Источник: КонсультантПлюс

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий. 

 

Содержание обзора 

 

Новости 

1. Уточнены некоторые положения закона о бухгалтерском учете  

2. В формы деклараций внесены изменения, согласно которым вместо кода ОКАТО необходимо указывать код ОКТМО  

3. ФНС России сообщила некоторые коды, необходимые для заполнения налоговых деклараций по НДС, по акцизам и по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза  

4. Допустимая доля иностранных работников, привлекаемых для осуществления деятельности в сфере розничной торговли алкогольной продукцией, в 2014 г. снижена до 15 процентов  

 

Комментарии 

1. Изменен порядок взыскания недоимки, пеней и штрафов в отношении взносов в ПФР и ФСС РФ  

1.1. Изменен порядок взыскания недоимки по страховым взносам  

1.2. Установлен новый порядок взыскания недоимки по страховым взносам с физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями  

1.3. Недоимка (пени, штрафы) по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний взыскивается в том же порядке, что и по взносам на обязательное пенсионное страхование  

2. Внесены изменения в формы декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, а также в порядки их заполнения  

 

 

 

Новости 

 

1. Уточнены некоторые положения закона о бухгалтерском учете 

Федеральный закон от 21.12.2013 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и признании утратившей силу статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 

1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 357-ФЗ (далее - Закон N 357-ФЗ). Данным Законом внесены изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). Закон N 357-ФЗ принят для того, чтобы привести Закон N 402-ФЗ в соответствие с положениями Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок ( абз. 1 Пояснительной записки "К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). 

Отметим следующие положения. 

Вводятся понятия мнимого и притворного объектов бухгалтерского учета. Мнимым объектом бухгалтерского учета является несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни). Под притворным объектом понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством РФ, и расходы на их создание. Определение названных понятий содержится в новой редакции ч. 2 ст. 10 Закона N 402-ФЗ. 

Законом N 357-ФЗ уточнены положения ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ: не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. 

В соответствии с новой редакцией ч. 1 ст. 13 Закона N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе сведений, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, и информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. 

Часть 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ дополнена следующим положением. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для внесения содержащихся в них данных в регистры бухгалтерского учета и достоверность таких данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. 

Скорректирована ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ, устанавливающая общие требования к бухгалтерской отчетности. Из этой нормы исключены положения о представлении бухгалтерской отчетности, которая подлежит обязательному аудиту. Теперь в этой норме указано, что в случае опубликования данной отчетности она должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. 

Кроме того, уточнен порядок представления аудиторского заключения в органы государственной статистики (ч. 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ). При представлении бухгалтерской отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение представляется либо вместе с такой отчетностью, либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но до 31 декабря (включительно) года, следующего за отчетным годом. 

Также скорректирован порядок разработки и утверждения федеральных стандартов бухучета, который установлен ст. 27 Закона N 402-ФЗ. Из этой статьи исключены положения об опубликовании в печатном издании уведомления о разработке федерального стандарта, проекта федерального стандарта и доработанного проекта федерального стандарта. Данные документы будут размещаться в сети "Интернет" ( ч. 2, 3 ст. 27 Закона N 402-ФЗ). 

 

2. В формы деклараций внесены изменения, согласно которым вместо кода ОКАТО необходимо указывать код ОКТМО 

Приказ ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-3/501@ "О внесении изменений в приказы ФНС России"   

С 1 января 2014 г. в бюджетном процессе используются коды Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), утвержденного Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст. Он заменил действовавший до указанной даты Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО), который был утвержден Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413. 

В связи с этим ФНС России внесла изменения, в частности, в формы следующих документов: 

- декларации по налогу на прибыль; 

- декларации по ЕНВД; 

- справки о доходах физлица (форма 2-НДФЛ)

- декларации по земельному налогу; 

- декларации по транспортному налогу; 

- декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий; 

- декларации по НДПИ; 

- декларации по налогу на игорный бизнес; 

- декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ)

- декларации о предполагаемом доходе физлица (форма 4-НДФЛ). Напомним, что в соответствии с п. п. 7 и 10 ст. 227 НК РФ данную декларацию обязаны представлять индивидуальные предприниматели и занимающиеся частной практикой лица, которые получают в течение года доход от предпринимательской деятельности (занятий частной практикой). 

