Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», сентябрь 2021

На вопросы отвечает Дарья Волохова, методист Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ».

Как настроить программу «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, таким образом, чтобы в расчетных документах списки сотрудников формировались в алфавитном порядке?

– Перейдите в раздел «Зарплата и кадры» – блок «Справочники и настройки» – «Настройки зарплаты».

На открывшейся странице в разделе «Общие настройки» перейдите по ссылке «Настройки документов и печатных форм». Откроются дополнительные настройки программы, где вы увидите сортировку, которая отвечает за отражение списка сотрудников в документах.

Снимите все флаги, относящиеся к группам «Подразделение» и «Должность».

В группе «Сотрудник» проставьте флаг напротив значения «Имя».

Нажмите «Записать и закрыть».

Результат – в различных расчетных документах, например, «Начисление зарплаты и взносов», «Ведомости на счета» списки сотрудников формируются по алфавиту.

Организация получила извещение о том, что ежемесячно из заработной платы конкретного сотрудника необходимо удерживать 10% в пользу государства. Эти 10% будем считать исходя из начисленного заработка, до удержания НДФЛ. Как автоматизировать весь процесс в «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3.1?

– В первую очередь создайте новое удержание. Для этого перейдите в Раздел «Настройка» – «Удержание» – «Создать».

В поле «Наименование» укажите название удержания, например, «Удержание по исполнительным работам».

На закладке «Основное» укажите такую информацию:

Поле

Значение

Назначение удержания

Прочее удержание в пользу третьих лиц

Удержание выполняется

Ежемесячно

Флаг «Удерживается при расчете первой половины месяца»

Установите, если удержание должно учитываться при расчете аванса с помощью документа «Начисление за первую половину месяца» или же при выплате в межрасчетный период

Расчет и показатели

Результат рассчитывается

Перейдите по ссылке «Редактировать формулу» и внесите формулу:

РасчетнаяБаза * ПроцентУдержанияПоИсправительнымРаботам / 100,

где:

РасчетнаяБаза – предопределенный показатель, выбирается из общего списка в нижней части формы;

ПроцентУдержанияПоИсправительнымРаботам – показатель, который нужно создать, указав данные, которые вы видите на рисунке.

Сохраните формулу и перейдите на закладку «Расчет базы». Укажите список начислений, исходя из которых будете рассчитывать удержание. Например, оплату по окладу, сдельный заработок.

Чтобы назначить удержание сотруднику, перейдите в раздел «Зарплата» – блок «Удержания» – «Алименты и другие удержания», нажмите кнопку «Создать» и выберите «Постоянное удержание в пользу третьих лиц».

В шапке документа укажите вашу организацию, удержание и период его взыскания.

В табличной части выберите сотрудника и вручную пропишите процент взыскания.

Расчет удержания смотрите в документе «Начисление зарплаты и взносов» на закладке «Удержания», начиная с той даты, которая была указана при его назначении сотруднику.

Как в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3.1, оформить увольнение сотрудника в связи с его смертью?

– При прекращении трудового договора в связи со смертью сотрудника организация больше не выполняет обязанности налогового агента по НДФЛ в отношении сумм, начисляемых умершему сотруднику.

Чтобы корректно отразить выплату, создайте стандартный документ «Увольнение» (раздел «Кадры»). Заполните все основные данные – организацию, сотрудника, дату увольнения. Выберите основание увольнения «п. 6 ч. 1 ст. 83». Тогда программа аннулирует суммы НДФЛ и взносов.

Согласно ст. 141 ТК РФ, заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи.

Для этого создайте новое удержание (раздел «Настройка» – «Удержание» – «Создать») и укажите:

  • Наименование – выплата родственникам умершего сотрудника;

  • Назначение удержания – прочее удержание в пользу третьих лиц;

  • Удержание выполняется – ежемесячно;

  • Расчет и показатели – результат вводится фиксированной суммой.

Чтобы назначить удержание, создайте документ «Постоянное удержание в пользу третьих лиц» (раздел «Зарплата» – блок «Удержания» – «Алименты и другие удержания» – «Создать»). В шапке документа укажите новое удержание – «Выплата родственникам умершего сотрудника» и период, когда оно будет применяться. Рекомендуется ставить дату увольнения сотрудника.

После этого сформируйте документ «Начисление зарплаты и взносов». Используя кнопку «Подбор», выберите нужного сотрудника. В результате автоматического заполнения вся сумма, которая положена к выплате, попадет в удержание и не попадет в документ на выплату в последующем документе удержания.