобождение от НДС тех, у кого доход не превысил 60 млн. является правом налогоплательщика
законопроект внесен, но менее мутно не сталоhttps://www.audit-it.ru/news/account/1103435.html - об НДС при УСН. путаницы в понятиях дохода и выручки, конечно, в проекте нет, но намутили все равно немало