В те поля документов, в которых ранее указывался код ОКАТО, теперь необходимо вносить код ОКТМО. При заполнении соответствующих ячеек необходимо иметь в виду следующее. Для внесения кода предусмотрено 11 знако-мест. Если код имеет восемь знаков, в свободных ячейках, оставшихся справа, ставятся прочерки. Например, для кода ОКТМО 12445698 приводится 11-значный показатель 12445698---. Отметим, что ранее в свободных ячейках проставлялись нули (см., например, абз. 7 п. 4.1 разд. IV Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@). 

Комментируемый Приказ не предусматривает внесения изменений в формы деклараций по НДС, ЕСХН, водному налогу, налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (названные формы утверждены приказами Минфина России). Однако в Письме ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585 при их заполнении также рекомендуется до утверждения новых форм в поле "Код ОКАТО" указывать код ОКТМО. 

Что касается декларации по налогу на имущество организации, в ее форму изменения внесены согласно Приказу ФНС России от 05.11.2013 N ММВ-7-11/478@. Подробнее о них см. в настоящем выпуске обзора. 

 

3. ФНС России сообщила некоторые коды, необходимые для заполнения налоговых деклараций по НДС, по акцизам и по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза 

Письмо ФНС России от 19.12.2013 N ГД-4-3/23011@ "По вопросу уплаты акциза на сидр, пуаре и медовуху" 

Письмо ФНС России от 11.12.2013 N ГД-4-3/22317@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"  

С 1 марта 2013 г. сидр, пуаре и медовуха являются подакцизными товарами ( подп. 3 п. 1 ст. 181, п. 1 ст. 193 НК РФ). Однако в отношении этих товаров не утверждены коды, отражаемые в налоговых декларациях по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий (утв. Приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@), и по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров с территории государств - членов Таможенного союза (утв. Приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н). До официального установления соответствующих кодов ФНС России в Письме от 19.12.2013 N ГД-4-3/23011@ отметила, что налогоплательщики вправе отражать следующие коды подакцизных товаров: 

231 - алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков на его основе, вин, сидра, пуаре и медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта); 

232 - сидр, пуаре и медовуха. 

В Письме от 11.12.2013 N ГД-4-3/22317@ ФНС России рассмотрела вопрос о том, какой код необходимо указывать при заполнении декларации по НДС в отношении операций, предусмотренных подп. 12 п. 1 ст. 164 НК РФ. Согласно данной норме облагаются НДС по нулевой ставке работы (услуги) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы РФ или ввозимых на ее территорию товаров морскими судами и судами смешанного плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартера). До внесения изменений в Приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по НДС (утв. приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н) для отражения рассматриваемых операций в разд. 4, 5 и 6 налоговой декларации рекомендовано использовать код 1010405. 

 

4. Допустимая доля иностранных работников, привлекаемых для осуществления деятельности в сфере розничной торговли алкогольной продукцией, в 2014 г. снижена до 15 процентов 

Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 N 1191 "Об установлении на 2014 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации"  

Ежегодно Правительство РФ устанавливает предельно допустимую долю иностранных работников, которых работодатели привлекают в различных сферах экономики ( п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). На 2014 г. такая доля утверждена в Постановлении от 19.12.2013 N 1191. 

В соответствии с этим Постановлением доля иностранных работников, задействованных в 2014 г. в розничной торговле алкогольными напитками (в том числе пивом), снижается с 25 до 15 процентов. Остальные показатели по сравнению с 2013 г. не изменились. Как и ранее, работодателям запрещено привлекать иностранных работников в сфере розничной торговли фармацевтической продукцией, торговли в палатках, на рынках и вне магазинов. Предельно допустимая доля иностранных лиц, задействованных при осуществлении прочей деятельности в области спорта (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 - 92.62), установлена в прежнем размере - 25 процентов от общей численности сотрудников. 

Напомним, что за несоблюдение данных ограничений согласно ч. 1 ст. 18.17 и примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ на работодателя (юрлицо или предпринимателя) возлагается административная ответственность в виде штрафа от 800 тыс. до 1 млн руб. либо в виде приостановления деятельности на срок от 14 до 90 суток. 

Также необходимо отметить, что в силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях определения указанных предельных допустимых долей иностранным работником признается иностранный гражданин, который временно пребывает в России и осуществляет трудовую деятельность в установленном порядке. В соответствии с Разъяснением Минтруда России (утв. Приказом от 15.01.2013 N 9н) действие утвержденных Правительством РФ ограничений не распространяется на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в Российской Федерации.  

