Между ООО в лице единственного участника компании К. и директором последней Б. был заключен срочный трудовой договор.

Вследствие этого трудинспекция решила, что Б. виновен в совершении правонарушения по части 4 статьи 5.27 КоАП – в ненадлежащем оформлении трудового договора, поскольку в нем не указаны основания для "срочности", и оштрафовала директора на 10 тысяч рублей. 

Суд первой инстанции признал законным постановление инспектора труда. Апелляция (определение Мосгорсуда по делу № 7-5043/2017) отменила его решение, указав на часть 2 статьи 59 ТК, которой предусмотрены случаи заключения срочного трудового договора, в частности, по соглашению сторон с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности.

Данное основание в договоре указано также не было. Однако суд отметил: "такой договор может быть признан правомерным, если имелось соглашение сторон (часть вторая статьи 59 ТК РФ), то есть если он заключен на основе добровольного согласия работника и работодателя".

Суды отметили, что в спорном трудовом договоре Б. выступает в качестве работника, что исключает возможность привлечения  его к административной ответственности на стороне работодателя, должностным лицом которого в данном случае будет являться К.