Заполнение формы ТЗВ-бюджет

Все автономные учреждения до 1 апреля 2017 года должны будут заполнить и представить в органы статистики форму ТЗВ-бюджет. Какие сведения в ней отражаются?

Форма ТЗВ-бюджет, утвержденная Приказом Росстата от 29.07.2016 № 373, предназначена для получения необходимой статистической информации о структуре расходов государственных (муниципальных) учреждений по видам товаров и услуг.

Ее заполняют бюджетные, автономные и казенные учреждения всех видов экономической деятельности и представляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть с учетом данных по всем обособленным подразделениям учреждения независимо от их местонахождения.

Общие указания по заполнению формы.

В адресной части прописываются полное наименование отчитывающегося учреждения в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. В строку «Почтовый адрес» вносится наименование субъекта РФ, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение учреждения.

В кодовой части формы проставляется код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании уведомления о присвоении кода ОКПО, выдаваемого территориальными органами Росстата.

В форме ТЗВ-бюджет показываются расходы государственного (муниципального) учреждения из различных источников финансирования, учтенные в соответствии с КОСГУ по подстатьям 221, 222, 223, 224, 225, 226 и статьям 290 и 340. Расходы отражаются по факту совершения операций в отчетном году (метод начисления) независимо от того, когда выплачены денежные средства при расчетах, связанных с совершением операций. Они расшифровываются по видам товаров, работ и услуг, указанным в графе 1 формы, и записываются в графе 4.

Сведения в отчет вносятся на основе первичных учетных документов, внутренней финансовой отчетности, бюджетных смет, сметы доходов и расходов, данных бухгалтерского учета.

Для правильного отнесения расходов на оплату работ, услуг и расходов на приобретение материальных запасов, отражаемых в строках 160, 260, 360, 460, 560, 660, 760, 1600, к соответствующему коду ТРИ рекомендуется использовать «Перечень товаров и услуг, включаемых в группировки номенклатуры продуктов базовых таблиц ресурсов и использования за 2016 год», размещенный на официальном сайте Росстата в разделе «Федеральное статистическое наблюдение «затраты-выпуск» – zatraty-vypusk.gks.ru.

Рекомендации по заполнению отдельных строк формы.

Рассмотрим, какие показатели необходимо отразить государственным (муниципальным) учреждениям в форме ТЗВ-бюджет.

Строки

Порядок заполнения

Услуги связи (подстатья 221 КОСГУ)

101 – 102

Из общей суммы расходов на закупку услуг связи (строка 100) выделяются расходы на оплату услуг почты и курьерской связи (строка 101) и услуг электросвязи (строка 102)

Транспортные услуги (подстатья 222 КОСГУ)

201 – 208, 250

Общая сумма расходов на приобретение транспортных услуг (строка 200) расшифровывается по видам транспортных услуг, перечисленным в строках 201 – 208, в которых отражаются:

– услуги междугородного пассажирского железнодорожного транспорта;

– пассажирские перевозки воздушным транспортом;

– грузовые перевозки железнодорожным транспортом;

 

– услуги автомобильного и городского (пригородного) электрического пассажирского транспорта;

– услуги грузового автомобильного транспорта;

– услуги по грузовым перевозкам воздушным транспортом;

– вспомогательные услуги для водного транспорта;

– услуги по организации перевозок грузов.

По строке 250 показываются расходы на приобретение транспортных услуг, не перечисленные в строках 201 – 208

Коммунальные услуги (подстатья 223 КОСГУ)

301 – 305, 350

Общая сумма расходов на приобретение коммунальных услуг (строка 300) расшифровывается по видам коммунальных услуг, перечисленным в строках 301 – 305, в которые включаются:

– электроэнергия;

– газоснабжение;

– пар и горячая вода и услуги по их передаче;

– холодная вода и услуги по ее распределению;

– услуги по сбору и обработке сточных вод.

По строке 350 показываются расходы на приобретение коммунальных услуг, не перечисленные в строках 301 – 305

Арендная плата за пользование имуществом (подстатья 224 КОСГУ)

401 – 403

По строке 400 показывается арендная плата за пользование имуществом в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов. Общая сумма арендной платы за пользование имуществом (строка 400) расшифровывается по видам арендуемых основных средств, перечисленным в строках 401 – 403, к которым относятся:

– услуги по сдаче в аренду жилого недвижимого имущества;

– услуги по сдаче в аренду нежилого недвижимого имущества;

– услуги по аренде машин, оборудования и транспортных средств (без оператора или водителя), прокату бытовых изделий и предметов личного пользования.

По строке 450 показывается арендная плата за пользование имуществом, не названным в строках 401 – 403

Работы, услуги по содержанию имущества (подстатья 225 КОСГУ)

501 – 513, 550

Общая сумма расходов по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг по содержанию имущества (строка 500) расшифровывается по видам работ и услуг, перечисленным в строках 501 – 513. В них отражаются:

– услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту машин, оборудования и транспортных средств;

– пусконаладочные работы под нагрузкой, проводимые в электро- и теплосетях;

– ремонт зданий и сооружений, в том числе ремонт охранной, пожарной сигнализации, системы вентиляции, огнезащитная обработка и др.;

– услуги по управлению эксплуатацией жилого и нежилого недвижимого имущества;

 

– услуги по чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;

– услуги по уборке территории;

– другие аналогичные работы и услуги.

