Специалисты ФСС России напомнили особенности переходного периода для страхователей, применяющих пониженные тарифы страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В статье 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212−ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков на переходный период 2011—2019 годов.
Плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов в части ФСС России, можно разделить на две группы по сроку переходного периода: с 2011 по 2014 год и с 2011 по 2019 год.
В период с 2011 года по 2014 год пониженные тарифы могут применять:
— сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, указанным в статье 346.2 НК РФ;
— организации народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
— организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕСХН;
— плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, — в отношении указанных выплат и вознаграждений. При этом пониженные тарифы применяются с 1−го числа того месяца, в котором физическим лицом получена инвалидность. При снятии с физического лица инвалидности в течение месяца с 1−го числа этого же месяца пониженные тарифы не применяются;
— общественные организации инвалидов;
— организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
— учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных,
Последние три категории плательщиков страховых взносов не могут применять пониженные тарифы, если они занимаются производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 762.
Тарифы страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в зависимости от категории плательщиков для данной группы приведены в таблице.
Категория плательщиков | Период, год /тариф, % | |||
2011 | 2012 | 2013−2014 | с 2015 | |
Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, — в отношении указанных выплат и вознаграждений | 1,9 | 1,9 | 2,4 | 2,9 |
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог | 1,9 | 1,9 | 2,4 | 2,9 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, указанным в статье 346.2 НК РФ | 1,9 | 1,9 | 2,4 | 2,9 |
Организации народных художественных промыслов | 1,9 | 1,9 | 2,4 | 2,9 |
Организации народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования | 1,9 | 1,9 | 2,4 | 2,9 |
Общественные организации инвалидов
| 1,9 | 1,9 | 2,4 | 2,9 |
Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25% | 1,9 | 1,9 | 2,4 | 2,9 |
Учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, | 1,9 | 1,9 | 2,4 | 2,9 |
В период с 2011 года по 2019 год пониженные тарифы могут применять:
— хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года. При этом хозяйственные общества должны быть созданы:
а) бюджетными научными учреждениями и созданными государственной академией наук научными учреждениями;
б) высшими учебными заведениями, которые являются бюджетными образовательными учреждениями высшего профессионального образования;
в) высшими учебными заведениями, созданными, в свою очередь, государственными академиями наук.
Порядок создания таких хозяйственных обществ установлен пунктом 3.1 статьи 5 Федерального закона от 23.08.96 № 127−ФЗ и пунктом 8 статьи 27 Федерального закона от 22.08.96 № 125−ФЗ.
Страхователи, относящиеся к данной категории плательщиков, могут применять пониженные тарифы при одновременном выполнении двух условий:
1) применение УСН;
2) осуществление
— организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента
4) портовые.
Право на применение пониженных тарифов страховых взносов имеют только резиденты
а) зарегистрированные на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона;
б) заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении
Они признаются резидентами с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.
1) г. Москвы (постановление Правительства РФ от 21.12.2005 № 779);
2) г.
3) г. Дубны Московской области (постановление Правительства РФ от 21.12.2005 № 781);
4) г. Томска (постановление Правительства РФ от 21.12.2005 № 783).
— организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента
1) получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.11.2007 № 758. За периоды, когда документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, еще не был ею получен, организация не может применять пониженные тарифы страховых взносов.
2) доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за соответствующий период.
3) в действующих организациях средняя численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, а во вновь образованных — среднесписочная численность работников за отчетный (расчетный) период должна составлять не менее 50 человек.
Тарифы страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в зависимости от категории плательщиков для данной группы приведены в таблице.
Категория плательщиков | Период, год/ тариф, % | ||
2011 | 2012- 2017 | с 2018 | |
Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента |
2,0 |
2,0 |
2,9 |
Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента | 2,0 | 2,0 | 2,9 |
Хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 23.08.96 № 127−ФЗ «О науке и государственной | 2,0 | 2,0 | 2,9 |
Право на применение тарифа 0% по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством имеют плательщики страховых взносов, являющиеся участниками проекта «Сколково», в случае установления налоговым органом соответствия критериям, указанным в статье 145.1 НК РФ, в течение десяти лет со дня получения ими статуса участников проекта (статья 58.1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212−ФЗ).



