А. работал в компании главным инженером по трудовому договору. В августе 2016 года на него наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Основанием взыскания явилась докладная записка заместителя гендиректора. В сентябре А. получил еще одно взыскание, после которого был уволен по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК – за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания.
А. обратился в суд с иском об отмене взысканий, признании незаконным увольнения, восстановлении на работе в прежней должности.
Суды двух инстанций (апелляционное определение Московского городского суда от 24 ноября 2017 года по делу N 33-40207/2017) признали увольнение незаконным, поскольку в приказе о первом взыскании изложены общие фразы о неисполнении работником трудовых обязанностей (неисполнение обязанностей по определению технической политики, направления и развития предприятия, обеспечения необходимого уровня технической подготовки производства, мероприятий по реконструкции предприятия, реализации планов внедрения новой техники). Однако не указано, за какой именно проступок истец привлечен к ответственности.
Суды учли, что основанием для увольнения указаны те же документы, которые явились основанием для издания приказа о применении дисциплинарного взыскания. В данном случае отсутствует условие для увольнения работника по указанной норме – признак неоднократности неисполнения истцом без уважительных причин трудовых обязанностей.
К тому же, истец являлся членом профсоюзной организации, мнение которой об увольнении не запрошено и не учтено.