 

 

Комментарии 

 

1. Изменен порядок взыскания недоимки, пеней и штрафов в отношении взносов в ПФР и ФСС РФ

Название документа: 

Федеральный закон от 21.12.2013 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды"   

Комментарий: 

23 декабря 2013 г. на официальном портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) размещен Федеральный закон от 21.12.2013 N 358-ФЗ, в соответствии с которым в законодательство внесены изменения, касающиеся порядка взыскания ПФР и ФСС РФ недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Указанный Закон не содержит специальных положений о начале действия поправок, поэтому они вступили в силу по истечении 10 дней после официального опубликования документа ( ст. 6 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"). Некоторые из них рассмотрим подробнее.  

1.1. Изменен порядок взыскания недоимки по страховым взносам   

Согласно изменениям, внесенным в ст. ст. 19 и 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), установлен новый порядок взыскания недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах организации (индивидуального предпринимателя), являющейся плательщиком этих взносов, а также за счет имущества данного лица. 

Прежде всего отметим, что теперь решение о взыскании недоимки, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов может принимать в отношении как одного, так и нескольких требований (ч. 5.1 ст. 19 и ч. 3.1 ст. 20 Закона N 212-ФЗ). 

По общему правилу срок вынесения решения о взыскании задолженности за счет денежных средств остался прежним - не более двух месяцев после истечения периода, указанного в требовании (ч. 5 ст. 19 Закона N 212-ФЗ). Не изменен и срок принятия постановления о взыскании задолженности за счет имущества плательщика - один год после истечения срока исполнения требования ( ч. 3 ст. 20 Закона N 212-ФЗ). Однако теперь предусмотрены специальные положения для случаев взыскания небольших сумм задолженности. 

В ч. 5.2 ст. 19 Закона N 212-ФЗ установлено следующее: если отраженная в требовании сумма не превышает 1500 руб. в части платежей в ПФР (500 руб. - в ФСС РФ), решение о взыскании недоимки (пеней, штрафов) за счет денежных средств может быть принято в течение одного года и двух месяцев после окончания срока, определенного в требовании. Постановление о взыскании такой суммы за счет имущества плательщика принимается в течение двух лет ( ч. 3 ст. 20 Закона N 212-ФЗ). Если решение (постановление) принимается по нескольким требованиям, данные сроки исчисляются с момента окончания срока исполнения самого раннего требования. 

Необходимо обратить внимание на то, что на основании формулировок ст. ст. 19 и 20 Закона N 212-ФЗ увеличенные сроки применяются, если суммы задолженности, не превышающие 1500 руб. при уплате в ПФР и 500 руб. - в ФСС РФ, отражены в одном требовании. Исходя из целей изменений, изложенных в пояснительной записке и отраженных в порядке взыскания недоимки с физлиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями (подробнее см. далее), можно сделать вывод, что специальный порядок должен использоваться, если предельных величин не превышает общая сумма задолженности по нескольким требованиям. 

Остальные положения, касающиеся взыскания недоимки, пеней и штрафов за счет денежных средств плательщика взносов, по существу не изменились. В частности, решения, принятые после истечения двух месяцев или срока, составляющего год и два месяца, признаются недействительными (ч. 5.3 ст. 19 Закона N 212-ФЗ). В этом случае компетентный орган может обратиться в суд по общему правилу в течение шести месяцев после окончания срока исполнения требования об уплате взносов ( ч. 5.4 и 5.5 ст. 19 Закона N 212-ФЗ). При необходимости взыскания небольших сумм шестимесячный срок исчисляется со дня истечения срока бесспорного взыскания задолженности при условии, что лимит в 1500 руб. (500 руб.) не превышен ( ч. 5.4, 5.6 ст. 19 Закона N 212-ФЗ). 

Кроме того, во введенной ч. 4.1 ст. 20 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что ФСС РФ вправе принять постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика в отношении задолженности одновременно по всем взносам на обязательное социальное страхование (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).  

1.2. Установлен новый порядок взыскания недоимки  по страховым взносам с физлиц, не являющихся  индивидуальными предпринимателями   

Изменилась ст. 21 Закона N 212-ФЗ, регламентирующая порядок взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества физлица, которое не является индивидуальным предпринимателем. Если направленное плательщику взносов требование не исполнено в указанный в нем срок, сохраняется исключительно судебный порядок взыскания задолженности ( ч. 1 ст. 21 Закона N 212-ФЗ). 

