Г. работал в компании по трудовому договору. По графику отпуск Г. был запланирован на июль-август 2016 года. Однако 20 июня Г. не вышел на работу, за что был уволен по подпункту "а" пункта 6 статьи 81 ТК (за прогул).
Г. считает, что прогула не совершал, а находился в очередном оплачиваемом отпуске, предоставление которого было заранее согласовано с непосредственным руководителем. Г. просил суд изменить дату и формулировку увольнения.
Суды двух инстанций (апелляционное определение Московского городского суда от 6 сентября 2017 г. по делу N 33-35590) установили, что начальник отдела и непосредственный руководитель истца подписал отпускную записку и передал ее на визирование заместителю директора, который принимает окончательное решение о предоставлении отпуска. Однако 27 июня замдиректора подал служебную записку на имя гендиректора о применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде увольнения за прогул, поскольку отпуск Г. согласован не был. С приказом об увольнении он ознакомлен под роспись, от получения трудовой книжки отказался.
Суды решили, что работодателем процедура увольнения не нарушена. Истец не доказал факт предоставления ему очередного оплачиваемого отпуска. К тому же, июнь не был согласован в графике отпусков. Приказ об отпуске не издавался. К числу лиц, которым работодатель обязан по их желанию в удобное для них время предоставить отпуск, истец не относится. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания ответчиком соблюдены.
Судебная коллегия отметила: "до 20.06.2016 истцу было известно о неиздании работодателем приказа о предоставлении отпуска и о неначислении отпускных… право выбора вида дисциплинарного взыскания принадлежит работодателю, в том числе с учетом предшествующего поведения работника, его отношения к труду".