Автор: О. Лунина
Журнал "Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение" № 1/2017
Все автономные учреждения до 1 апреля 2017 года должны будут заполнить и представить в органы статистики форму ТЗВ-бюджет. Какие сведения в ней отражаются?
Форма ТЗВ-бюджет, утвержденная Приказом Росстата от 29.07.2016 № 373, предназначена для получения необходимой статистической информации о структуре расходов государственных (муниципальных) учреждений по видам товаров и услуг.
Ее заполняют бюджетные, автономные и казенные учреждения всех видов экономической деятельности и представляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть с учетом данных по всем обособленным подразделениям учреждения независимо от их местонахождения.
Общие указания по заполнению формы.
В адресной части прописываются полное наименование отчитывающегося учреждения в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. В строку «Почтовый адрес» вносится наименование субъекта РФ, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение учреждения.
В кодовой части формы проставляется код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании уведомления о присвоении кода ОКПО, выдаваемого территориальными органами Росстата.
В форме ТЗВ-бюджет показываются расходы государственного (муниципального) учреждения из различных источников финансирования, учтенные в соответствии с КОСГУ по подстатьям 221, 222, 223, 224, 225, 226 и статьям 290 и 340. Расходы отражаются по факту совершения операций в отчетном году (метод начисления) независимо от того, когда выплачены денежные средства при расчетах, связанных с совершением операций. Они расшифровываются по видам товаров, работ и услуг, указанным в графе 1 формы, и записываются в графе 4.
Сведения в отчет вносятся на основе первичных учетных документов, внутренней финансовой отчетности, бюджетных смет, сметы доходов и расходов, данных бухгалтерского учета.
Для правильного отнесения расходов на оплату работ, услуг и расходов на приобретение материальных запасов, отражаемых в строках 160, 260, 360, 460, 560, 660, 760, 1600, к соответствующему коду ТРИ рекомендуется использовать «Перечень товаров и услуг, включаемых в группировки номенклатуры продуктов базовых таблиц ресурсов и использования за 2016 год», размещенный на официальном сайте Росстата в разделе «Федеральное статистическое наблюдение «затраты-выпуск» – zatraty-vypusk.gks.ru.
Рекомендации по заполнению отдельных строк формы.
Рассмотрим, какие показатели необходимо отразить государственным (муниципальным) учреждениям в форме ТЗВ-бюджет.
Строки |
Порядок заполнения |
Услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) |
|
101 – 102 |
Из общей суммы расходов на закупку услуг связи (строка 100) выделяются расходы на оплату услуг почты и курьерской связи (строка 101) и услуг электросвязи (строка 102) |
Транспортные услуги (подстатья 222 КОСГУ) |
|
201 – 208, 250 |
Общая сумма расходов на приобретение транспортных услуг (строка 200) расшифровывается по видам транспортных услуг, перечисленным в строках 201 – 208, в которых отражаются: – услуги междугородного пассажирского железнодорожного транспорта; – пассажирские перевозки воздушным транспортом; – грузовые перевозки железнодорожным транспортом; |
|
– услуги автомобильного и городского (пригородного) электрического пассажирского транспорта; – услуги грузового автомобильного транспорта; – услуги по грузовым перевозкам воздушным транспортом; – вспомогательные услуги для водного транспорта; – услуги по организации перевозок грузов. По строке 250 показываются расходы на приобретение транспортных услуг, не перечисленные в строках 201 – 208 |
Коммунальные услуги (подстатья 223 КОСГУ) |
|
301 – 305, 350 |
Общая сумма расходов на приобретение коммунальных услуг (строка 300) расшифровывается по видам коммунальных услуг, перечисленным в строках 301 – 305, в которые включаются: – электроэнергия; – газоснабжение; – пар и горячая вода и услуги по их передаче; – холодная вода и услуги по ее распределению; – услуги по сбору и обработке сточных вод. По строке 350 показываются расходы на приобретение коммунальных услуг, не перечисленные в строках 301 – 305 |
Арендная плата за пользование имуществом (подстатья 224 КОСГУ) |
|
401 – 403 |
По строке 400 показывается арендная плата за пользование имуществом в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов. Общая сумма арендной платы за пользование имуществом (строка 400) расшифровывается по видам арендуемых основных средств, перечисленным в строках 401 – 403, к которым относятся: – услуги по сдаче в аренду жилого недвижимого имущества; – услуги по сдаче в аренду нежилого недвижимого имущества; – услуги по аренде машин, оборудования и транспортных средств (без оператора или водителя), прокату бытовых изделий и предметов личного пользования. По строке 450 показывается арендная плата за пользование имуществом, не названным в строках 401 – 403 |
Работы, услуги по содержанию имущества (подстатья 225 КОСГУ) |
|
501 – 513, 550 |
Общая сумма расходов по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг по содержанию имущества (строка 500) расшифровывается по видам работ и услуг, перечисленным в строках 501 – 513. В них отражаются: – услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту машин, оборудования и транспортных средств; – пусконаладочные работы под нагрузкой, проводимые в электро- и теплосетях; – ремонт зданий и сооружений, в том числе ремонт охранной, пожарной сигнализации, системы вентиляции, огнезащитная обработка и др.; – услуги по управлению эксплуатацией жилого и нежилого недвижимого имущества; |
|
– услуги по чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств; – услуги по уборке территории; – другие аналогичные работы и услуги. По строке 550 показываются расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг по содержанию имущества, не перечисленные в строках 501 – 513 |
Прочие работы, услуги (подстатья 226 КОСГУ) |
|
601 – 629, 650 |
Общая сумма расходов на оплату прочих работ, услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225 (строка 600), расшифровывается по видам работ и услуг, перечисленным в строках 601 – 629. Перечень этих расходов очень большой. Назовем некоторые из них: – услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками; – услуги по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества; – приобретение и обновление справочно-информационных баз данных; – приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение; – установка (расширение) охранной, пожарной сигнализации, локальной вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем; – диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников, включая предрейсовые осмотры водителей, состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов; – услуги по охране (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана); – оплата подписных, периодических и справочных изданий, в том числе для читальных залов библиотек, без учета стоимости почтовой доставки; – оплата доставки подписных, периодических и справочных изданий, в том числе для читальных залов библиотек; – оплата услуг рекламного характера, в том числе размещение объявлений в СМИ; – услуги общественного питания; – услуги гостиниц и мест временного проживания; – услуги и работы по утилизации, захоронению отходов; – нотариальные услуги; – погрузочно-разгрузочные работы; – услуги в области образования; – прочие аналогичные работы и услуги. По строке 650 показываются расходы на оплату работ, услуг, не перечисленные в строках 601 – 629 |
Прочие расходы (статья 290 КОСГУ) |
|
701 – 708, 750 |
По строке 700 показывается общая сумма прочих расходов, отнесенная на статью 290 КОСГУ. Из нее по строкам 701 – 708 отражаются: – расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, из которых |
|
выделяются расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.; – расходы на приобретение цветов; – представительские расходы на прием и обслуживание делегаций |
Увеличение стоимости материальных запасов (статья 340 КОСГУ) |
|
801 – 874, 1500 |
Общая сумма расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам (строка 800), расшифровывается по видам: – медикаменты и перевязочные средства (строки 801 – 802); – медицинская техника (строка 803); – продукты питания и готовые корма для домашних и сельскохозяйственных животных (строки 804 – 827); – горюче-смазочные материалы (строки 828 – 833); – строительные материалы (строки 834 – 847); – мягкий инвентарь, полимерные изделия, противогазы, респираторы, оптические приборы, фото- и кинооборудование (строки 848 – 854); – запасные части для машин и оборудования, оргтехники, осветительного оборудования (строки 855 – 859); – прочие материальные запасы (бумага, канцелярские принадлежности, бумажные изделия хозяйственно-бытового назначения, чистящие (моющие) средства, саженцы, ручной инструмент и др.) (строки 860 – 870); – химические реактивы, стекла и посуда (строки 871 – 874). По строке 1500 показываются расходы на приобретение материальных запасов, не перечисленные в строках 801 – 874 |
2000 |
Отражается итоговый показатель по всем перечисленным выше расходам |
Общее правило заполнения строк 250, 350, 450, 550, 650 и 1500 заключается в следующем: если данные по названным строкам превышают 10 % от данных по строкам 200, 300, 400, 500, 600 и 800 соответственно, то наиболее значимые расходы нужно указать в свободных строках 260, 360, 460, 560, 660 и 1600. При этом в графе 1 надо прописать подробно наименование, в графе 3 – код работ, услуг согласно ОКПД, а в графе 4 – сумму расходов. Не распределенные по кодам суммы расходов не должны превышать 10 % от данных по строкам 200, 300, 400, 500, 600 и 800.
Контрольные соотношения.
При заполнении формы должны быть соблюдены следующие обязательные контрольные соотношения.
Строки |
Соотношение |
Строки |
Стр. 100 |
= |
Стр. 101 + стр. 102 + стр. 150 |
Стр. 150 |
≥ |
∑ стр. 160 |
Стр. 200 |
= |
∑ (стр. 201 / стр. 208) + стр. 250 |
Стр. 250 |
≥ |
∑ стр. 260 |
Стр. 300 |
= |
∑ (стр. 301 / стр. 305) + стр. 350 |
Стр. 350 |
≥ |
∑ стр. 360 |
Стр. 400 |
= |
Стр. 401 + стр. 402 + стр. 403 + стр. 450 |
Стр. 450 |
≥ |
∑ стр. 460 |
Стр. 500 |
= |
∑ (стр. 501 / стр. 513) + стр. 550 |
Стр. 550 |
≥ |
∑ стр. 560 |
Стр. 600 |
= |
∑ (стр. 601 / стр. 629) + стр. 650 |
Стр. 650 |
≥ |
∑ стр. 660 |
Стр. 700 |
= |
Стр. 701 + стр. 704 + стр. 750 |
Стр. 701 |
≥ |
Стр. 702 + стр. 703 |
Стр. 704 |
≥ |
∑ стр. 705 / 708 |
Стр. 750 |
≥ |
∑ стр. 760 |
Стр. 800 |
= |
∑ (стр. 801 / стр. 874) + стр. 1500 |
Стр. 1500 |
≥ |
∑ стр. 1600 |
Стр. 2000 |
= |
∑ стр. 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800 |
* * *
Автономные учреждения в числе прочих государственных (муниципальных) учреждений в обязательном порядке должны представить в органы статистики форму ТЗВ-бюджет. Для ее заполнения может потребоваться довольно много времени, так как в ней необходимо указать сведения по видам расходов не только по статьям (подстатьям) КОСГУ, но и с разбивкой по всей имеющейся номенклатуре. Особенно кропотливая работа предстоит при заполнении части формы, касающейся материальных запасов. Например, в учреждениях образования и здравоохранения их перечень может быть очень большим. До установленного срока представления данного отчета еще есть время, а значит, и возможность сформировать его в соответствии с требованиями.