В соответствии с ч. 1.1 ст. 21 Закона N 212-ФЗ контролирующий орган подает в суд общей юрисдикции заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физлица в отношении всех требований, срок исполнения которых истек и которые не исполнены на день подачи заявления в суд. Не позднее этой же даты копия заявления направляется должнику ( ч. 1.3 ст. 21 Закона N 212-ФЗ). Сроки подачи в суд заявления о взыскании задолженности теперь зависят от того, превышает ли ее общая сумма 500 руб. Рассмотрим возможные случаи: 

1) общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов, которая взыскивается с физлица, превышает 500 руб. В этой ситуации компетентный орган подает в суд общей юрисдикции заявление о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня окончания срока исполнения соответствующего требования (ч. 2 ст. 21 Закона N 212-ФЗ). Напомним, что такой срок был предусмотрен и предыдущей редакцией ст. 21 Закона N 212-ФЗ; 

2) общая сумма страховых взносов, пеней, штрафов по нескольким требованиям превысила 500 руб. в течение трех лет со дня окончания срока исполнения самого раннего требования, учитываемого при исчислении суммы указанной задолженности. В этом случае орган по контролю за уплатой взносов обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма задолженности превысила предельную величину (ч. 2.1 ст. 21 Закона N 212-ФЗ); 

3) за три года, прошедшие со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, общая сумма недоимки, пеней и штрафов не превысила 500 руб. В данной ситуации компетентный орган обращается в суд в течение шести месяцев с даты окончания указанного трехлетнего периода (ч. 2.2 ст. 21 Закона N 212-ФЗ). 

Согласно ч. 2.3 ст. 21 Закона N 212-ФЗ во всех перечисленных случаях установленные гражданским законодательством положения об общем сроке исковой давности не применяются. 

Кроме того, утратила силу, в частности, ч. 6 ст. 21 Закона N 212-ФЗ, которая определяла последовательность обращения взыскания на имущество физлица, не являющегося предпринимателем. Теперь в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскание обращается сначала на денежные средства должника-физлица, в том числе находящиеся на счетах, а при их недостаточности - на иное имущество, принадлежащее указанному лицу на праве собственности (за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое не может быть обращено взыскание). Отметим, что ч. 4 ст. 21 Закона N 212-ФЗ теперь предусматривает необходимость взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам согласно Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". 

 

1.3. Недоимка (пени, штрафы) по взносам  на обязательное социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний  взыскивается в том же порядке, что и по взносам  на обязательное пенсионное страхование   

В новой редакции изложена ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", касающаяся обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов. Ранее в названной статье приводились определения недоимки, пеней, порядок их расчета и взыскания. Теперь она содержит отсылочную норму, согласно которой обеспечение исполнения обязанности по уплате взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в порядке, аналогичном правилам, установленным ст. ст. 18 - 23, 25 - 27 Закона N 212-ФЗ. В данных статьях предусмотрен порядок исполнения обязанности по уплате взносов (ст. 18), выставления требования (ст. 22), начисления пеней (ст. 25), взыскания задолженности за счет имущества плательщика ( ст. ст. 19 - 21, которые были рассмотрены) и списания безнадежных долгов (ст. 23). Кроме того, в ст. ст. 26 и 27 Закона N 212-ФЗ урегулированы вопросы зачета (возврата) излишне уплаченных и возврата излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов. 

 

2. Внесены изменения в формы декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, а также в порядки их заполнения   

Название документа: 

Приказ ФНС России от 05.11.2013 N ММВ-7-11/478@ "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 24 ноября 2011 г. N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения"   

Комментарий: 

ФНС России внесла изменения в формы декларации по налогу на имущество организаций и расчета авансового платежа по данному налогу, утвержденные Приказом от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (далее - Приказ N ММВ-7-11/895). Указанные формы изложены в новой редакции ( п. 1 Приказа ФНС России от 05.11.2013 N ММВ-7-11/478@, далее - Приказ N ММВ-7-11/478@). Декларацию по налогу на имущество организаций за 2013 г. необходимо будет представить по новой форме ( п. 2 Приказа N ММВ-7-11/478@). Новая форма расчета применяется начиная с отчетности за I квартал 2014 г. 

Изменения, в том числе, связаны с тем, что с 1 января 2014 г. в отношении отдельных объектов недвижимости налог на имущество исчисляется исходя из их кадастровой стоимости (подробнее об этом см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2014 года), а также с заменой кодов ОКАТО на коды ОКТМО

По объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, необходимо будет заполнять разд. 3 декларации и разд. 3 расчета. Отметим, что это касается отчетности начиная с расчета за I квартал 2014 г. и декларации за 2014 г. 

В соответствии с п. 6.1 Порядка заполнения налоговой декларации (утв. Приказом N ММВ-7-11/895) данный раздел заполняется: 

- российскими и иностранными организациями по объектам недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается кадастровая стоимость; 

- иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства; 

- иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества, не относящихся к деятельности иностранных организаций в РФ через постоянные представительства. 

В частности, в разд. 3 декларации должен быть отражен кадастровый номер здания, строения, сооружения. Его кадастровую стоимость на 1 января налогового периода нужно указывать с учетом следующего. 

Согласно подп. 2 п. 6.2 Порядка заполнения декларации в отношении зданий, строений, сооружений или помещений, кадастровая стоимость которых определена, отражается кадастровая стоимость соответствующего объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января налогового периода. Если кадастровая стоимость помещения не определена, но определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, то указывается кадастровая стоимость помещения, рассчитанная на основании доли, которую составляет его площадь в общей площади здания. 

В разд. 3 декларации строку 030, в которой отражается инвентаризационная стоимость, заполняют только иностранные организации в декларации за 2013 г. Данная стоимость указывается по состоянию на 1 января 2013 г. 

Кроме того, коды видов имущества дополнены кодом 6 - железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи и сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью этих объектов (Приложение N 5 к Порядку заполнения декларации, Приложение N 5 к Порядку заполнения расчета). 

Коды налоговых льгот, в свою очередь, дополнены кодом 2010256. Таким кодом обозначается льгота, предусмотренная п. 23 ст. 381 НК РФ. Напомним, ей вправе воспользоваться организации - управляющие компании ОЭЗ, учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, которое создано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет упомянутого имущества ( Приложение N 6 к Порядку заполнения декларации, Приложение N 6 к Порядку заполнения расчета). ФНС России рекомендовала использовать указанный код в Письме от 08.02.2013 N БС-4-11/1919@. 

В отношении заполнения строк 020 - 110 разд. 2 расчета и 020 - 141 разд. 2 декларации необходимо отметить следующее. На соответствующих листах декларации и расчета в данных строках по графе 3 отражается остаточная стоимость основных средств, признаваемых объектом налогообложения. Теперь это прямо предусмотрено в названии графы. До внесения изменений графа 3 называлась "Всего". 

Следует обратить внимание на появившиеся в формах декларации и расчета новые строки: строку 270 разд. 2 декларации и строку 210 разд. 2 расчета. 

В силу подп. 15 п. 5.3 Порядка заполнения декларации по строке 270 отражается остаточная стоимость всех учтенных на балансе основных средств по состоянию на 31 декабря налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества, не облагаемого налогом в соответствии с подп. 1 - 7 п. 4 ст. 374 НК РФ. 

Согласно подп. 12 п. 5.3 Порядка заполнения расчета (утв. Приказом N ММВ-7-11/895) по строке 210 указывается остаточная стоимость всех основных средств по состоянию: 

- на 1 апреля налогового периода (в случае заполнения расчета за первый квартал); 

- 1 июля налогового периода (в случае заполнения расчета за полугодие); 

- 1 октября налогового периода (в случае заполнения расчета за 9 месяцев). 

Остаточная стоимость имущества на соответствующие даты, не подлежащего налогообложению согласно подп. 1 - 7 п. 4 ст. 374 НК РФ, как и в декларации, не отражается. 

Следует отметить, что п. 4 ст. 374 НК РФ, в котором перечислено имущество, не признаваемое объектом налогообложения, содержит подп. 8, в котором указано движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств. Можно предположить, что в упомянутых строках необходимо будет отразить в том числе остаточную стоимость этого имущества. 

Однако такой вывод будет противоречить п. 1 ст. 80 НК РФ, в соответствии с которым налоговая декларация представляет собой заявление об объектах налогообложения, полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Следовательно, указание в декларации информации об имуществе, которое не является объектом обложения, рассматриваемой статьей не предусмотрено. Вывод о том, что включение в налоговую декларацию сведений об объектах, не относящихся к объектам налогообложения, противоречит положениям ст. 80 НК РФ, содержится в Письме ФНС России от 12.02.2013 N БС-4-11/2301@. Обратим внимание, что названное Письмо издано, в частности, в связи с вопросом по поводу внесения изменений в декларацию по налогу на имущество по причине исключения из объектов налогообложения движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств.