О. работал в компании по внутреннему совместительству 20 часов в неделю, время работы – с 9.30 до 13.30. Он был неправомерно уволен и восстановлен судом на работе с 10 мая 2017 года. Однако на следующий день он на работу не вышел, в связи с чем в тот же день работодателем был издан приказ о получении у истца объяснений. Корреспонденция получена работником 11, 18 и 25 июля 2017 года.

31 июля О. был уволен за прогулы по подпункту "а" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК.

О. обратился в суд с иском о восстановлении на работе, компенсации морального вреда, причиненного незаконным увольнением.

Он пояснил, что на работу сначала не вышел по причине загруженности по основному месту работы, а затем до 6 августа находился в ежегодном отпуске по основному месту работы, что, по его мнению, означало и нахождение в отпуске по месту работы по совместительству.

Суды двух инстанций (определение Санкт-Петербургского городского суда от 5 апреля 2018 г. № 33-6806/2018) отказали в удовлетворении иска, сославшись на доказанность прогула и соблюдение работодателем процедуры увольнения. Нахождение в отпуске по основному месту работы уважительной причиной отсутствия на второй работе не является. Заявлений о предоставлении отпуска по месту работы по совместительству истец не подавал.

Суды признали недобросовестными действия истца, поскольку после восстановления к работе он не приступил и в дальнейшем никакой информации о причинах отсутствия работодателю не сообщил, на письма с предложением дать объяснения относительно невыхода на работу не отвечал.