По строке 550 показываются расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг по содержанию имущества, не перечисленные в строках 501 – 513

Прочие работы, услуги (подстатья 226 КОСГУ)

601 – 629, 650

Общая сумма расходов на оплату прочих работ, услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225 (строка 600), расшифровывается по видам работ и услуг, перечисленным в строках 601 – 629. Перечень этих расходов очень большой. Назовем некоторые из них:

– услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками;

– услуги по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества;

– приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

– приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение;

– установка (расширение) охранной, пожарной сигнализации, локальной вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем;

– диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников, включая предрейсовые осмотры водителей, состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов;

– услуги по охране (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);

– оплата подписных, периодических и справочных изданий, в том числе для читальных залов библиотек, без учета стоимости почтовой доставки;

– оплата доставки подписных, периодических и справочных изданий, в том числе для читальных залов библиотек;

– оплата услуг рекламного характера, в том числе размещение объявлений в СМИ;

– услуги общественного питания;

– услуги гостиниц и мест временного проживания;

– услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;

– нотариальные услуги;

– погрузочно-разгрузочные работы;

– услуги в области образования;

– прочие аналогичные работы и услуги.

По строке 650 показываются расходы на оплату работ, услуг, не перечисленные в строках 601 – 629

Прочие расходы (статья 290 КОСГУ)

701 – 708, 750

По строке 700 показывается общая сумма прочих расходов, отнесенная на статью 290 КОСГУ. Из нее по строкам 701 – 708 отражаются:

– расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, из которых

 

выделяются расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;

– расходы на приобретение цветов;

– представительские расходы на прием и обслуживание делегаций

Увеличение стоимости материальных запасов (статья 340 КОСГУ)

801 – 874, 1500

Общая сумма расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам (строка 800), расшифровывается по видам:

– медикаменты и перевязочные средства (строки 801 – 802);

– медицинская техника (строка 803);

– продукты питания и готовые корма для домашних и сельскохозяйственных животных (строки 804 – 827);

– горюче-смазочные материалы (строки 828 – 833);

– строительные материалы (строки 834 – 847);

– мягкий инвентарь, полимерные изделия, противогазы, респираторы, оптические приборы, фото- и кинооборудование (строки 848 – 854);

– запасные части для машин и оборудования, оргтехники, осветительного оборудования (строки 855 – 859);

– прочие материальные запасы (бумага, канцелярские принадлежности, бумажные изделия хозяйственно-бытового назначения, чистящие (моющие) средства, саженцы, ручной инструмент и др.) (строки 860 – 870);

– химические реактивы, стекла и посуда (строки 871 – 874).

По строке 1500 показываются расходы на приобретение материальных запасов, не перечисленные в строках 801 – 874

2000

Отражается итоговый показатель по всем перечисленным выше расходам

Общее правило заполнения строк 250, 350, 450, 550, 650 и 1500 заключается в следующем: если данные по названным строкам превышают 10 % от данных по строкам 200, 300, 400, 500, 600 и 800 соответственно, то наиболее значимые расходы нужно указать в свободных строках 260, 360, 460, 560, 660 и 1600. При этом в графе 1 надо прописать подробно наименование, в графе 3 – код работ, услуг согласно ОКПД, а в графе 4 – сумму расходов. Не распределенные по кодам суммы расходов не должны превышать 10 % от данных по строкам 200, 300, 400, 500, 600 и 800.

Контрольные соотношения.

При заполнении формы должны быть соблюдены следующие обязательные контрольные соотношения.

Строки

Соотношение

Строки

Стр. 100

=

Стр. 101 + стр. 102 + стр. 150

Стр. 150

 ∑ стр. 160

Стр. 200

=

∑ (стр. 201 / стр. 208) + стр. 250

Стр. 250

∑ стр. 260

Стр. 300

=

∑ (стр. 301 / стр. 305) + стр. 350

Стр. 350

∑ стр. 360

Стр. 400

=

Стр. 401 + стр. 402 + стр. 403 + стр. 450

Стр. 450

∑ стр. 460

Стр. 500

=

∑ (стр. 501 / стр. 513) + стр. 550

Стр. 550

∑ стр. 560

Стр. 600

=

∑ (стр. 601 / стр. 629) + стр. 650

Стр. 650

∑ стр. 660

Стр. 700

=

Стр. 701 + стр. 704 + стр. 750

Стр. 701

Стр. 702 + стр. 703

Стр. 704

∑ стр. 705 / 708

Стр. 750

∑ стр. 760

Стр. 800

=

∑ (стр. 801 / стр. 874) + стр. 1500

Стр. 1500

∑ стр. 1600

Стр. 2000

=

∑ стр. 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800

* * *

Автономные учреждения в числе прочих государственных (муниципальных) учреждений в обязательном порядке должны представить в органы статистики форму ТЗВ-бюджет. Для ее заполнения может потребоваться довольно много времени, так как в ней необходимо указать сведения по видам расходов не только по статьям (подстатьям) КОСГУ, но и с разбивкой по всей имеющейся номенклатуре. Особенно кропотливая работа предстоит при заполнении части формы, касающейся материальных запасов. Например, в учреждениях образования и здравоохранения их перечень может быть очень большим. До установленного срока представления данного отчета еще есть время, а значит, и возможность сформировать его в соответствии с требованиями.