Работник call-центра во время разговора выругался матом: могут ли за это уволить
© Pinterest

В Роструде утверждают, что подобное однократное нарушение правил компании не влечёт увольнения.  

Работник трудится в call-центре. В процессе разговора с клиентом специалист нецензурно выругался в адрес клиента. Тот мата не слышал (инцидент произошёл во время ожидания клиента на линии), но руководство грозится увольнением, вынуждая специалиста уволиться "по собственному". Есть ли статья ТК, по которой работника могут уволить при подобных обстоятельствах, спрашивают на сайте "Онлайнинспекция.рф"?

Статьи, предполагающей увольнение за указанное однократное нарушение правил организации, в трудовом законодательстве нет.

Работодатель не вправе принуждать ни к увольнению по соглашению сторон, ни к увольнению "по собственному желанию", работник вправе отказаться, напомнил Роструд. 

Согласно пункту 6 части 1 статьи 81 ТК  трудовой договор может быть расторгнут работодателем в следующих случаях:  

  • прогула;
  • появления работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • разглашения охраняемой законом тайны, в том числе персональных данных другого работника;
  • совершения по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных по суду;
  • установленного нарушения работником требований охраны труда, если это повлекло тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.