В случае отражения в информационных ресурсах налоговых органов суммы задолженности по НДФЛ на основании представленного организацией расчета 6-НДФЛ, налоговый орган вправе применить к этой организации меры взыскания.

В разделе 2 расчета 6-НДФЛ организации указывают срок перечисления НДФЛ (строка 120) и сумму удержанного налога (строка 140). Эти данные отражаются в карточке расчетов с бюджетом.  При перечислении суммы налога позже срока, указанного в строке 120, в карточке расчетов образуется недоимка.

Согласно разъяснению ФНС России в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

При этом отмечено, что вынесение решения о привлечении к ответственности по статье 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога налоговым агентом возможно только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (статья 100.1 НК РФ).

Вопрос: С этого года компании сдают в инспекцию расчет 6-НДФЛ за I квартал, полугодие и девять месяцев не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а также расчет за год - не позднее 1 апреля, следующего за истекшим налоговым периодом. В разд. 2 расчета компании заполняют срок перечисления НДФЛ (строка 120) и сумму удержанного налога (строка 140). Эти данные попадают в карточку расчетов с бюджетом. Если компания перечислит НДФЛ позже срока, указанного в строке 120, или вовсе не перечислит НДФЛ, то в карточке будет недоимка.

1) Вправе ли инспекция выставлять требование об уплате налога на сумму недоимки, которая числится в карточке по НДФЛ?

2) Вправе ли инспекция на основании данных карточки оштрафовать компанию за несвоевременную оплату НДФЛ по ст. 123 НК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 января 2017 г. N БС-4-11/864

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос <...> по вопросу направления требований на уплату налога на доходы физических лиц, а также о привлечении к ответственности за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (далее - Требование об уплате) признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Кодекса неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате.

Согласно пункту 4 статьи 69 Кодекса требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования об уплате, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования об уплате налогоплательщиком.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса.

Соответственно, в случае отражения в информационных ресурсах налоговых органов суммы задолженности организации по налогу на доходы физических лиц налоговый орган вправе применить к данной организации меры взыскания в соответствии с Кодексом.

Статьей 123 Кодекса установлена ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

На основании положений статьи 100.1 Кодекса вынесение решения о привлечении к ответственности по статье 123 Кодекса возможно только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК